"О правильном питании."

Технологическая карта урока-обобщения "О правильном питании" 8 класс с тьютерским сопровождением.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

МищенкоИ.Н. Технологическая карта урока

  1. Предмет: биология

  2. Класс: 8

  3. Тема урока: «О правильном питании.»

  4. Цель урока: разработать и презентовать проекты о роли правильного питания для здоровья человека.

Задачи:

Обучающая 1. Обобщение имеющихся у учащихся знаний о роли правильного питания для здоровья человека, развитие представления о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни.

2. Дальнейшее развитие знаний учащихся о правилах гигиены питания, формирование готовности соблюдать правила гигиены во время еды.

3. Расширение осведомлённости учащихся о различных питательных веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, а также роли витаминов и минеральных веществах.

4. Формирование интереса и желания питаться полноценно, освоение практических навыков, связанных с приготовлением пищи.

5. Продолжить формировать у учащихся умения самостоятельно выделять главное и отбирать нужный материал.

Развивающая :

1. Развитие навыков работы в группе и основ творческой деятельности.

2. Способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников и правильно формировать свои мысли в процессе обобщения изученного.

Воспитательная : учитывая различные способности обучающихся (организаторские, художественные, технические и др.) создать в группе атмосферу делового сотрудничества и взаимоуважения.

  1. Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

  2. Методы обучения, воспитания, контроля: исследовательский, практический, самоконтроль.

  3. Форма обучения: коллективная, групповая, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задача этапа

Методы, средства, формы организации обучения, воспитания, контроля

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивационный этап

Проверяет готовность класса к уроку. Контроль за делением класса на команды.

Вступительное слово учителя.

Готовят рабочее место команды и свое личноеПроверка готовности к уроку; создание эмоционального настроя на изучение новой темы.


Активация обучающихся.

Включение в учебную деятельность .


Словесные.

Коллективная.

Текущий.


Регулятивные: умение разделиться на группы и организовать рабочее место.развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

(проблематизация, целеполагание)

. Совместное целеобразование и целеполагание, представление участников игры. Принятие регламента 3-4 минуты.





    1. Доклад социологов (сопровождается демонстрацией графиков и диаграмм социологического опроса школьников) – 5-6 мин.

    2. Доклад медицинских специалистов (сопровождается слайдами, видеороликами и др.) – 5-6 мин.


Формулируют тему и цель урока.



Заслушивание докдадов

Прения – 2-3 мин (другие группы задают вопросы по прозвучавшему докладу).




Заслушивание докдадов

Прения – 2-3 мин (другие группы задают вопросы по прозвучавшему докладу).


.






Выявить уровень знаний и систематизировать их.


Объяснительно-иллюстративные.

Проблемное.

Коллективная.

Словесное






Компьютерная слайдовая презентация социологического опроса


Стенгазета «О правильном питании»




Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – применение предметных знаний,логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, обоснование; Коммуникативные: умение вступать и поддерживать диалог,инициативное сотрудничество

3.Физкультминутка

Предлагает выполнить комплекс упражнений

Выполняют упражнения

Здоровье-сбережение, смена деятельности

Коллективная.




  1. Доклад диетологов (сопровождается слайдами, видеороликами и др.) – 5-6 мин.

  2. Доклад кулинаров (сопровождается практической частью) – 5-6 мин.


3) Заключительное слово учителя.

Заслушивание докдадов

Прения – 2-3 мин (другие группы задают вопросы по прозвучавшему докладу).


Заслушивание докдадов

Прения – 2-3 мин (другие группы задают вопросы по прозвучавшему докладу).




Выявить уровень знаний и систематизировать их.


Объяснительно-иллюстративные.

Проблемное.

Коллективная.

Словесное

Памятка гостям «Как правильно питаться»


Создание витаминного салата и угощение гостей

Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – применение предметных знаний,логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, обоснование; Коммуникативные: умение вступать и поддерживать диалог,инициативное сотрудничество

4.Рефлексия

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Что вы узнали на уроке? Для чего нужно знать как правильно питаться?
Какие доклады вам понравились больше всего?
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Организация самооценки собственной учебной деятельности. 
Подведение итога проделанной на уроке работы.

Словесные.

Фронтальная.

Самоконтроль

Рефлексия способов и условий действия, контроль, оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Познавательные: уметь строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.Домашнее задание

Диктует задание: заполнить таблицу Заполнить таблицу:

Правила гигиены питания

Правила

Физиологическое обоснование правил

 

 


Записывают в дневник.

Закрепление и расширение усвоенных знаний

Словесные.

Фронтальная.

Текущий.


Познавательные: поиск необходимого материала в сети Интернет




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее