Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе с использованием Даров Фребеля «Поможем Мишке»
Образовательная деятельность по познавательно-математическому развитию во 2 младшей группе с использованием «Даров Фребеля»
Тема: «Поможем Мишке»
Цель: развитие интереса к математической деятельности с использованием Даров Фребеля на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат);
2. Закрепить понятия «большой - маленький»;
3. Совершенствовать знания детей о геометрических телах (шар, куб, цветах;
4. Закреплять навык присчитывать и пересчитывать до трех.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.
2. Формировать интерес к совместной деятельности.
Материалы: игрушки (2 медвежонка, собачка, котенок, заяц и кукла); картонные круги и квадраты по количеству детей, обруч; текстильные мячики - первый дар Фребеля; большие и маленькие кубики - третий дар Фребеля; большая и маленькая корзинки; геометрические тела (шар, куб) – второй дар Фребеля; деревянные бусины и шнурки – одиннадцатый дар Фребеля; мешочек с сюрпризом; пазл «Ёлочка».
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульчики, напротив которых уже «сидят» герои: мишки, собачка, котенок, петушок и кукла.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал (дети перечисляют героев и здороваются с ними).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, один из наших гостей очень грустный (показывает на одного из Мишек). Давайте спросим у него, что случилось.
Дети обращаются к Мишке с вопросом.
Мишка : Да, ребята, мне очень грустно. Мама подарила мне подарок. Вот вы любите, когда вам дарят подарки?
Ответы детей.
Мишка : И я люблю. А подарила она мне пазлы с елочкой. Я позвал всех своих друзей поиграть. И сначала все было хорошо, а потом они взяли по кусочку моих пазлов (показывает пустое панно из - под пазлов) и предложили новую игру. Они придумали задания и, если я их выполню, они вернут мои пазлы. А я не могу (расстроенно вздыхает).
Воспитатель: Ребята, может быть, вы сможете помочь мишке и выполнить задания его друзей?
Ответы детей.
Второй Мишка : Я придумал такое задание: у меня есть вот такие фигурки (показывает картонные круги и квадраты, дети их называют, а еще у меня есть обруч. Скажите, обруч какой формы? (ответы детей). А стульчики, на которых вы сидите, они какие по форме? (ответы детей) Сейчас я вам раздам круги и квадраты. Пока играет музыка, вы будете просто с ними танцевать и веселиться, а как только музыка закончится, то круги должны встать в обруч, а квадраты – сесть на свои стульчики.
Проводится игра «Круги и квадраты»
Второй Мишка : Молодцы, ребята, вы отлично справились! Возвращаю вам кусочек пазла.
Один из детей берет кусочек у мишки и помещает его на место.
Собачка: У меня самое сложное задание. Вот смотрите, что это?
ШАР. (Воспитатель раскладывает перед детьми фигуры второго дара Фребеля – шар и куб. Акцентирует внимание, на том, что шар из-за его формы катится. На этом моменте просит ребенка выбрать фигуру из второго набора, которая похожа на мячик. Ребенок выбирает шар и катает по столу. Вывод: все шары умеют кататься)
КУБ. (Воспитатель обращает внимание, что у куба нет круглых сторон, что он весь плоский. Предлагает детям прокатить куб. Вывод: куб нельзя прокатить. Он устойчивый и не катится. Дети ищёт в интерьере предметы, похожие на куб: шкафы, коробки и т. п.
Затем проводится эксперимент с вращением фигур.
Вывод: Шар вращается быстро, куб медленно, потому что он имеет углы и грани.)
Собачка: Молодцы! Внимательные ребята!
Один из детей берет кусочек картинки у собачки и помещает его на место.
Заяц: А мое задание сможете выполнить? (ответы детей). Посмотрим. У меня есть кубики (показывает большую коробку, в которой лежат большие и маленькие кубики). Какие они по размеру? (ответы детей) А еще у меня есть две корзинки (достает большую и маленькую корзинку) Они тоже какие? (ответы детей) В маленькую корзинку какие можно сложить кубики? (ответы детей) А в большую? (ответы детей) Давайте мы с вами разложим кубики по корзинкам: большие – в большую, а маленькие – в маленькую.
Игра «Большой - маленький». В два этапа проводится игра с третьим даром Фребеля (сначала играет одна подгруппа, а затем – вторая подгруппа детей).
Заяц: Умнички, вот вам пазл.
Один из детей берет кусочек у зайца и помещает его на место.
Котё нок: Теперь мое задание, мое. Я очень люблю играть с мячиком. У меня есть цветные мячики. Я хочу, чтобы вы выбрали себе мячик и назвали его цвет (дети называют цвет своего мячика).
А теперь поиграйте с ними!
Игра «Мячик» (Под музыку игра с первым даром Фребеля).
Котё нок: Здорово! Как вы хорошо знаете цвета и умеете играть с мячиками! (дети складывают текстильные мячики в коробку)
Один из детей берет кусочек у котёнка и помещает его на место.
Дети собирают пазл – ёлку.
Воспитатель: К нам пришла ещё одна гостья – Кукла. Она хотела бы вам предложить украсить ёлочку бусами. Мы с ребятами со всем справимся. Правда? (Ответы детей)
Кукла выкладывает одиннадцатый дар Фребеля :
Игра «Бусы».
На тарелочке для каждого ребенка по три «единицы» (деревянные бусы – шарики и кубики) и шнурок. Педагог предлагает следующие задания :
- надеть на шнур столько единиц, сколько раз он хлопнет в ладоши (1+2)
- пересчитать единицы.
- обвести все единицы пальцем, назвать получившееся число
- поднять шнур с единицами вверх и назвать получившееся число (3)
Кукла: Да! Какие бусы красивые у вас получились! Молодцы!
Мишка : Спасибо вам, ребята! Все пазлы мне вернуть и собрать помогли. За это я хочу вас отблагодарить (мишка одаривает детей мешочком с сюрпризом).