«Зимний фестиваль знаний 2025»

Окружающий мир в 1 классе по теме "Весна"

Урок обобщения знаний и наблюдений учащихся за изменениями, происходящими весной в природе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Пришла весна. Признаки весны.


Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими весной в природе.

Планируемые результаты:

Предметные: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе; развивать у детей объяснительную речь.


Метапредметные: научатся называть животных и растения родного края, раннецветущим растения; анализировать данные наблюдения за изменениями, происходящими в природе весной; называть основные признаки времен года, каждое время года и их последовательность.




  • Личностные: осознают необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям.



Оборудование : компьютер, презентация.


Этап занятия (урока)

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

1.Орг.момент.

1 мин.

Начинается урок.

Он пройдёт ребята впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.


Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем.

2.Мотивационный.



1 мин.

Ребята, а скажите , что мы узнаём на уроках окружающего мира?

А скажите, кто сегодня готов открыть главный секрет природы?

Ответы на вопросы.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Формулировка темы и целей урока детьми.


5 мин.

Тогда я загадаю вам загадку, а внимательно послушайте её и попробуйте отгадать секрет, который будет темой сегодняшнего урока.

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла? (весна).

Правильно, весна. А объясните, почему вы решили , что в этом стихотворении говориться о весне? ( тает снег, тает лед , травка зеленеет...)

А что это всё перечислено в загадке? ( признаки весны)

Ребята , а кто мне скажет какая тема нашего сегодняшнего урока? (Весна. Признаки весны.)

А скажите, какие цели у нас на сегодняшний урок?

1. Понаблюдать за изменениями в природе, с приходом весны.

2. Поговорить о весенних месяцах.

Сейчас , я предлагаю вам найти весну у нас в классе. По стенам развешаны картинки с номерами, назовите мне номера картинок , где изображена весна.

Что изображено на остальных картинках? (осень, лето, зима)

А всё вместе это? (времена года)

Отгадывают загадку.










Ответы на вопросы.









Определяют тему и цели урока.


П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.













Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

4. Открытие нового знания, обобщение жизненных наблюдений.
























Физминутка.

20-25мин.

А сейчас посмотрите на экран, внимательно рассмотрите два рисунка и скажите, какие времена года изображены?

Кто же у нас самый наблюдательный? Кто мне скажет, чем похожи эти два рисунка. ( одна и та же местность , но разное время года, весна и зима)

А как вы думаете, почему художник изобразил одну и ту же местность зимой и весной? ( чтобы мы сравнили зиму и весну)

А зачем нужно сравнивать эти 2 времени года?( чтобы найти изменения в природе с приходом весны)

Ребята, сегодня на уроке, мы с вами попробуем показать все эти изменения, на картине. ( на доске плакать с изображением весны)

Ребята, а как вы считаете, мы можем уже начать оформлять нашу картину?(нет, мы ещё не знаем всех изменений)

Правильно, для начала нам нужно выяснить « как изменяется природа с приходом весны?»

Итак, чтобы узнать как изменяется природа весной, я предлагаю поработать по следующему плану.


А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

И вокруг запели птицы,

Ну , а нам пора садиться.

План.

1. Изменения в неживой природе.

2. Изменения в жизни живой природы.

Сейчас , мы разделимся на команды по рядам.

1 команда должна ответить на вопрос: Как изменилась неживая природа с приходом весны?

2 команда должна ответить. Изменилась ли жизнь растений с наступлением весны?

3 команда должна ответить. Почему белка не узнала зайца? Что же происходит с животными с наступлением весны.

(каждой команде учитель раздаёт карточки, на которых есть подсказки)

Ответ 1 команды.

Весной нельзя играть на льду, потому что солнце начинает греть сильнее и дальше, из-за этого лёд начинает таять.

А скажите какой главный признак в неживой природе весной?(потепление)

Итак ,в первую очередь на нашей картине весны прикрепим солнышко.(один человек из первой команды выходит и крепит солнышко)

Ответ 2 команды.

Скажите, а почему в жизни растений стали происходить изменения?( солнце стало выше, стало греть сильнее и дальше- это значит что появились хорошие условия для роста растений).

Хорошо, молодцы . Теперь мы можем украсить нашу картину растениями.( 2 человека выходят и прикрепляют растения).

Ответ 3 команды.

С чем связаны изменения в жизни животных?( с потеплением, с возможностью найти пищу).

Так, а почему же белка не узнала зайца?(заяц меняет окрас).

Хорошо. Теперь на нашу картину давайте поселим птиц и животных.( 2 человека, выходят и селят птиц и животных).


Просмотр иллюстраций.






Ответы на вопросы.


























Работа в группах.





Ответы на вопросы.






Украшение картины.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.


Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.




















Коммуникативные: высказывать своё мнение.









Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.


Физ.минутка.

1мин.

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.





А сейчас пришло время оживить нашу картину. Ведь весна -время пробуждения природы после долгого зимнего сна. Как вы думаете какие звуки можно услышать весной?( звучит запись «звуки весны»)

Ребята, а кто мне скажет сколько времени длится весна?

Сейчас мы проверим знаете ли вы весенние месяцы?

(на доске висят название месяцев: март, июнь, август, май, декабрь, апрель, ноябрь)

Сейчас по 1 ученику от каждой команды нужно выйти к доске и выбрать весенний месяц.

Сейчас постройтесь по порядку.( март, апрель, май).

Я вам буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать.

Дует теплый ветер.

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц, кто узнает? (март)


Яростно река ревеет.

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонок трель.

Месяц к нам пришел? (апрель)

Зеленеет даль полей.

Запевает соловей.

В белый свет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай.

Что за месяц это?(май)

Ребята , посмотрите в окно и скажите, весна уже наступила?

А почему на улице еще не весна(февраль).

А вы ждете весну?

А давайте посчитаем сколько осталось дней до весны. (на экране месяц февраль)

Слушают музыкальное произведение.




















Отгадывают загадки.

Л:эмоциональное восприятие произведения.
















Регулятивные : принимают и сохраняют задачу

Рефлексия


На партах у вас лежит солнышко. Если вам понравился урок нарисуйте солнышку улыбку, если нет нарисуйте грустную улыбку.


Рефлексия способ и условий действия контроль и оценка результатов деятельности.

Итог урока.


Давайте вспомним тему нашего урока.

Сейчас я вам предлагаю, вспомнить всё о чем мы сегодня с вами говорили на уроке и составить стихотворение из слова весна.( весна пришла, солнце греет и т.д)

Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя и любителя природы М. Пришвина.

«Всё прекрасное на земле- от солнца , и всё хорошее от человека»

Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.

Урок окончен. До свидания!

Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы.

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее