«Зимний фестиваль знаний 2025»

Образовательная деятельность "Математика для Колобка"

Образовательная деятельность для детей 5-6 лет по познавательному развитию.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №290 Дзержинского района Волгограда»












Конспект образовательной деятельности

для детей 5-6 лет

Тема: «Математика для Колобка»





















Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Лисицкая Вера Андреевна











Волгоград 2017




Вид занятия: математика

Тип занятия: обобщающее

Тема занятия: «Математика для Колобка»

Возраст детей: старшая группа ( 5-6лет)

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

Наглядно дидактический материал:

Счетный материал (морковки, зайчата, блюдца, чашки, салфетки, ложки маленькие, печенье, скатерть), геометрические фигуры, бочонки, полоски на каждого ребенка, 3 коробки разной величины, куклы зверей и сороки, фигурка Колобка.

В течении занятия дети передвигаются от стола к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную позицию.

Задачи:

Сформировать представление детей о том, как образуется число 5; закрепить умение считать в пределах 5; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; закрепить названия геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах; умение решать логические задачи; развивать интерес к математике, логическое мышление, память, воображение, внимание; воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.


Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица?

Дети: сорока.

Воспитатель: Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем. «От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.» Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?

Дети: от Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

Основная часть.

Воспитатель: А чтобы узнать куда покатился колобок нужно отгадать загадку

Зимой беленький,

А летом серенький

Никого не обижает,

А сам всех боится.

Дети: (заяц)

Воспитатель: правильно, мы по стрелочкам пойдем к дому зайца попадем.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Заяц покажет нам дорогу куда убежал колобок, если мы поможем ему. У зайца большая семья. Давайте посчитаем зайчиков.

Дети: 5 зайчат

Воспитатель: заяц принес целое лукошко морковки домой. Хватит ли его детишкам морковок. Давайте раздадим морковку зайчатам.

Воспитатель: сколько зайчат?

Дети: 5

Воспитатель: а сколько морковок?

Дети: 4 морковки.

Воспитатель: всем зайчатам хватило морковок?

Дети: нет, одному не хватило.

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать?

Дети: добавить еще одну.

Воспитатель: Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь?

Дети: 5 морковок.

Воспитатель: Сколько было(4), сколько добавили(1), сколько стало?(5). Дети, зайчик благодарит нас и хочет нам загадать загадку и мы узнаем куда же покатился колобок.


Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?


Дети: «волк»

Воспитатель: а вот и стрелочки ведут к нему. Вперёд.


Самостоятельная работа.


Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Садитесь за столы. Собрался Волк построить жилище к зиме, натаскал дощечек, а построить дом не может. Посчитайте сколько у вас дощечек.

Дети: 5 дощечек.

Воспитатель: Давайте построим дом для Волка. Ребята на что похожи эти дощечки.

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: какие фигуры вы использовали.

Дети: прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг

Воспитатель: Волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. А сейчас предлагает вам отдохнуть.


Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

(наклоны вперед и назад)

Вот еще одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз – два –три –четыре –пять.

(приседания)

Мы шагаем дружно, бодро,

Нам пора закончить отдых.

Ходьба на месте)


Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к … послушайте загадку


Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто же назовет?

Дети: медведь

Воспитатель: правильно Колобок покатился к медведю. А вот и наши стрелочки, значит мы идем верным путем.


Дидактическая игра «Бочонки с медом»


Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко напроказничал. Медведь заготовил на зиму бочонки с медом и расставил их на полки, а колобок катился и все бочонки раскатал. Садитесь за столы и поставим все бочонки на свои места.

Воспитатель: на верхней полке стояло 3 бочонка, а на нижней 2 бочонка. Сколько всего бочонков стояло на полках.

Дети: 5 бочонков.

Медведь благодарит и дарит детям бочонок с медом.

Воспитатель: ребята, а на бочонке загадка.


Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

кур пересчитала.


Дети: лиса

Воспитатель: Ах ты, рыжая плутовка, Прячешь Колобка ты ловко, Всё равно его найдём, От беды его спасём. Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла угощения, а стол накрыть не может. Если мы поможем ей накрыть стол для гостей она нам отдаст Колобка. К ней придет 4 гостей и сама хозяйка лиса. Сколько всего зверей соберется за столом?

Дети: 5 зверей

Воспитатель: сколько блюдечек нужно поставить на стол?

Дети: 5 блюдечек

Воспитатель: сколько нужно взять чашек?

Дети: столько - же.

Воспитатель: а теперь нужно разложить салфетки. Что мы еще забыли положить?

Дети: ложки.

Воспитатель: сколько ложек разложим на стол?

Дети: столько – же, сколько гостей придет.

Воспитатель: давайте каждому гостю и хозяйке разложим угощение.

Воспитатель: лиса разложила угощение в 2 вазы.

Сколько в первой вазе угощения?

Дети: 3 угощения.

Сколько во второй вазе?

Дети: 2 угощения.

Сколько всего угощений в двух вазах?

Дети: 5 угощений.

Как вы узнали?

Дети: потому что 3 и 2 это 5

Воспитатель: лисе понравилось, как мы накрыли стол и она мне сказала что спрятала Колобка в одной из этих коробок под замок, чтобы не убежал. А чтобы нам открыть коробку нам нужно решить задачки, которые написаны на замке.

Заключительная часть.

Задачи в стихах

  • У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

  • Возле грядки – две лопатки,

Возле кадки – три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно…

  • Четыре кубика у Тони,

Один – у маленького брата.

Из них они сложили домик.

В нем сколько кубиков, ребята?

  • Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка…

(Колобок)


Воспитатель: (дети находят Колобка в одной из коробок)Здравствуй, милый Колобок, Колобок – румяный бок. Долго мы тебя искали, И немножечко устали. Мы немножко отдохнём, А потом играть начнём.

Итог:

Воспитатель: Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее