«Осенний фестиваль знаний 2024»

ООД "Путешествие в весенний лес"

Формироватьпредставление детей о весенних изменениях в природе;признаки весны

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Ход занятия

_Ребята, давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом теплом своих ладоней:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»


К нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем:

«Ребята ,я Весна ,обращаюсь к вам за помощью .С солнышком случилась беда, сильный ветер разметал все его лучики ,а оно у меня главный помощник. Помогите мне собрать все лучики, выполнив задания, а за правильный ответ ветер будет отдавать лучик. Весна»


-Ребята ,вы согласны помочь весне?

Тогда нам нужно отправится в весенний лес.


Раз, два, три, четыре, пять

Оглянитесь, повернитесь

В весеннем царстве очутитесь!


Вот мы и очутились в весеннем лесу. Давайте подышим лесным, чистым воздухом.


Дыхательная гимнастика:

«Вдохнём свежий воздух леса»


Закрыть указательным пальцем правой руки правую сторуну носа и вдохнуть воздух левой. Затем поменять руку и вдохнуть воздух правой и медленный выдох.


Садимся на полянке и рассматриваем иллюстрации весеннего леса.

1 задание: «Назвать признаки весны»

(Лучик)

2 задание: «Рассматривание веток деревьев и кустарников»

Что происходит с деревьями и кустарниками весной? Они по своему готовятся к весне .На их веточках набухают почки.

(Лучик)

3 задание: «Загадки о весне»

  • Ой , беда! Ой, беда! Тает снег ,кругом вода,

  • не наденешь валенки, на снегу …..(проталинки)


-Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап -звенит ...(капель)



-Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня

Издалека по песенке узнаете меня......(ручей)


(Лучик)


4 задание: «Перелётные птицы»

-Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете, которые весной возвращаются к нам из тёплых краёв?

(Лучик)


5 задание: «Помоги грачу»-игра

Самые первые возвращаются грачи .Грач-крупная птица ,он весь чёрный с красивым металлическим блеском. У грача большой ,острый клюв. Они всегда прилетают к своим гнёздам, гнездятся колониями, они друг друга знают. После прилёта они начинают ремонтировать старые гнёзда или строить новые .Грачи большие птицы и гнёзда у них большие, чтобы отложить в них яйца и высиживать птенцов.

Так давайте и мы поможем грачам ,принесем веточки гачу при помощи прищепок-это и будут клювики.

(Лучик)


-Ребята ,посмотрите на солнышко оно нам заулыбалось, т.к. мы собрали все лучики, но это ещё не всё, мы должны подарить солнышку много солнечных лучиков, для этого мы должны вернуться в детский сад.


Раз, два. три-повернись

В детском саду очутись.


Дети садятся за столы ,трафареты солнышек мажут клеем ,засыпают их пшеном.

-Посмотрите, как радо наше солнышко

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Молодцы!






































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


Детский сад №2 «Дельфинчик»

140563,Московская область ,город Озёры,улица Школьная,дом 14









Конспект занятия

по познавательной деятельности в средней группе

«Путешествие в весенний лес»












Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категориии

Меркушина Екатерина Леонидовна





г.Озёры 2019г

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее