Развлечение по правилам дорожного движения в ДОУ. Тема «Дорожные знаки — наши друзья». Подготовительная группа
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся.)
Воспитатель. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека. (Стук в дверь, входит гость — почтальон Печкин.)
Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»
Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.
Печкин. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
Долго ехал я, друзья,
Опоздал, но не беда,
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
Ведущий. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.
Печкин. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.
Ведущий. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.
Дети называют полный адрес и название своего детского сада.
Печкин. Верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?
Ведущий. Печкин, посмотри, здесь развешены рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой детский сад. Похожи эти рисунки?
Печкин. Да, похожи! Ну, тогда распишитесь за посылочку. (Отдает посылку.)
Ведущий. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки — светофоры.)
Печкин. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.
Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).
Регулировщик.
Печкин, ну-ка, не спеши,
На светофоры посмотри.
Нужно детям их раздать
И цвета правильно собрать.
Ведущий. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.
Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.
Печкин. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (Ответы детей.) Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор»:
Посмотри на светофор —
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет — опасный свет,
Если он горит: стойте, люди,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Желтый — солнышком сияет,
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две!»
Но зато зеленый нежно улыбается тебе:
«Проходи, ребята, можно.
Верьте, люди, только мне!»
Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь, при зеленом свете,
Переходите улицу, дети! («Пешеходный переход»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)
В синем круге пешеход —
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
Этот знак — нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
Дети собирают дорожные знаки.
Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. Дети выполняют задание.
Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды — «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:
• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?
• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?
• Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?
• Какая опасность грозит пешеходам?
Подведение итогов конкурса.
Ведущий. Ребята молодцы, хорошо отвечали на все вопросы. А мы сейчас будем задавать вопросы нашим гостям.
• Какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги, на разделительной полосе?
• Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине.