«Осенний фестиваль знаний 2024»

Нормативно правовое обеспечение ОДОД

НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОДОД

В разделе представлено нормативно правовое обеспечение учебно воспитательного процесса методистов ипедагогов дополнительного образования детей в ОДОД.Общие документы,локальные документы,документы по организации методической работы,тематические папки,портфолио.Используются во всех учебных заведениях.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Нормативно-правовое обеспечение ОДОД

Нормативно-правовое обеспечение ОДОД

Нормативно-правовое обеспечение  учебно-воспитательного процесса методистов и педагогов дополнительного образования детей в ОДОД: ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

Нормативно-правовое обеспечение

учебно-воспитательного процесса методистов и педагогов дополнительного образования детей в ОДОД:

ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Конституция РФ
  • Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года)
  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ», 2014
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020г., 2010г.
  • Санитарно-эпидемиологические требования 2003, 2010 гг.
  • Приказы, письма Минобразования РФ, областных и муниципальных органов управления образования о работе ОДОД
  • Типовое Положение об организации дополнительного образования детей
Нормативно-правовое обеспечение  учебно-воспитательного процесса методистов и педагогов дополнительного образования детей в ОДОД: ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Нормативно-правовое обеспечение

учебно-воспитательного процесса методистов и педагогов дополнительного образования детей в ОДОД:

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Устав учреждения
  • Приказы директора ОДОД по основной деятельности
  • Положение об Общем собрании
  • Положение о Совете учреждения
  • Положение о родительском собрании (попечительском совете)
  • Программа развития учреждения
  • Правила внутреннего распорядка
  • Трудовой договор работников учреждения
  • Должностные инструкции работников учреждения
  • Положение об аттестации педагогических и руководящих работниках государственных и муниципальных ОО
Градация локальных актов :

Градация локальных актов :

  • Положения, регламентирующие управление Центром
  • Положения, регламентирующие права участников учебно-воспитательного процесса
  • Положения по регламентации прав администрации и педагогических работников
  • Положения о смотрах, конкурсах, соревнованиях, массовых мероприятиях
  • Протоколы
  • Инструкции и акты по охране труда и технике безопасности
  • Приказы директора Центра
ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ : Индекс дела Наименование дела 05.01 05.02 Срок хранения документа Положение о методическом совете учреждения Программно-целевой план деятельности методической работы Постоянно 05.03 План – график курсов повышения квалификации педагогов 05.04 1 год Протоколы заседания методического совета 1 год 05.05 10 лет Положение о конкурсе педагогического мастерства педагогов учреждения До замены новыми

ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ :

Индекс дела

Наименование дела

05.01

05.02

Срок хранения документа

Положение о методическом совете учреждения

Программно-целевой план деятельности методической работы

Постоянно

05.03

План – график курсов повышения квалификации педагогов

05.04

1 год

Протоколы заседания методического совета

1 год

05.05

10 лет

Положение о конкурсе педагогического мастерства педагогов учреждения

До замены новыми

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ :   Индекс дела Наименование дела 05.06.01 Срок хранения документа Материалы по аттестации педагогов 05.06.02 Материалы по работе с молодыми специалистами 05.06.03 Постоянно Постоянно Банк диагностических методик 05.06.04 Материалы по подготовке методсоветов 05.06.05 Постоянно Постоянно Материалы по организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности 05.06.06 Банк методических разработок Постоянно Постоянно

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ :

Индекс дела

Наименование дела

05.06.01

Срок хранения документа

Материалы по аттестации педагогов

05.06.02

Материалы по работе с молодыми специалистами

05.06.03

Постоянно

Постоянно

Банк диагностических методик

05.06.04

Материалы по подготовке методсоветов

05.06.05

Постоянно

Постоянно

Материалы по организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности

05.06.06

Банк методических разработок

Постоянно

Постоянно

ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ Индекс дела Наименование дела 06.01 Срок хранения документа Положение о контроле учебной деятельности в учреждении 06.02 Годовой план – график посещения занятий Постоянно 06.03 1 год Справки по итогам проверки журналов объединений 06.04 Книга учета дипломов и грамот обучающихся 06.05 1 год Постоянно Книга учетов дипломов и грамот педагогов 06.06 Портфолио педагогов (характеристики, данные по повышению квалификации, анализ занятий, личная карта педмастерства и др.) Постоянно 06.07 Постоянно Папка «Материалы по контролю за качеством ЗУН обучающихся» Постоянно

ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ

Индекс дела

Наименование дела

06.01

Срок хранения документа

Положение о контроле учебной деятельности в учреждении

06.02

Годовой план – график посещения занятий

Постоянно

06.03

1 год

Справки по итогам проверки журналов объединений

06.04

Книга учета дипломов и грамот обучающихся

06.05

1 год

Постоянно

Книга учетов дипломов и грамот педагогов

06.06

Портфолио педагогов (характеристики, данные по повышению квалификации, анализ занятий, личная карта педмастерства и др.)

