«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Обучение технике прыжка в длину

План-конспект по легкой атлетике для 5 класса. Тема "Обучение технике прыжка в длину"

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки


План-конспект

урока по лёгкой атлетике в 5 классе


Задачи урока:


I. Образовательные:

1. Обучение технике прыжка в длину.

2. Совершенствование низкого старта.


II. Оздоровительные:

  1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.

III. Воспитательные:

1. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.


Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: стадион школы.

Инвентарь: секундомер, рулетка, барьеры, стартовые колодки, флажки.


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть 8-9 мин.

1.Построение сообщение задач урока

1 мин


Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2.Ходьба, ходьба с заданием (на носках, на пятках, в полу приседе

Следить за осанкой

3.Разминочный бег


3 мин

Бежать в среднем темпе.

Не толкаться

4.Беговые упражнения:

- бег высоко поднимая бедро

- бег захлестывая голень

- прыжки в шаге

- прыжки из приседа

- пробегание отрезков (30-40м.)


3-4 мин

Четко выполнять задание.


Следить за техникой выполнения упражнений


Бежать с максимальной скоростью

5.Перестроение и переход к прыжковой яме.

1 мин

Быстро и четко перестроиться и перейти к месту занятий

Основная часть 25 мин

6.Обучение прыжку в длину с разбега.

Обучение технике толчка:

- рассказ и показ технике прыжка в длину с разбега

- имитация движения ног при отталкивании

- имитация сочетания движения рук и ног при отталкивании


Обучение сочетанию разбега с толчком

- прыжки «в шаге» с 3 беговых шагов

- прыжки «в шаге» через планку или барьер высотой 50-60см. с 3 беговых шагов






2-3 мин


3-4 мин


2-3 мин





5-6 раз


5-6 раз

Рассказать и показать технику прыжка с разбега.

Выполнять имитацию четко.

Обратить внимание на ошибки при имитации.

Движение рук и ног должно быть синхронное, обратить внимание на постановку ноги на брусок.


Выполнять движение коленом маховой ноги вверх-вперед

Обратить внимание на вынос маховой ноги и приземление в шаге

7.Перестроение и переход на беговую дорожку.


1 мин

Быстро и четко произвести переход на новое место занятий


8. Совершенствование низкого старта:

- выполнение команд «на старт!», «внимание!», «марш!».

- выбегание со стартовых колодок


- низкий старт со стартовым разгоном до 20 метров.


8-10 мин

Выполнение чётко команды и правильно

Выбегать под наклоном, следить, чтобы дети резко не выпрямлялись.

Выбегать на максимальной скорости и бежать по своей дорожке.

Заключительная часть 5 мин

9.Эстафеты с элементами бега.


2-3 мин.

Класс делиться на четыре команды.

Эстафета «Кто быстрее!» По команде ученик бежит до флажка и возвращается обратно передает эстафету другому. Побеждает команда быстрее всех закончившая выполнять бег.

10.Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1-2 мин.

Обратить внимание на ошибки в процессе урока, сообщить домашнее задание, подвести итоги урока.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее