«Осенний фестиваль знаний 2024»

Онспект занятия по художественно-эстетическому творчеству для детей 3-4 лет « Белоснежные ромашки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству для детей 3-4 лет « Белоснежные ромашки»

Не секрет, что ромашки любят очень многие. И не только взрослые, но и дети. Есть в этих цветах скромная прелесть, напоминание о лете и родной природе. Поэтому мы так любим делать ромашки из всевозможных материалов, используя разные техники.

Кроме развития фантазии и эстетического чувства, подобные творческие работы очень полезны для развития мелкой моторики детей.

Цель. Изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек. Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.

Задачи:

1. Упражнять в умении раскатывать пластилин.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию.

3. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

4. Активизировать речь, обогащать словарь детей.

Материалы: пластилин желтого цвета, лист картона голубого цвета, ватные палочки, цветная бумага зелёного цвета.

Предварительная работа. Беседа о ромашках, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня дети мы будем делать замечательные цветочки из пластилина и ватных палочек. Я загадаю вам загадку, и если отгадайте, то узнаете, как называются эти цветочки.

*

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Ответы детей: Ромашки

Воспитатель. Молодцы ребята правильно отгадали!

Воспитатель. Перед вами лежат материалы, из которого мы сейчас будем делать ромашки.

Давайте посмотрим на цветок.

Какого цвета у ромашки лепестки?

Ответы детей: У ромашки белые лепестки

Воспитатель. Какой формы у ромашки лепестки?

Ответы детей: Лепестки у ромашки овальной формы

Воспитатель. Какой формы серединка у ромашки и какого цвета?

Ответы детей: Серединка у ромашки круглая и желтого цвета.

Воспитатель. Молодцы ребята! Правильно описали цветок ромашку, а теперь приступаем к работе. Берем пластилин и начинаем катать шарик. Затем шарик надо немного сплющить двумя пальцами. Молодцы ребята! Здорово потрудились, теперь можно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель. Садитесь дети, и продолжаем работу. Берем ватные палочки и ножницы и разрезаем ватные палочки на две части потом вставляем в кружочек, который вы слепили. Потом приклеиваем головку цветка на картон. Молодцы! Головка цветка готова, а чего не хватает у цветка?

Ответы детей: У нашего цветка не хватает стебелька

Воспитатель. Правильно стебелька.

Воспитатель. Стебелек и листочки для наших цветков мы сделаем из цветной бумаги. Мы возьмём с вами простой карандаш и нарисуем стебелек и листочки для нашей ромашки,потом возьмём ножницы и аккуратно вырежем стебельки и листочки для наших ромашек. Потом наклеим на листок. Какого цвета стебель и листики у ромашки?

Ответы детей: Листики и стебелек у ромашки зелёного цвета

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие

Ответы детей: Да

Воспитатель. Покажите мне ваши цветочки. Молодцы ребята! Очень красивый букет из ромашек получился.

Воспитатель: Сегодня вы подарите свои букеты из ромашек маме.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству  (поделка из пластилина, цветной бумаги и ватных палочек) « Ромашки»

Не секрет, что ромашки любят очень многие. И не только взрослые, но и дети. Есть в этих цветах скромная прелесть, напоминание о лете и родной природе. Поэтому мы так любим делать  ромашки из всевозможных материалов, используя разные техники.

Кроме развития фантазии и эстетического чувства, подобные творческие работы очень полезны для развития мелкой моторики детей.

Цель.  Изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек.  Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.

Задачи:

1. Упражнять в умении раскатывать пластилин.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию.

3. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

4. Активизировать речь, обогащать словарь детей.

Материалы: пластилин желтого цвета, лист картона голубого цвета, ватные палочки, цветная  бумага зелёного цвета.

Предварительная работа.  Беседа о ромашках,  чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня дети мы будем делать замечательные цветочки  из пластилина и ватных палочек. Я загадаю вам загадку,  и если отгадайте,  то узнаете, как называются эти цветочки.

        ***

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся  (Ромашки)

Ответы детей: Ромашки

Воспитатель.  Молодцы ребята правильно отгадали!

Воспитатель. Перед вами лежат материалы, из которого мы сейчас будем делать ромашки.

Давайте посмотрим на цветок.

Какого цвета у ромашки лепестки?

Ответы детей: У ромашки белые лепестки

Воспитатель. Какой формы у ромашки лепестки?

Ответы детей: Лепестки у ромашки овальной формы

Воспитатель. Какой формы серединка у ромашки и какого цвета?

Ответы детей: Серединка у ромашки круглая и желтого цвета.

Воспитатель. Молодцы ребята! Правильно описали цветок ромашку, а теперь приступаем к работе. Берем пластилин и начинаем катать шарик. Затем шарик надо немного сплющить двумя пальцами. Молодцы ребята! Здорово потрудились, теперь можно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель. Садитесь дети,  и продолжаем работу.  Берем  ватные палочки и ножницы  и разрезаем  ватные палочки на две части потом  вставляем  в кружочек , который  вы слепили. Потом приклеиваем головку цветка на картон. Молодцы! Головка цветка готова, а чего не хватает у цветка?

Ответы детей: У нашего цветка не хватает стебелька

 Воспитатель. Правильно стебелька.

Воспитатель. Стебелек  и листочки для наших цветков мы сделаем из цветной бумаги. Мы возьмём с вами простой карандаш и нарисуем стебелек и листочки для нашей ромашки ,потом возьмём  ножницы и аккуратно вырежем стебельки и листочки  для наших ромашек. Потом наклеим на листок . Какого цвета стебель и листики  у ромашки?

Ответы детей:  Листики и стебелек у ромашки зелёного цвета

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие

Ответы детей: Да

Воспитатель. Покажите мне ваши цветочки. Молодцы ребята! Очень красивый букет из ромашек  получился.

Воспитатель: Сегодня вы подарите свои букеты из ромашек маме.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее