![Огонь Твоей души Социальный проект по профилактике профессионального выгорания педагогов Девиз проекта: « Светя другим, сгораю сам…» (латинская пословица) Ростов-на-Дону 2017](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/20/i_5a1314c2c1b40/img_phpyzPALu_PROEKT-2_0.jpg)
Огонь
Твоей души
Социальный проект по профилактике
профессионального выгорания педагогов
Девиз проекта: « Светя другим, сгораю сам…» (латинская пословица)
Ростов-на-Дону
2017
АКТУАЛЬНОСТЬ
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные психические и психологические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, что приводит к формированию синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности, возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Педагоги наиболее подвержены стрессам. Как следствие, растет психическое и эмоциональное напряжение. Появляются усталость, тревога, депрессия, психосоматические расстройства, а также – синдром эмоционального выгорания. Поэтому проект
«Огонь твоей души»
направленный на недопущение
- эмоционального выгорания педагогов, является важной задачей
- учебного заведения. Это и обусловило актуальность данного проекта.
![Цель проекта: - Познакомить педагогов с понятием «профессиональное выгорание», причинами возникновения, признаками, стадиями; - Сформировать и развить профессиональную компетентность через развитие эмоциональной устойчивости и профилактику профессионального выгорания педагогов. – Познакомить педагогов с техниками и способами управления своим внутренним эмоциональным состоянием; - Предотвратить синдром профессионального выгорания.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/20/i_5a1314c2c1b40/img_phpyzPALu_PROEKT-2_2.jpg)
Цель проекта:
- Познакомить педагогов с понятием «профессиональное выгорание», причинами возникновения, признаками, стадиями;
- Сформировать и развить профессиональную компетентность через развитие эмоциональной устойчивости и профилактику профессионального выгорания педагогов.
- – Познакомить педагогов с техниками и способами управления своим внутренним эмоциональным состоянием;
- Предотвратить синдром профессионального выгорания.
![Задачи:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/20/i_5a1314c2c1b40/img_phpyzPALu_PROEKT-2_3.jpg)
Задачи:
- Обучить педагогов способам выработки эмоциональной устойчивости.
- Обучить педагогов навыкам саморегуляции.
- Активизировать стремление педагогов к пониманию, осознанию и использованию внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного здоровья.
- Обеспечить благоприятный психологический климат в коллективе.
- Создать благоприятные условия для реализации творческих способностей педагогов.
- Вывести педагогов на позицию рефлексии.
- Способствовать повышению работоспособности педагогов
![Целевая аудитория Педагоги дополнительного образования, методисты, администрация МБОУ ДО ДДТ.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/20/i_5a1314c2c1b40/img_phpyzPALu_PROEKT-2_4.jpg)
Целевая аудитория
Педагоги дополнительного образования, методисты,
администрация МБОУ ДО ДДТ.
![Команда проекта: Администрация МБОУ ДО ДДТ Педагог-психолог Методисты Педагоги дополнительного образования](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/20/i_5a1314c2c1b40/img_phpyzPALu_PROEKT-2_5.jpg)
Команда проекта:
Администрация МБОУ ДО ДДТ
Педагог-психолог
Методисты
Педагоги дополнительного образования
![Сроки реализации проекта Январь-май 2017 года](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/20/i_5a1314c2c1b40/img_phpyzPALu_PROEKT-2_6.jpg)
Сроки реализации проекта
Январь-май 2017 года
![ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ проекта:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/20/i_5a1314c2c1b40/img_phpyzPALu_PROEKT-2_7.jpg)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ проекта:
- Овладение методами профилактики синдрома «эмоционального выгорания».
- Улучшение общего состояния здоровья, психоэмоционального настроя.
- Формирование позитивных личностных качеств, повышение самостоятельности специалистов.
- Повышение активности, инициативности педагогов.
- Снижение психологического дискомфорта, появление уверенности в себе, общительности.
- Повышение качества предоставляемых услуг.
![ПЛАН мероприятий № 1. Форма мероприятия Педсовет 2. «Название мероприятия» Срок реализации «Понятие и признаки эмоционального выгорания». Анкетирование 3. январь Лекция 4. «Разочарование собой и выбором профессии» февраль «Техники общения. Развитие коммуникативной культуры специалиста». 5. Семинар Социально-психологический тренинг «Способы выражения эмоций. Работа с эмоциональными состояниями». февраль 6. март «Снятие эмоционального напряжения» Круглый стол 7. март «Мои способы борьбы с эмоциональным выгоранием» 8. Тренинги апрель по профилактике Сборник профессионального выгорания педагогов « Управление своими чувствами» Февраль -май “ Создание условий эмоционального комфорта педагога дома и на работе” (диагностика, тренинги, рекомендации, опыт работы) май](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/20/i_5a1314c2c1b40/img_phpyzPALu_PROEKT-2_8.jpg)
ПЛАН мероприятий
№
1.
Форма мероприятия
Педсовет
2.
«Название мероприятия»
Срок реализации
«Понятие и признаки эмоционального выгорания».
Анкетирование
3.
январь
Лекция
4.
«Разочарование собой и выбором профессии»
февраль
«Техники общения. Развитие коммуникативной культуры специалиста».
5.
Семинар
Социально-психологический тренинг
«Способы выражения эмоций. Работа с эмоциональными состояниями».
февраль
6.
март
«Снятие эмоционального напряжения»
Круглый стол
7.
март
«Мои способы борьбы с эмоциональным выгоранием»
8.
Тренинги
апрель
по профилактике
Сборник
профессионального выгорания педагогов « Управление своими чувствами»
Февраль -май
“ Создание условий эмоционального комфорта педагога дома и на работе”
(диагностика, тренинги, рекомендации, опыт работы)
май
![Методологический аспект](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/20/i_5a1314c2c1b40/img_phpyzPALu_PROEKT-2_9.jpg)
Методологический аспект
- Основными принципами реализации данного проекта являются:
- 1. П ринцип осознанности педагогами данной проблемы;
- 2. Принцип добровольности и готовности участников к работе по данной программе;
- 3. Принцип единства диагностики, профилактики и коррекции, отражающий целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога;
- 4. Принцип учета индивидуальных особенностей личности;
- 5. Принцип комплексности методов психологического воздействия.
![РЕЗУЛЬТАТ проекта:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/20/i_5a1314c2c1b40/img_phpyzPALu_PROEKT-2_10.jpg)
РЕЗУЛЬТАТ проекта:
- Осуществлена своевременная диагностика выявления изменения уровня выраженности эмоционального выгорания;
- Определены стратегии преодоления синдрома эмоционального выгорания;
- Разработаны профилактические меры по предупреждению эмоционального выгорания педагогов.