Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 6 классов
1. Составь все возможные предложения из данных спрятанных слов
Теперьяподнимитетоже
1_________________________________________________________________
2_________________________________________________________________
3_________________________________________________________________
4_________________________________________________________________
5________________________________________________________________
6_________________________________________________________________
2. Составь фразу
К А Г
Ы Н Е
З Е Р
Я Т Е
Ш И Б
________________________________________________________
3. Орфоэпическая разминка
Завидно, квартал, звонит, жалюзи, мельком, черпая, щавель, балую, августовский, подростковый, кухонный, красивее, кулинария, афера, жалюзи, щавель, христианин, каталог, инаугурация, кремень, эксперт
4. Фразеологический бой
Делать из мухи слона_____________________________________________
Два сапога – пара_______________________________________________
Заблудиться в трёх соснах_______________________________________
После дождичка в четверг_______________________________________
Во всё горло__________________________________________________
Повесить нос___________________________________________________
Ходить на голове________________________________________________
С глазу на глаз________________________________________________
Ни в зуб ногой________________________________________________
Путаться под ногами__________________________________________
Плевать в потолок_____________________________________________
5. Из истории слов. О чем идет речь? Ответ напиши в И.П.
Шестнадцатый век вошел в историю как век мореплавателей, флибустьеров и географических открытий. Путешественникам нужны были сведения. Так появились первые листки с информацией. За 1 листок принято было платить 1 монету. Какому источнику информации подарила свое название монета?
_______________________________________________________________
Путешественник Марко Поло, сам того не ведая, в порыве вдохновения сочинил слово, которое употребляет весь мир при определении величины. Назови это число____________________________________________________________
6. Расшифруй «бред профессора». Назови русские пословицы
1) Нельзя сделать русскую национальную еду несъедобной при помощи продукта переработки суспензии жира в воде.
_________________________________________________________________
2) Некоторые последствия остеохондроза успешно компенсируются в процессе ритуального погребения пациента.
______________________________________________________________
7. Восстанови порядок букв и назовите слово
Д А В Т Ь Е Л П О Р А Е
_________________________________________
8 Составь меню
Крот + каша = __________________________________________
Бобр + редут = _________________________________________
Суд + тень = ___________________________________________
Тоска + пар + шов =_____________________________________
9. Исправь ошибки. Напиши, что ответил режиссер, прочитав слова актера:
«Я мечтаю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаняна как Михаил Баярский».
_______________________________________________________________________
10. Поменяй буквы местами так, чтобы получилось новое слово
РОМТАС ________________
АЕРИПЛ _________________
ЛИПА ____________________
РОЗГА____________________
МОШКАРА________________
МАЯК_____________________