Постоянно

06.07

Постоянно

Папка «Материалы по контролю за качеством ЗУН обучающихся»

Постоянно

ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

  • Трудовой договор
  • Должностная инструкция
  • Инструкция по ведению журнала учета работы творческого объединения
  • Журнал учета работы творческого объединения
  • Дополнительная образовательная программа
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ

  • План учебно-тематической работы по программе объединения на текущий год
  • Тематический план работы педагога по программе объединения на текущий год
  • План методической работы педагога
  • План воспитательной работы педагога в объединении
  • Анализ деятельности объединения за год.
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ:

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ:

  • Материалы по аттестации педагога
  • Материалы по подготовке открытых занятий, мастер-классов, досуговых мероприятий
  • Материалы по подготовке выступлений на педсоветах, методсоветах и др.
  • Материалы по организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности
  • Материалы по диагностике знаний, умений, навыков обучающихся в объединении
  • Банк методических разработок
  • Портфолио обучающихся: характеристики, данные по участию в конкурсах, учет дипломов и грамот обучающихся.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  Основная идея портфолио –  «показать все на что ты способен» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПАПКУ, В КОТОРОЙ НАКАПЛИВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Основная идея портфолио –

«показать все на что ты способен»

  • ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПАПКУ, В КОТОРОЙ НАКАПЛИВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

  • ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НАБОР МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ ДЕМОНСТРИРУЮТ УМЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ СТРАТЕГИЮ И ТАКТИКУ ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО: Оценивание и самооценка качества деятельности педагога учреждения дополнительного образования детей по приложенным усилиям и материализованным продуктам посредством разработки и внедрения структурированной, целостной системы аутичного оценивания результатов в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая готовность педагога к самореализации, его развитие и достижения для присвоения первой или высшей квалификационной категории на основе комплексного подхода и объективных показателей.

ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО:

Оценивание и самооценка качества деятельности педагога учреждения дополнительного образования детей по приложенным усилиям и материализованным продуктам посредством разработки и внедрения структурированной, целостной системы аутичного оценивания результатов в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая готовность педагога к самореализации, его развитие и достижения для присвоения первой или высшей квалификационной категории на основе комплексного подхода и объективных показателей.

ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:

ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:

  • Осуществлять постоянный мониторинг соответствия персонала выполняемым должностным обязанностям, определять перспективы по обучению и перемещению персонала, проводить внутренний аудит;
  • Формировать здоровую конкурентную среду, определяющую условия эффективной профессиональной карьеры;
  • Мотивировать персонал на повышение качества профессиональных обязанностей и выстраивание стратегии личностного роста, стимулировать своевременное повышение квалификации сотрудников, творческий рост педагогов, особенно при подготовке к аттестации;
ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:

ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:

  • Обеспечить объективность, периодичность, открытость ведения оценки педагогического персонала;
  • Способствовать разработке индивидуальной траектории, программ и проектов развития сотрудников;
  • Обеспечивать эффективную аттестацию педагогов, представление к наградам и выстраивание карьерного роста.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО:

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО:

  • Общие сведения
  • Самообразование педагога дополнительного образования детей
  • Достижения педагога дополнительного образования детей
  • Методическая работа
  • Распространение передового опыта
  • Достижения обучающихся в объединении
  • Воспитательная деятельность
Раздел « ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ »

Раздел « ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ »

  • Фамилия, имя, отчество
  • Образование
  • Специальность
  • Квалификация
  • Стаж педагогической работы
  • Занимаемая должность
  • Преподаваемые дисциплины
  • Нагрузка
Раздел «САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Тема самообразования и материалы по теме Курсы повышения квалификации Творческие работы Участие в круглых столах, конференциях, выставках Раздел «ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Раздел «САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

  • Тема самообразования и материалы по теме
  • Курсы повышения квалификации
  • Творческие работы
  • Участие в круглых столах, конференциях, выставках

Раздел «ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

  • Награды
  • Благодарности
  • Грамоты
Раздел «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА» Авторские рабочие программы Планы и анализ занятий Методические разработки педагога дополнительного образования детей Презентации занятий Раздел «РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА»

Раздел «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА»

  • Авторские рабочие программы
  • Планы и анализ занятий
  • Методические разработки педагога дополнительного образования детей
  • Презентации занятий

Раздел «РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА»

  • Конспекты открытых уроков
  • Анализ проведения открытых уроков
Раздел «ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Раздел «ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

  • Отчеты по срезам знаний, диагностике знаний, умений, навыков
  • Показатели качества обучения обучающихся за последние три года
  • Результаты участия в конкурсах, конференциях:
  • Награды
  • Благодарности
  • Грамоты
ПАРАМЕТРЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ПОРТФОЛИО: Профессиональное мастерство Профессиональная квалификация Профессиональные достижения Социальная деятельность, социальное партнерство  Критерии оценки качества см. в «Национальный проект «Образование»

ПАРАМЕТРЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ПОРТФОЛИО:

  • Профессиональное мастерство
  • Профессиональная квалификация
  • Профессиональные достижения
  • Социальная деятельность, социальное партнерство

Критерии оценки качества см. в «Национальный проект «Образование»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Борытко Н.М., Соловцова И.А. Нормативно-правовое обеспечение образования.- Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.
  • Кочкина Н.А., Чернышева А.Н. Портфолио в Доу.- М.: Изд-во Скрипторий 2003, 2009.
  • Мишакина Т.Л. Портфолио учащегося школы.-Спб: Ювента, 2008.
  • Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года)
  • «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях».- М.: Гос. Ун-т, 2010.
«Дороги мы можем  выбирать,  а времена –нет».   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Дороги мы можем

выбирать, а времена –нет».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее