«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Обобщение педагогического опыта по теме "Предлог"

Проверочная работа по теме "Предлог".

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме «Предлог» I в.


1. Выпишите непроизводные и непроизводные предлоги.

производные предлоги

непроизводные предлоги




Прийти через неделю, водить хоровод вокруг елки, искать под землей, достать из-под земли, отдыхать около реки, только для вас, идти вдоль по улице, построили по­среди старых домов, сделать в течение дня, ос­таться без обеда, договориться насчет дополнительных занятий, отменить занятия в связи с морозами.



2. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1. (В)продолжени.. книги описанный случай получил неожиданное развитие.

2. Ирина не выполнила задание (в)следстви.. собственной забывчивости.

3. Особенность этой краски (в)отличи.. её оттенка от использованного ранее.

4. Я обещала (в)течени.. часа вернуть эту необыкновенную куклу хозяйке.


3. С данными словами составьте и запишите предложения. Образец: наподобие — на подобие. Меня заинтересовал какой-то странный предмет наподобие куба.

Мы решали задачу на подобие треугольников.


в течение — в течении

несмотря на — не смотря на


4. Исправьте ошибки в предложениях и запишите их.

Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.

По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

С Ростова я вернулась поздним вечером.


5. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор предлогов (производного и непроизводного).


(В) течени. врем.ни, когда Россией правил Пётр I, имя Александра Даниловича Меншикова было извес(?)но всем, (не)смотря на то что он (не)отличался ни знатностью рода, ни б.гатством.

(В)Москве Меншиков решил возвести (на)встречу солнцу храм (не)вида(н,нн)ой высоты, (на)три метра выше к.локольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на стари(н,нн)ые московские церкви. (В)одном из ярусов нах.дились английские баше(н,нн)ые часы, которые били каждую четверть часа. Пр.звали эту церковь Меншиковой башней.

Однако четырнадцатого июня тысяча сем.сот двадцать третьего года (в)следстви. удара молнии церковь сг.рела. В Москве (на)счёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявшемуся временщику о грядущ.м падении. Надо иметь (в)виду, что (в)последстви. предсказание сбылось.  (В)скоре Меншиков был лиш.н всех званий и богатств и сослан. 





Контрольная работа по теме «Предлог» II в.


1.Выпишите непроизводные и непроизводные предлоги.

производные предлоги

непроизводные предлоги




Прийти через неделю, водить хоровод вокруг елки, искать под землей, достать из-под земли, отдыхать около реки, только для вас, выглянуть из-за дерева, построили по­среди старых домов, сделать в течение дня, ос­таться без обеда, договориться насчет дополнительных занятий, отменить занятия в связи с морозами.



2. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1. Мы сидели тихо (в)течени.. всего спектакля.

2. (В)продолжени.. полёта мама крепко спала.

3. Мы спешили (на)встречу с классным руководителем.

4. Мурка потянулась и, (не)смотря на хозяйку, вышла из кухни.



3. С данными словами составьте и запишите предложения. Образец: наподобие — на подобие. Меня заинтересовал какой-то странный предмет наподобие куба.

Мы решали задачу на подобие треугольников.


вследствие — в следствии

навстречу — на встречу с.


4. Исправьте ошибки в предложениях и запишите их.

Выйдя со школы, мы отправились в парк

По приезду в Москву мы отправились на Красную площадь.

Согласно решения городской думы, увеличена плата за проезд в городском транспорте.


5. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор предлогов (производного и непроизводного).


(В)течени. нескольких недель учителя (не)могли нахвали(?)ся Алёшей. Все уроки знал он соверше(н,нн)о, все переводы (с)одного языка (на)другой были без ошибок, так что (не)могли (не)д.ви(?)ся чрезвычайным его успехам. Алеша внутре(н,нн)е стыдился этих похвал. Ему совестно было, что ставили его в пр.мер товарищам, тогда как вовсе того (не)заслуживал.
(В)течени. этого врем.ни Чернушка (к)нему (не)являлась, (не)смотря на то, что Алёша, особенно в первые недели после получения конопля(н,нн)ого семечка, (не)пропускал почти ни одного дня без того, чтобы её (не)звать. Сначал. он очень о том г.ревал, но потом успоко.лся, думая, вероятно, что она занята важными делами. (В)последстви. же похвалы, которыми его осыпали, так его заняли, что он довольнл ре.ко (о)ней в.поминал.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее