«Осенний фестиваль знаний 2024»

Обучение грамоте "Строчная буква б. "

Урок соответствует требованиям ФГОС. УМК "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок 47 Тема: Строчная буква б.

Цель урока:

-формировать учебно-познавательные умения;

- учить соблюдать гигиенические правила письма;

-учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в письменной и печатной букве;

- развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы

-развивать устную монологическую и диалогическую речь

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную буквы б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Планируемые результаты (предметные)

Называют правильно элементы букв Б,б; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить Познавательные: общеучебные– осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная и заглавная буквы Б, б звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные ресурсы:

Презентация по письму[Электронный ресурс] – Режим доступа:http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-

Материально – техническое обеспечение урока:

компьютер, электронное приложение, прописи, маркер, ручки, цветные карандаши.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

II.Актуализация знаний

1.С написанием, каких букв мы познакомились на предыдущих уроках?

Написание, каких букв у вас лучше всего получилось?

2.Повторение правил работы в группе, в паре

III. Самоопределение к деятельности.

1.Рассматривание прописи на с. 12

- Чему можно научиться?

- Какую задачу можно ставить пред собой?

2.Формулирование учебной задачи урока

Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

– Послушайте загадки и скажите, какую букву мы будем учиться писать. (Приложение 1)

1) На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка,

Кто же это? … (Белка.)

2) Спинка в веснушках.

«Ах, как неловко!» –

И покраснела … (божья коровка).

– Правильно, строчную букву б

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан».

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!

2.Правила посадки за столом во время письма

3.Работа в «Прописи 3» (с. 12). Анализ начертания строчной буквы б.Написание строчной буквы б.

4.Написание слогов ба, бу, бе (с.12)

Динамическая пауза.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два – нагнулся,

три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

5.Слого - звуковой анализ слова бусы (с. 12)

– Соотнесите схему и слово (барсук, зебра, баран). Запишите слова рядом со схемами

Динамическая пауза. (приложение 2)

За столом.

Бабушка очки надела,

За столом, на стул присела.

Только в книжку заглянула,

Улыбнулась и уснула.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Беседа на тему «Дикие животные»

2. Письмо предложений по образцу: Мы были в парке. Там прыгала белка. (с. 12)

3. Работа в парах. Проверить друг у друга правильность выполнения задания.

VI.Рефлексия учебной деятельности.

- Какую букву писали?

– Из каких элементов состоит буква б?

– Буква б довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось?

– Над чем надо еще поработать?

VII.Подведение итогов урока.

-Чему планировали научиться на уроке?

- Смогли ли этому научиться?

-Какие задания в этом помогали?

- За что можно себя похвалить?

- Какие замечания сделать?

( Я хотел научиться ….., У меня не получилось, потому что …..)

VIII. Дополнительное творческое задание

Написать в тетради букву б, слоги и слова с этой буквой.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее