![Нормативно-правовое обеспечение ОДОД](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_0.jpg)
Нормативно-правовое обеспечение ОДОД
![Нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса методистов и педагогов дополнительного образования детей в ОДОД: ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_1.jpg)
Нормативно-правовое обеспечение
учебно-воспитательного процесса методистов и педагогов дополнительного образования детей в ОДОД:
ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Конституция РФ
- Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года)
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ», 2014
- Конвенция ООН о правах ребенка
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Концепция модернизации российского образования на период до 2020г., 2010г.
- Санитарно-эпидемиологические требования 2003, 2010 гг.
- Приказы, письма Минобразования РФ, областных и муниципальных органов управления образования о работе ОДОД
- Типовое Положение об организации дополнительного образования детей
![Нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса методистов и педагогов дополнительного образования детей в ОДОД: ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_2.jpg)
Нормативно-правовое обеспечение
учебно-воспитательного процесса методистов и педагогов дополнительного образования детей в ОДОД:
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Устав учреждения
- Приказы директора ОДОД по основной деятельности
- Положение об Общем собрании
- Положение о Совете учреждения
- Положение о родительском собрании (попечительском совете)
- Программа развития учреждения
- Правила внутреннего распорядка
- Трудовой договор работников учреждения
- Должностные инструкции работников учреждения
- Положение об аттестации педагогических и руководящих работниках государственных и муниципальных ОО
![Градация локальных актов :](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_3.jpg)
Градация локальных актов :
- Положения, регламентирующие управление Центром
- Положения, регламентирующие права участников учебно-воспитательного процесса
- Положения по регламентации прав администрации и педагогических работников
- Положения о смотрах, конкурсах, соревнованиях, массовых мероприятиях
- Протоколы
- Инструкции и акты по охране труда и технике безопасности
- Приказы директора Центра
![ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ : Индекс дела Наименование дела 05.01 05.02 Срок хранения документа Положение о методическом совете учреждения Программно-целевой план деятельности методической работы Постоянно 05.03 План – график курсов повышения квалификации педагогов 05.04 1 год Протоколы заседания методического совета 1 год 05.05 10 лет Положение о конкурсе педагогического мастерства педагогов учреждения До замены новыми](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_4.jpg)
ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ :
Индекс дела
Наименование дела
05.01
05.02
Срок хранения документа
Положение о методическом совете учреждения
Программно-целевой план деятельности методической работы
Постоянно
05.03
План – график курсов повышения квалификации педагогов
05.04
1 год
Протоколы заседания методического совета
1 год
05.05
10 лет
Положение о конкурсе педагогического мастерства педагогов учреждения
До замены новыми
![ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ : Индекс дела Наименование дела 05.06.01 Срок хранения документа Материалы по аттестации педагогов 05.06.02 Материалы по работе с молодыми специалистами 05.06.03 Постоянно Постоянно Банк диагностических методик 05.06.04 Материалы по подготовке методсоветов 05.06.05 Постоянно Постоянно Материалы по организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности 05.06.06 Банк методических разработок Постоянно Постоянно](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_5.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ :
Индекс дела
Наименование дела
05.06.01
Срок хранения документа
Материалы по аттестации педагогов
05.06.02
Материалы по работе с молодыми специалистами
05.06.03
Постоянно
Постоянно
Банк диагностических методик
05.06.04
Материалы по подготовке методсоветов
05.06.05
Постоянно
Постоянно
Материалы по организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности
05.06.06
Банк методических разработок
Постоянно
Постоянно
![ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ Индекс дела Наименование дела 06.01 Срок хранения документа Положение о контроле учебной деятельности в учреждении 06.02 Годовой план – график посещения занятий Постоянно 06.03 1 год Справки по итогам проверки журналов объединений 06.04 Книга учета дипломов и грамот обучающихся 06.05 1 год Постоянно Книга учетов дипломов и грамот педагогов 06.06 Портфолио педагогов (характеристики, данные по повышению квалификации, анализ занятий, личная карта педмастерства и др.) Постоянно 06.07 Постоянно Папка «Материалы по контролю за качеством ЗУН обучающихся» Постоянно](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_6.jpg)
ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ
Индекс дела
Наименование дела
06.01
Срок хранения документа
Положение о контроле учебной деятельности в учреждении
06.02
Годовой план – график посещения занятий
Постоянно
06.03
1 год
Справки по итогам проверки журналов объединений
06.04
Книга учета дипломов и грамот обучающихся
06.05
1 год
Постоянно
Книга учетов дипломов и грамот педагогов
06.06
Портфолио педагогов (характеристики, данные по повышению квалификации, анализ занятий, личная карта педмастерства и др.)
Постоянно
06.07
Постоянно
Папка «Материалы по контролю за качеством ЗУН обучающихся»
Постоянно
![ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_7.jpg)
ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- Трудовой договор
- Должностная инструкция
- Инструкция по ведению журнала учета работы творческого объединения
- Журнал учета работы творческого объединения
- Дополнительная образовательная программа
![ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_8.jpg)
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ
- План учебно-тематической работы по программе объединения на текущий год
- Тематический план работы педагога по программе объединения на текущий год
- План методической работы педагога
- План воспитательной работы педагога в объединении
- Анализ деятельности объединения за год.
![ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_9.jpg)
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ:
- Материалы по аттестации педагога
- Материалы по подготовке открытых занятий, мастер-классов, досуговых мероприятий
- Материалы по подготовке выступлений на педсоветах, методсоветах и др.
- Материалы по организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности
- Материалы по диагностике знаний, умений, навыков обучающихся в объединении
- Банк методических разработок
- Портфолио обучающихся: характеристики, данные по участию в конкурсах, учет дипломов и грамот обучающихся.
![ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Основная идея портфолио – «показать все на что ты способен» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПАПКУ, В КОТОРОЙ НАКАПЛИВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_10.jpg)
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Основная идея портфолио –
«показать все на что ты способен»
- ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПАПКУ, В КОТОРОЙ НАКАПЛИВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НАБОР МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ ДЕМОНСТРИРУЮТ УМЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ СТРАТЕГИЮ И ТАКТИКУ ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
![ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО: Оценивание и самооценка качества деятельности педагога учреждения дополнительного образования детей по приложенным усилиям и материализованным продуктам посредством разработки и внедрения структурированной, целостной системы аутичного оценивания результатов в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая готовность педагога к самореализации, его развитие и достижения для присвоения первой или высшей квалификационной категории на основе комплексного подхода и объективных показателей.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_11.jpg)
ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО:
Оценивание и самооценка качества деятельности педагога учреждения дополнительного образования детей по приложенным усилиям и материализованным продуктам посредством разработки и внедрения структурированной, целостной системы аутичного оценивания результатов в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая готовность педагога к самореализации, его развитие и достижения для присвоения первой или высшей квалификационной категории на основе комплексного подхода и объективных показателей.
![ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_12.jpg)
ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:
- Осуществлять постоянный мониторинг соответствия персонала выполняемым должностным обязанностям, определять перспективы по обучению и перемещению персонала, проводить внутренний аудит;
- Формировать здоровую конкурентную среду, определяющую условия эффективной профессиональной карьеры;
- Мотивировать персонал на повышение качества профессиональных обязанностей и выстраивание стратегии личностного роста, стимулировать своевременное повышение квалификации сотрудников, творческий рост педагогов, особенно при подготовке к аттестации;
![ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_13.jpg)
ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:
- Обеспечить объективность, периодичность, открытость ведения оценки педагогического персонала;
- Способствовать разработке индивидуальной траектории, программ и проектов развития сотрудников;
- Обеспечивать эффективную аттестацию педагогов, представление к наградам и выстраивание карьерного роста.
![СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_14.jpg)
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО:
- Общие сведения
- Самообразование педагога дополнительного образования детей
- Достижения педагога дополнительного образования детей
- Методическая работа
- Распространение передового опыта
- Достижения обучающихся в объединении
- Воспитательная деятельность
![Раздел « ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ »](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_15.jpg)
Раздел « ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ »
- Фамилия, имя, отчество
- Образование
- Специальность
- Квалификация
- Стаж педагогической работы
- Занимаемая должность
- Преподаваемые дисциплины
- Нагрузка
![Раздел «САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Тема самообразования и материалы по теме Курсы повышения квалификации Творческие работы Участие в круглых столах, конференциях, выставках Раздел «ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_16.jpg)
Раздел «САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Тема самообразования и материалы по теме
- Курсы повышения квалификации
- Творческие работы
- Участие в круглых столах, конференциях, выставках
Раздел «ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Награды
- Благодарности
- Грамоты
![Раздел «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА» Авторские рабочие программы Планы и анализ занятий Методические разработки педагога дополнительного образования детей Презентации занятий Раздел «РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_17.jpg)
Раздел «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА»
- Авторские рабочие программы
- Планы и анализ занятий
- Методические разработки педагога дополнительного образования детей
- Презентации занятий
Раздел «РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА»
- Конспекты открытых уроков
- Анализ проведения открытых уроков
![Раздел «ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_18.jpg)
Раздел «ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
- Отчеты по срезам знаний, диагностике знаний, умений, навыков
- Показатели качества обучения обучающихся за последние три года
- Результаты участия в конкурсах, конференциях:
- Награды
- Благодарности
- Грамоты
![ПАРАМЕТРЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ПОРТФОЛИО: Профессиональное мастерство Профессиональная квалификация Профессиональные достижения Социальная деятельность, социальное партнерство Критерии оценки качества см. в «Национальный проект «Образование»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_19.jpg)
ПАРАМЕТРЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ПОРТФОЛИО:
- Профессиональное мастерство
- Профессиональная квалификация
- Профессиональные достижения
- Социальная деятельность, социальное партнерство
Критерии оценки качества см. в «Национальный проект «Образование»
![СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_20.jpg)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Борытко Н.М., Соловцова И.А. Нормативно-правовое обеспечение образования.- Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.
- Кочкина Н.А., Чернышева А.Н. Портфолио в Доу.- М.: Изд-во Скрипторий 2003, 2009.
- Мишакина Т.Л. Портфолио учащегося школы.-Спб: Ювента, 2008.
- Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года)
- «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях».- М.: Гос. Ун-т, 2010.
![«Дороги мы можем выбирать, а времена –нет». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7ceafc2ad1/img_phpBa22c9_Prezentaciya2_21.jpg)
«Дороги мы можем
выбирать, а времена –нет».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!