Нормативно-правовое обеспечение ОДОД
Нормативно-правовое обеспечение
учебно-воспитательного процесса методистов и педагогов дополнительного образования детей в ОДОД:
ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Конституция РФ
- Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года)
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ», 2014
- Конвенция ООН о правах ребенка
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Концепция модернизации российского образования на период до 2020г., 2010г.
- Санитарно-эпидемиологические требования 2003, 2010 гг.
- Приказы, письма Минобразования РФ, областных и муниципальных органов управления образования о работе ОДОД
- Типовое Положение об организации дополнительного образования детей
Нормативно-правовое обеспечение
учебно-воспитательного процесса методистов и педагогов дополнительного образования детей в ОДОД:
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Устав учреждения
- Приказы директора ОДОД по основной деятельности
- Положение об Общем собрании
- Положение о Совете учреждения
- Положение о родительском собрании (попечительском совете)
- Программа развития учреждения
- Правила внутреннего распорядка
- Трудовой договор работников учреждения
- Должностные инструкции работников учреждения
- Положение об аттестации педагогических и руководящих работниках государственных и муниципальных ОО
Градация локальных актов :
- Положения, регламентирующие управление Центром
- Положения, регламентирующие права участников учебно-воспитательного процесса
- Положения по регламентации прав администрации и педагогических работников
- Положения о смотрах, конкурсах, соревнованиях, массовых мероприятиях
- Протоколы
- Инструкции и акты по охране труда и технике безопасности
- Приказы директора Центра
ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ :
Индекс дела
Наименование дела
05.01
05.02
Срок хранения документа
Положение о методическом совете учреждения
Программно-целевой план деятельности методической работы
Постоянно
05.03
План – график курсов повышения квалификации педагогов
05.04
1 год
Протоколы заседания методического совета
1 год
05.05
10 лет
Положение о конкурсе педагогического мастерства педагогов учреждения
До замены новыми
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ :
Индекс дела
Наименование дела
05.06.01
Срок хранения документа
Материалы по аттестации педагогов
05.06.02
Материалы по работе с молодыми специалистами
05.06.03
Постоянно
Постоянно
Банк диагностических методик
05.06.04
Материалы по подготовке методсоветов
05.06.05
Постоянно
Постоянно
Материалы по организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности
05.06.06
Банк методических разработок
Постоянно
Постоянно
ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ
Индекс дела
Наименование дела
06.01
Срок хранения документа
Положение о контроле учебной деятельности в учреждении
06.02
Годовой план – график посещения занятий
Постоянно
06.03
1 год
Справки по итогам проверки журналов объединений
06.04
Книга учета дипломов и грамот обучающихся
06.05
1 год
Постоянно
Книга учетов дипломов и грамот педагогов
06.06
Портфолио педагогов (характеристики, данные по повышению квалификации, анализ занятий, личная карта педмастерства и др.)
Постоянно
06.07
Постоянно
Папка «Материалы по контролю за качеством ЗУН обучающихся»
Постоянно
ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- Трудовой договор
- Должностная инструкция
- Инструкция по ведению журнала учета работы творческого объединения
- Журнал учета работы творческого объединения
- Дополнительная образовательная программа
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ
- План учебно-тематической работы по программе объединения на текущий год
- Тематический план работы педагога по программе объединения на текущий год
- План методической работы педагога
- План воспитательной работы педагога в объединении
- Анализ деятельности объединения за год.
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ:
- Материалы по аттестации педагога
- Материалы по подготовке открытых занятий, мастер-классов, досуговых мероприятий
- Материалы по подготовке выступлений на педсоветах, методсоветах и др.
- Материалы по организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности
- Материалы по диагностике знаний, умений, навыков обучающихся в объединении
- Банк методических разработок
- Портфолио обучающихся: характеристики, данные по участию в конкурсах, учет дипломов и грамот обучающихся.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Основная идея портфолио –
«показать все на что ты способен»
- ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПАПКУ, В КОТОРОЙ НАКАПЛИВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НАБОР МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ ДЕМОНСТРИРУЮТ УМЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ СТРАТЕГИЮ И ТАКТИКУ ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО:
Оценивание и самооценка качества деятельности педагога учреждения дополнительного образования детей по приложенным усилиям и материализованным продуктам посредством разработки и внедрения структурированной, целостной системы аутичного оценивания результатов в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая готовность педагога к самореализации, его развитие и достижения для присвоения первой или высшей квалификационной категории на основе комплексного подхода и объективных показателей.
ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:
- Осуществлять постоянный мониторинг соответствия персонала выполняемым должностным обязанностям, определять перспективы по обучению и перемещению персонала, проводить внутренний аудит;
- Формировать здоровую конкурентную среду, определяющую условия эффективной профессиональной карьеры;
- Мотивировать персонал на повышение качества профессиональных обязанностей и выстраивание стратегии личностного роста, стимулировать своевременное повышение квалификации сотрудников, творческий рост педагогов, особенно при подготовке к аттестации;
ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:
- Обеспечить объективность, периодичность, открытость ведения оценки педагогического персонала;
- Способствовать разработке индивидуальной траектории, программ и проектов развития сотрудников;
- Обеспечивать эффективную аттестацию педагогов, представление к наградам и выстраивание карьерного роста.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО:
- Общие сведения
- Самообразование педагога дополнительного образования детей
- Достижения педагога дополнительного образования детей
- Методическая работа
- Распространение передового опыта
- Достижения обучающихся в объединении
- Воспитательная деятельность
Раздел « ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ »
- Фамилия, имя, отчество
- Образование
- Специальность
- Квалификация
- Стаж педагогической работы
- Занимаемая должность
- Преподаваемые дисциплины
- Нагрузка
Раздел «САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Тема самообразования и материалы по теме
- Курсы повышения квалификации
- Творческие работы
- Участие в круглых столах, конференциях, выставках
Раздел «ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Награды
- Благодарности
- Грамоты
Раздел «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА»
- Авторские рабочие программы
- Планы и анализ занятий
- Методические разработки педагога дополнительного образования детей
- Презентации занятий
Раздел «РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА»
- Конспекты открытых уроков
- Анализ проведения открытых уроков
Раздел «ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
- Отчеты по срезам знаний, диагностике знаний, умений, навыков
- Показатели качества обучения обучающихся за последние три года
- Результаты участия в конкурсах, конференциях:
- Награды
- Благодарности
- Грамоты
ПАРАМЕТРЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ПОРТФОЛИО:
- Профессиональное мастерство
- Профессиональная квалификация
- Профессиональные достижения
- Социальная деятельность, социальное партнерство
Критерии оценки качества см. в «Национальный проект «Образование»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Борытко Н.М., Соловцова И.А. Нормативно-правовое обеспечение образования.- Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.
- Кочкина Н.А., Чернышева А.Н. Портфолио в Доу.- М.: Изд-во Скрипторий 2003, 2009.
- Мишакина Т.Л. Портфолио учащегося школы.-Спб: Ювента, 2008.
- Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года)
- «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях».- М.: Гос. Ун-т, 2010.
«Дороги мы можем
выбирать, а времена –нет».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!