Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Волшебный цветок»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями.
Задачи:
создание положительно-эмоционального комфорта;
развитие пространственного мышления, фантазии;
развитие чувства цвета и композиции;
воспитание у детей эстетического восприятия действительности.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, столы, стулья, гуашь, заготовки цветов, трубочки, стаканчики, жидкое мыло, влажные салфетки, палитра, глубокие пластиковые тарелочки, магнитофон, ложечки пластиковые, бумажные салфетки, вода.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое и социально-коммуникативное развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Марина Александровна, я работаю воспитателем в детском саду. Я очень хочу узнать ваши имена. Но знакомиться мы будем не совсем обычным способом: сначала (показываю картинку ) все девочки скажут свои имена, а потом все мальчики (показываю картинку). Ну а теперь (обе картинки) все вместе. Вот мы и познакомились (перечисляю имена).
- Мои ребята узнали, что я пойду к вам в гости и приготовили для вас видеообращение. Хотите увидеть детей, с которыми я работаю?
Раздается видеозвонок. Дети смотрят на экран, а там дети из детского сада №440, которые говорят о том, что они передали подарок для ребятишек из другого садика. Они очень хотят поделиться тем, что умеют сами, и показывают коробочку, в которой передали подарок.
- Ну что, посмотрим, что же передали вам мои дети?
( Открываем коробочку, а там лежат: гуашь, заготовки цветов, трубочки, стаканчики, мыло, влажные салфетки, палитра, глубокие пластиковые тарелочки)
- Как вы думаете, этим можно рисовать?
(ответы детей)
- Конечно можно, а рисовать мы с вами будем с помощью трубочек и … отгадайте:
В этих мыльных переливах
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
- А вот работа моих ребят, что же вы там видите? Как помогла нам трубочка?
(ответы)
- Интересно, а как сделать, чтобы мыльная пена стала цветной?
(ответ)
- Правильно, мы добавляем в мыльный раствор краски или гуашь. Посмотрите, какие яркие цвета у нас получились!
- Может быть, нам всем кто-нибудь расскажет, как получить мыльную пену?
(ответ)
-Что нам из этих предметов поможет в этом? (вилка, ложка, трубочка)
- Правильно, теперь нам нужно в трубочку подуть и в стаканчике начнет образовываться пышная пена, вот ей мы и будем рисовать.
- А как вы думаете, есть какие-нибудь правила при рисовании мыльной пеной?
(ответы)
- Правильно. Но вы знаете, что и в трубочку нужно дуть по особенному. Для начала разомнем наши губки, чтобы им было легче держать трубочку.
(показываю – делаем)
- А теперь мы будем набирать воздух носом, и выдыхать через рот в трубочку, но щеки мы при этом не надуваем. Работать будем спокойно, аккуратно, чтобы нам хватило сил, торопиться не нужно. Когда дуем в трубочку, одной рукой придерживаем стаканчик, а другой – трубочку. После того, как пенка появится сверху стаканчика, прикладываем заготовку нашего будущего цветка и вся мыльная пенка останется на нем.
- Если нет вопросов и все понятно, то можно приступать к работе.
(дети выполняют работу)
(звучит музыка «Волшебный цветок» минусовка)
- Какая красота. А чего же еще не хватает на ваших цветах?
(ответ)
- Серединки!!!
- Мы ее нарисуем, но чуть позже, когда наши цветочки немного подсохнут. А мы тем временем давайте немного поиграем. Проходите на ковер!
- Вы любите превращения?
- Я вам предлагаю превратиться в цветок! Но нужно сказать волшебные слова: - Влево, вправо повернись
И в цветочек превратись.
Физминутка «Цветы».
Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),
- Чтобы наши пальчики были послушными, мы их тоже немного разомнем!
Но сначала, превратимся обратно в ребят. !Произносим волшебные слова:
- Влево, вправо повернись
И в ребяток превратись!
- А теперь будем разминать наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Мак».
На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары.
Стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).
- Вот теперь мы готовы опять к работе. Как вы думаете, чем мы будем рисовать серединки у наших цветочков?
(ответ)
- Правильно, можно подушечками пальчиков.
- Не бойтесь замарать пальчики, возле вас лежат влажные салфетки, которыми можно вытереть пальчики.
(показать разные приемы на бумажных заготовках: волны, точки, два пальца)
- А сейчас закройте глазки, я посчитаю до пяти, а вы подумаете, какую серединку у своего цветка вы хотите сделать!
(дети выполняют)
- После работы не забываем вытирать пальчики салфетками, для того чтобы не испачкаться.
- Какая красота у нас с вами получилась!
- Выходите со своими цветочками, мы сделаем с вами красивую цветочную полянку, чтобы все гости смогли увидеть.
- Ребята, вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались? Что именно вам запомнилось?
Если вам было интересно и легко выполнять задания – возьмите себе веселый смайлик. А если было не интересно и очень трудно – то грустный.
- Но это еще не все! Вы уже поняли, что мои ребята очень любят делать сюрпризы, поэтому они положили каждому из вас небольшой подарок.
Отгадайте:
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я ...?
(пузырь)
Звучит песня «Про дружбу» ( гр. «Барбарики» Детям вручаются мыльные пузыри).