«Зимний фестиваль знаний 2025»

ОДД по познавательному развитию

ООД по познавательному развитию ( сенсорика) для детей с 2-3 лет.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Интегрированное занятие
«Шар и кубик»
первая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

Формировать умение различать и называть знакомые формы предметов: шар и
кубик.

Уточнить знания детей о предметах круглой и квадратной формы.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Закреплять умение строить башню из 3-4 кубиков по образцу.

Обследовать форму шара и кубика, используя зрение и осязание.

Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Закреплять знания детей о формах предметы.

Речевое развитие:

Учить использовать в своей речи понятия: шар, кубик.

Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом.
Социально – коммуникативное развитие:

Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию;
Побуждать к решению проблемы;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методы и приёмы: Словесный (объяснение задания, вопросы к детям,
указания, пояснения, педагогическая оценка); наглядно-практический; игровой (сказочные
герои); дифференцирование.

Лексический словарь: шар, кубик, катится, углы, колобок, волк, медведь, лиса,
пожалуйста.

Интегративные качества:

Проявляет желания играть в подвижную игру с простым содержанием.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по форме.

Отвечает на простейшие вопросы, выполняет поручения взрослого.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его
действиям, принимает игровую задачу.

Различает основные формы деталей строительного материала.

Узнаёт шар и куб.

Индивидуальная работа: детям, затрудняющимся в постройке башни, показать
действия построения. В поиске предметов определённой формы подойти с детьми к
месту нахождения предмета, не называя его.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок»;

  2. Инсценировка русской народной сказки «Колобок»;

  3. Дидактические игры «Найди такой же», «На что похоже?», «Найди
    свой домик»;

  4. Подвижная игра «Где твой домик?»;

  5. Конструирование башни из строительного материала.

Материал и оборудование: Сказочные герои, шары и кубики; мешочек;
кукольный театр; два обруча; бубен; строительный материал.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка, а в ней лежал вот этот
мешочек, очень интересно, что там внутри. Опустите руку, потрогайте и скажите, что
вы там нашли? (Каждый ребенок на ощупь определяет, что в мешочке, затем достает и
показывает).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным
признакам.

Дети: Шар, кубик.

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь за стол. Посмотрите, здесь на подносах
такие же шар и кубики, давайте поиграем с ними. Возьмите шар в руку и попробуйте
его покатить. (Дети катают шары) Дети, шар катится?

Дети: Да, шар можно катить.

Воспитатель: А теперь возьмите кубик и попробуйте его покатить. (Дети
пытаются катать кубики). Ребята, а кубик катится?

Дети: Нет, кубик не катится.

Воспитатель: Правильно не может. У кубика есть углы, потрогайте их. Из-за
углов кубик катиться не может, а у шарика их нет, поэтому он легко катится.

Появляется колобок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?

Дети: Колобок

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, колобок.

Воспитатель: Ребята, а на что похож наш колобок?

Дети: На шар.

Воспитатель: Колобок, откуда ты здесь взялся?

Колобок: (воспитатель имитирует ответ колобка) Я от бабушки ушел и от
дедушки ушел, и от зайца ушел и от вас сейчас уйду!!!

Воспитатель: Ой, он, куда-то покатился, ребята, пойдемте за ним, вдруг с ним
что-то случится.

На пути встречается волк.

Волк: (воспитатель имитирует ответ волка) Здравствуйте, а я сейчас съем вашего
колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте, попросим волка не есть нашего колобка.

Дети: Волк, не ешь, пожалуйста, колобка.

Волк: Хорошо, тогда вы поиграйте со мной. Попробуйте найти в группе
предметы, похожие на шарик. (Дети находят предметы, похожие на шар (например -
апельсин, мяч, и т.д.)). А теперь найдите предметы, похожие на кубик (коробка,
будильник.)

Волк: Ребята, вы большие молодцы, повеселили меня, поиграли со мной, я, как и
обещал, не буду, есть вашего колобка.

Колобок катится, дети следуют за ним, на пути им встречается медведь.
Здороваются.

Медведь: (воспитатель имитирует ответ медведя) Здравствуйте, а я сейчас съем
вашего колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте, попросим медведя не есть нашего колобка.

Дети: Медведь, не ешь, пожалуйста, нашего колобка.

Медведь: Хорошо, тогда вы поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дидактическая задача: закрепить знание о форме предмета; развивать внимание.

Воспитатель кладет на ковер два обруча, в один обруч кладет шар, а в другой -
кубик, раздает шары и кубики.

Медведь: Ребята, обручи ваши домики; у кого в руке шар, у тех домик - обруч с
шаром, обруч с кубиком - это дом тех, у кого в руках кубик. Пока я играю в бубен, вы
бегаете, как только бубен перестает звучать, каждый бежит и находит свой домик.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей,
правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.

Медведь: Спасибо, ребятки, что поиграли со мной, вы молодцы. Я, как и обещал,
не буду, есть вашего колобка.

Колобок катится дальше.

Воспитатель: Ребята, колобок покатился дальше, идем за ним.

Колобок катится дальше, дети следуют за ним, на пути им встречается лиса.
Здороваются. Садятся за стол.

Лиса: (воспитатель имитирует ответ лисы) Здравствуйте, какой у вас
хорошенький, пригоженький колобок.

Воспитатель: Ребята, лиса, наверное, тоже захочет съесть нашего колобка,
давайте, построим башню, чтобы она его не достала. (Показ образца) Из каких деталей
будем строить башню?

Дети: Из кубиков.

При необходимости воспитатель напоминает процесс построения башни «Берем
кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же и ставим его
на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже
подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня!!! Теперь, лиса
недостанет, нашего колобка!!! »

(Лиса ходит вокруг башни, не может достать колобка, затем уходит ни с чем).

Колобок: Ребята, спасибо, что вы не дали меня в обиду. Я хочу вас отблагодарить
и угостить конфетами, которые имеют форму шара.

Дети: Спасибо колобок!

Воспитатель: Колобок, ты теперь знаешь, как опасно убегать из дома, поэтому
поиграй пока с нашими ребятами, а вечером, когда мы пойдем домой, мы тебя
проводим, чтобы с тобой больше ничего не случилось.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее