«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 6 классов

Олимпиадные задания по русскому языку для учеников 6 классов

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 6 классов

1. Составь все возможные предложения из данных спрятанных слов

Теперьяподнимитетоже


1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5________________________________________________________________

6_________________________________________________________________


2. Составь фразу

К А Г

Ы Н Е

З Е Р

Я Т Е

Ш И Б

________________________________________________________

3. Орфоэпическая разминка

Завидно, квартал, звонит, жалюзи, мельком, черпая, щавель, балую, августовский, подростковый, кухонный, красивее, кулинария, афера, жалюзи, щавель, христианин, каталог, инаугурация, кремень, эксперт

4. Фразеологический бой

Делать из мухи слона_____________________________________________

Два сапога – пара_______________________________________________

Заблудиться в трёх соснах_______________________________________

После дождичка в четверг_______________________________________

Во всё горло__________________________________________________

Повесить нос___________________________________________________

Ходить на голове________________________________________________

С глазу на глаз________________________________________________

Ни в зуб ногой________________________________________________

Путаться под ногами__________________________________________

Плевать в потолок_____________________________________________


5. Из истории слов. О чем идет речь? Ответ напиши в И.П.

Шестнадцатый век вошел в историю как век мореплавателей, флибустьеров и географических открытий. Путешественникам нужны были сведения. Так появились первые листки с информацией. За 1 листок принято было платить 1 монету. Какому источнику информации подарила свое название монета?

_______________________________________________________________


Путешественник Марко Поло, сам того не ведая, в порыве вдохновения сочинил слово, которое употребляет весь мир при определении величины. Назови это число____________________________________________________________


6. Расшифруй «бред профессора». Назови русские пословицы

1) Нельзя сделать русскую национальную еду несъедобной при помощи продукта переработки суспензии жира в воде.

_________________________________________________________________


2) Некоторые последствия остеохондроза успешно компенсируются в процессе ритуального погребения пациента.

______________________________________________________________


7. Восстанови порядок букв и назовите слово


Д А В Т Ь Е Л П О Р А Е


_________________________________________


8 Составь меню


Крот + каша = __________________________________________

Бобр + редут = _________________________________________

Суд + тень = ___________________________________________

Тоска + пар + шов =_____________________________________


9. Исправь ошибки. Напиши, что ответил режиссер, прочитав слова актера:

«Я мечтаю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаняна как Михаил Баярский».

_______________________________________________________________________



10. Поменяй буквы местами так, чтобы получилось новое слово


РОМТАС ________________

АЕРИПЛ _________________

ЛИПА ____________________

РОЗГА____________________

МОШКАРА________________

МАЯК_____________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее