Конспект занятия рисования с детьми второго года раннего возраста « Кружатся снежинки».
Программное содержание: учить детей рисовать ватными палочками точки, распределяя их по всему листу. Развивать внимание. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений
Материалы и оборудование: блюдце с мелким кусочками белых салфеток, картон голубого цвета с нарисованным сугробами, гуашь белого цвета разбавленная водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о снеге.
- Какое у нас сейчас время года?
- Почему на улице холодно?
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас зима.
- Мы одеваем теплые вещи- шапки, валенки, куртки, рукавички.
- На улице у нас повсюду снег- на земле, деревьях, крыше.
- Какого цвета у нас снег?
Воспитатель: Верно, белого. Сейчас я вам прочту стихотворение про снег, а вы повторяйте движения за мной.
Воспитатель читает стих И. Токмаковой, выполняя соответствующие движения.
- Как на горке-снег, снег, (Дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
- Как под горкой-снег, снег, (Приседают)
- И на елке-снег, снег, (Встают на носочки и вытягивают руки)
- И под елкой- снег, снег. (Приседают)
- А под снегом спит медведь. (Склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
- Тише, тише. Не шуметь! (прикладывают палец к губам)
Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем снег прямо в группе- подуем на блюдце со «снежинками».
Дети дуют на блюдце, «снежинки» разлетаются.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы и нарисуем падающий снег ватными палочками.
Дети с небольшой помощью воспитателя ватными палочками, , рисуют падающий снег методом тычка, равномерно по всему листу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько снега у нас намело!
- Огромные сугробы!
- Прямо как на улице!
- Вы большие молодцы, а сейчас мы с вами ваши работы отнесем на выставку, чтобы наши родители полюбовались ими.