«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Олимпиада по окружающему миру 3 класс. Школьный тур.

Данная олимпиада разработанна для предметных олимпиад на школьном уровне.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа













Олимпиада по окружающему миру

(3 класс)













Составитель:

учитель начальных классов

Волошина Н.В.









2017 – 2018 учебный год







Олимпиада по окружающему миру

(3 класс)

Фамилия, имя учащегося _______________________________________

Класс __________

1.Допиши предложения.

Моё государство _____________, его столица ________________.

В конституции записаны _________ и ________________ граждан.

К государственным символам относятся _______, _________, ________.

2.Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Напиши, как называются оставшиеся объекты. Запиши их в третий столбик.

Живая природа

Неживая природа











3.Подчеркни сезонные изменения в неживой природе одной чертой, в живой – двумя чертами.

Повышение температуры воздуха, листопад, замерзание почвы, начало сокодвижения, спячка животных, отмирание растений, выпадение дождя, набухание почек, линька животных, изменения высоты солнца на небе.

4. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.

а) капля воды, кислород, вода, пузырёк воздуха в воде, медь.

б) Глина, капля молока, углекислый газ, молоко, глиняный горшок, пузырёк газа в газированной воде.

5.Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков.

звезда Москва

планета Алексеевское

материк Земля

страна Петербург

столица Солнце

город Южная Америка

село Россия



6.Допиши предложение.

а) Вода в твёрдом состоянии – это _________.

б) Вода в газообразном состоянии - это _____________.

7. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.

Что это за растение? ____________

8.Бабочка эта сухопутная: летает над ясными полянами и опушками. А имя у неё морское. Какое? ____________

9.Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. Назови его. ______________

10.Допиши названия.

Северный Ледовитый _____________

Восточно – Европейская _______________

Баренцево ________________

Уральские__________________

Западно – Сибирская ___________

Чёрное______________





11.Допиши предложения.

а) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется ___________.

б) Граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй, называется

______________________________________.

в) Основные стороны горизонта: ________, _____, ___________, __________.

12. Подчеркни, что делает человека красивым.

Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.

13. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Табурет, стул Ожог

Выключатель, розетка Падение

Соковыжималка, Удар электрическим током

мясорубка



Чайник, утюг Отравление

Лекарства Повреждение пальцев



















Ответы к олимпиаде по окружающему миру

(3 класс) Максимальный балл – 28.

1.Допиши предложения.

Моё государство __Россия___________, его столица Москва.

В конституции записаны права и обязанности граждан.

К государственным символам относятся: герб, флаг, гимн .

Всё сделано верно

Не записаны 1, 2 названия

Записаны только 3 названия



2.Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Напиши, как называются оставшиеся объекты. Запиши их в третий столбик.

Живая природа

Неживая природа

Изделия человека

Дуб

Муравей

Ворона

Одуванчик

Крыжовник

Земляника

Заяц

Вода

Солнце

Луна

Карандаш

Дом

Учебник








Всё сделано верно

Записаны верно 8 названий

Не вписана 3 группа

3.Подчеркни сезонные изменения в неживой природе одной чертой, в живой – двумя чертами.

Одной чертой: Повышение температуры воздуха, замерзание почвы ,

выпадение дождя, изменение высоты солнца на небе.

Двумя чертами: листопад, начало сокодвижения, спячка животных,

отмирание растений, набухание почек, линька животных.

Всё выполнено верно

Обозначено верно 5 позиций

Менее 5 позиций

4. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.

Одной чертой: капля воды, пузырёк воздуха в воде, капля молока, молоко, глиняный горшок, пузырёк газа в газированной воде.

Двумя чертами: кислород, вода, медь, углекислый газ.

Всё выполнено верно

Обозначено верно 5 позиций

Менее 5 позиций

5.Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков.

звезда Москва

планета Алексеевское

материк Земля

страна Петербург

столица Солнце

город Южная Америка

село Россия


Всё выполнено верно

Обозначено верно 5 позиций

Менее 5 позиций

6.Допиши предложение.

а) Вода в твёрдом состоянии – это лёд.

б) Вода в газообразном состоянии - это пар.

Всё выполнено верно

Обозначено верно 1 позиций

7. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.

Что это за растение? Мать – и – мачеха. (1б)

8.Бабочка эта сухопутная: летает над ясными полянами и опушками. А имя у неё морское. Какое? Адмирал. (1б)

9.Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. Назови его. Кузнечик. (1б)

10.Допиши названия.

Северный Ледовитый океан.

Восточно – Европейская равнина.

Баренцево море.

Уральские горы.

Западно – Сибирская равнина.

Чёрное море.

Всё выполнено верно

Обозначено верно 4-5 позиций

Менее 4 позиций

11.Допиши предложения.

а) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется горизонтом.

б) Граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй, называется

линией горизонта.

в) Основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток.

(За каждый ответ 1б. Максимальный бал 3)

12. Подчеркни, что делает человека красивым.

Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.

Всё выполнено верно

Обозначено верно 4 позиций

Менее 4 позиций



13. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Табурет, стул Ожог

Выключатель, розетка Падение

Соковыжималка, Удар электрическим током

мясорубка



Чайник, утюг Отравление

Лекарства Повреждение пальцев

Всё выполнено верно

Обозначено верно 4 позиций

Менее 4 позиций







9


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее