МищенкоИ.Н. Технологическая карта урока
Предмет: биология
Класс: 8
Тема урока: «О правильном питании.»
Цель урока: разработать и презентовать проекты о роли правильного питания для здоровья человека.
Задачи:
Обучающая 1. Обобщение имеющихся у учащихся знаний о роли правильного питания для здоровья человека, развитие представления о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни.
2. Дальнейшее развитие знаний учащихся о правилах гигиены питания, формирование готовности соблюдать правила гигиены во время еды.
3. Расширение осведомлённости учащихся о различных питательных веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, а также роли витаминов и минеральных веществах.
4. Формирование интереса и желания питаться полноценно, освоение практических навыков, связанных с приготовлением пищи.
5. Продолжить формировать у учащихся умения самостоятельно выделять главное и отбирать нужный материал.
Развивающая :
1. Развитие навыков работы в группе и основ творческой деятельности.
2. Способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников и правильно формировать свои мысли в процессе обобщения изученного.
Воспитательная : учитывая различные способности обучающихся (организаторские, художественные, технические и др.) создать в группе атмосферу делового сотрудничества и взаимоуважения.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения, воспитания, контроля: исследовательский, практический, самоконтроль.
Форма обучения: коллективная, групповая, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задача этапа | Методы, средства, формы организации обучения, воспитания, контроля | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | |||||||||
1. Мотивационный этап | Проверяет готовность класса к уроку. Контроль за делением класса на команды. Вступительное слово учителя. | Готовят рабочее место команды и свое личноеПроверка готовности к уроку; создание эмоционального настроя на изучение новой темы.
| Активация обучающихся. Включение в учебную деятельность .
| Словесные. Коллективная. Текущий. |
| Регулятивные: умение разделиться на группы и организовать рабочее место.развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | ||||
2 этап. Учебно-познавательная деятельность. (проблематизация, целеполагание) | . Совместное целеобразование и целеполагание, представление участников игры. Принятие регламента 3-4 минуты.
| Формулируют тему и цель урока.
Заслушивание докдадов Прения – 2-3 мин (другие группы задают вопросы по прозвучавшему докладу).
Заслушивание докдадов Прения – 2-3 мин (другие группы задают вопросы по прозвучавшему докладу).
.
| Выявить уровень знаний и систематизировать их.
| Объяснительно-иллюстративные. Проблемное. Коллективная. Словесное
|
Компьютерная слайдовая презентация социологического опроса
Стенгазета «О правильном питании»
| Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – применение предметных знаний,логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, обоснование; Коммуникативные: умение вступать и поддерживать диалог,инициативное сотрудничество | ||||
3.Физкультминутка | Предлагает выполнить комплекс упражнений | Выполняют упражнения | Здоровье-сбережение, смена деятельности | Коллективная. |
|
| ||||
|
3) Заключительное слово учителя. | Заслушивание докдадов Прения – 2-3 мин (другие группы задают вопросы по прозвучавшему докладу).
Заслушивание докдадов Прения – 2-3 мин (другие группы задают вопросы по прозвучавшему докладу).
| Выявить уровень знаний и систематизировать их.
| Объяснительно-иллюстративные. Проблемное. Коллективная. Словесное | Памятка гостям «Как правильно питаться»
Создание витаминного салата и угощение гостей | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – применение предметных знаний,логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, обоснование; Коммуникативные: умение вступать и поддерживать диалог,инициативное сотрудничество | ||||
4.Рефлексия | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Организация самооценки собственной учебной деятельности. | Словесные. Фронтальная. Самоконтроль | Рефлексия способов и условий действия, контроль, оценка процесса и результата деятельности. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||
5.Домашнее задание | Диктует задание: заполнить таблицу Заполнить таблицу: Правила гигиены питания
| Записывают в дневник. | Закрепление и расширение усвоенных знаний | Словесные. Фронтальная. Текущий. |
| Познавательные: поиск необходимого материала в сети Интернет |