«Осенний фестиваль знаний 2024»

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

В данной презентации представлен кабинет педагога-психолога как специфическое помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ Выполнила: Муллина. Л. И.  Выполнила: Коноплёва Людмила Викторовна, педагог-психолог МБДОУ № 106

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ

Выполнила: Муллина. Л. И.

Выполнила:

Коноплёва Людмила Викторовна,

педагог-психолог МБДОУ № 106

Требования  к развивающей предметно-пространственной среде кабинета педагога-психолога   Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения .  2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Требования

к развивающей предметно-пространственной среде кабинета педагога-психолога

  • Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения .

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.  
Кабинет педагога-психолога – специфичное помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса.  С другой стороны - это часть развивающей предметной среды в ДОУ.

Кабинет педагога-психолога – специфичное помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса.

С другой стороны - это часть развивающей предметной среды в ДОУ.

Задачи осуществляемые педагогом-психологом в кабинете: психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения (для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы). Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы. Предоставление профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Задачи осуществляемые педагогом-психологом в кабинете: психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения (для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы).

Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы.

Предоставление профилактических мероприятий, направленных на снятие

психоэмоционального напряжения

у детей и взрослых.

Функции предметно- пространственной среды

Функции предметно- пространственной среды

  • Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
  • Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу- психологу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.
  • Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
Характеристика рабочего кабинета педагога-психолога. Кабинет имеет площадь 8 кв.м. Количество рабочих мест – 1. Кабинет предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных и групповых занятий (не более 3 человек), для работы с документами (обработка и интерпретация результатов обследования, оформление рабочей документации, планирование  рабочей деятельности).

Характеристика рабочего кабинета

педагога-психолога.

Кабинет имеет площадь 8 кв.м.

Количество рабочих мест – 1.

Кабинет предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных и групповых занятий (не более 3 человек), для работы с документами (обработка и интерпретация результатов обследования, оформление рабочей документации, планирование

рабочей деятельности).

  Зонирование кабинета   С учётом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает в себя несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Рабочий кабинет педагога-психолога включает в себя зону консультативной работы, зону игровой терапии, зону организационно-планирующей деятельности, зону развивающих занятий.

 

Зонирование кабинета

С учётом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает в себя несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Рабочий кабинет педагога-психолога включает в себя зону консультативной работы, зону игровой терапии, зону организационно-планирующей деятельности,

зону развивающих занятий.

Краткое содержание зон кабинета   Консультативная зона и рабочая зона: письменный стол, 2 стула, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр, игрушек, библиотека.

Краткое содержание зон кабинета

Консультативная зона и рабочая зона: письменный стол, 2 стула, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр, игрушек, библиотека.

Зона развивающих занятий :  журнальный стол, стулья, ковёр.

Зона развивающих занятий : журнальный стол, стулья, ковёр.

Зона релаксации:  Столик с песком и мелкими игрушками.  Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. В процессе игры происходит развитие связной речи, мышления, развитие мелкой моторики рук, происходит массаж ладошек. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

Зона релаксации:

Столик с песком и мелкими игрушками.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. В процессе игры происходит развитие связной речи, мышления, развитие мелкой моторики рук, происходит массаж ладошек. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

«СУХОЙ ДУШ»   Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, координацию движений, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. В свободной игре это может быть «уголок уединения», домик для кукол.

«СУХОЙ ДУШ»

Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, координацию движений, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.

В свободной игре это может быть «уголок уединения», домик для кукол.

Сенсорная дорожка, коврики для релаксации.

Сенсорная дорожка, коврики для релаксации.

Зона игровой терапии:

Зона игровой терапии:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее