Ход занятия
_Ребята, давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом теплом своих ладоней:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
К нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем:
«Ребята ,я Весна ,обращаюсь к вам за помощью .С солнышком случилась беда, сильный ветер разметал все его лучики ,а оно у меня главный помощник. Помогите мне собрать все лучики, выполнив задания, а за правильный ответ ветер будет отдавать лучик. Весна»
-Ребята ,вы согласны помочь весне?
Тогда нам нужно отправится в весенний лес.
Раз, два, три, четыре, пять
Оглянитесь, повернитесь
В весеннем царстве очутитесь!
Вот мы и очутились в весеннем лесу. Давайте подышим лесным, чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика:
«Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую сторуну носа и вдохнуть воздух левой. Затем поменять руку и вдохнуть воздух правой и медленный выдох.
Садимся на полянке и рассматриваем иллюстрации весеннего леса.
1 задание: «Назвать признаки весны»
(Лучик)
2 задание: «Рассматривание веток деревьев и кустарников»
Что происходит с деревьями и кустарниками весной? Они по своему готовятся к весне .На их веточках набухают почки.
(Лучик)
3 задание: «Загадки о весне»
Ой , беда! Ой, беда! Тает снег ,кругом вода,
не наденешь валенки, на снегу …..(проталинки)
-Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап -звенит ...(капель)
-Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня
Издалека по песенке узнаете меня......(ручей)
(Лучик)
4 задание: «Перелётные птицы»
-Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете, которые весной возвращаются к нам из тёплых краёв?
(Лучик)
5 задание: «Помоги грачу»-игра
Самые первые возвращаются грачи .Грач-крупная птица ,он весь чёрный с красивым металлическим блеском. У грача большой ,острый клюв. Они всегда прилетают к своим гнёздам, гнездятся колониями, они друг друга знают. После прилёта они начинают ремонтировать старые гнёзда или строить новые .Грачи большие птицы и гнёзда у них большие, чтобы отложить в них яйца и высиживать птенцов.
Так давайте и мы поможем грачам ,принесем веточки гачу при помощи прищепок-это и будут клювики.
(Лучик)
-Ребята ,посмотрите на солнышко оно нам заулыбалось, т.к. мы собрали все лучики, но это ещё не всё, мы должны подарить солнышку много солнечных лучиков, для этого мы должны вернуться в детский сад.
Раз, два. три-повернись
В детском саду очутись.
Дети садятся за столы ,трафареты солнышек мажут клеем ,засыпают их пшеном.
-Посмотрите, как радо наше солнышко
-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Дельфинчик»
140563,Московская область ,город Озёры,улица Школьная,дом 14
Конспект занятия
по познавательной деятельности в средней группе
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категориии
Меркушина Екатерина Леонидовна
г.Озёры 2019г