План-конспект
урока по лёгкой атлетике в 5 классе
Задачи урока:
I. Образовательные:
1. Обучение технике прыжка в длину.
2. Совершенствование низкого старта.
II. Оздоровительные:
Развитие физических качеств: быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.
III. Воспитательные:
1. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: стадион школы.
Инвентарь: секундомер, рулетка, барьеры, стартовые колодки, флажки.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 8-9 мин. | 1.Построение сообщение задач урока | 1 мин
| Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2.Ходьба, ходьба с заданием (на носках, на пятках, в полу приседе | Следить за осанкой | ||
3.Разминочный бег
| 3 мин | Бежать в среднем темпе. Не толкаться | |
4.Беговые упражнения: - бег высоко поднимая бедро - бег захлестывая голень - прыжки в шаге - прыжки из приседа - пробегание отрезков (30-40м.)
| 3-4 мин | Четко выполнять задание. Следить за техникой выполнения упражнений Бежать с максимальной скоростью | |
5.Перестроение и переход к прыжковой яме. | 1 мин | Быстро и четко перестроиться и перейти к месту занятий | |
Основная часть 25 мин | 6.Обучение прыжку в длину с разбега. Обучение технике толчка: - рассказ и показ технике прыжка в длину с разбега - имитация движения ног при отталкивании - имитация сочетания движения рук и ног при отталкивании Обучение сочетанию разбега с толчком - прыжки «в шаге» с 3 беговых шагов - прыжки «в шаге» через планку или барьер высотой 50-60см. с 3 беговых шагов
|
2-3 мин
3-4 мин
2-3 мин
5-6 раз
5-6 раз | Рассказать и показать технику прыжка с разбега. Выполнять имитацию четко. Обратить внимание на ошибки при имитации. Движение рук и ног должно быть синхронное, обратить внимание на постановку ноги на брусок.
Выполнять движение коленом маховой ноги вверх-вперед Обратить внимание на вынос маховой ноги и приземление в шаге |
7.Перестроение и переход на беговую дорожку.
| 1 мин | Быстро и четко произвести переход на новое место занятий
| |
8. Совершенствование низкого старта: - выполнение команд «на старт!», «внимание!», «марш!». - выбегание со стартовых колодок - низкий старт со стартовым разгоном до 20 метров.
| 8-10 мин | Выполнение чётко команды и правильно Выбегать под наклоном, следить, чтобы дети резко не выпрямлялись. Выбегать на максимальной скорости и бежать по своей дорожке. | |
Заключительная часть 5 мин | 9.Эстафеты с элементами бега. | 2-3 мин. | Класс делиться на четыре команды. Эстафета «Кто быстрее!» По команде ученик бежит до флажка и возвращается обратно передает эстафету другому. Побеждает команда быстрее всех закончившая выполнять бег. |
10.Построение, подведение итогов, выставление оценок. | 1-2 мин. | Обратить внимание на ошибки в процессе урока, сообщить домашнее задание, подвести итоги урока. |