НОД по социально-коммуникативному развитию «Чистый город»
Игра-приветствие.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (смотрят друг на друга, улыбаются)
Мы живем в одном краю
Всех я Вас приветствую!(хлопают в ладоши)
Проблемная ситуация. (слышится шум поезда на аудиодиске)
В-ль: Ребята, вы слышите, шум поезда? Кто-то к нам едет. (Стук в дверь.) И в дверь уже стучится. Кто бы это мог быть? (Ответы детей) Давайте откроем и узнаем.
(Открывается дверь, на пороге стоит Маша с зайчиком, и хнычет)
Маша: Здравствуйте, ребята!
В-ль: Здравствуй, Маша. Что случилось? Чем ты так расстроена?
Маша: Я очень люблю путешествовать и решила со своим другом-зайкой приехать в ваш город.
Зайка игрался в травке, и поранил свою лапку. Там было много мусора . (Дети жалеют зайку)Теперь я боюсь , что с другими животными может случиться то же самое.
В-ль: Ребята, что же мы можем сделать, чтобы другие животные не поранились? (Нужно срочно отправиться очистить город от мусора)
В-ль: Согласна с вами.
Маша: Что это за картинки? (Это правила.) А что они означают? (Не разбрасывать мусор, Не топтать цветы) Какие хорошие правила. У меня идея. Я предлагаю взять с собой эти правила и развесить их по городу. Вы согласны, ребята?
В-ль: Нам нужно поспешить. В городе много машин, по какой же дорожке мы пойдем? (по пешеходной, по зебре)
Ход НОД:
В-ль: Мы по городу шагаем. (шагают друг за другом)
То, что видим, называем.
Светофоры и машины, (повороты головой вправо)
Больницы, магазины, (повороты головой влево)
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты! (потянулись вверх, присели)
В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то раскидал мусор около магазина. Что же делать? (ответы детей) А куда мы соберем мусор? (в мусорный пакет) А куда же мы денем пакет с мусором? (выбросим в мусорный бак) Ребята, а что может случиться, если не убирать мусор? (можно отравиться нехорошим запахом, можно поскользнуться, упасть, удариться, пораниться). Какие мы молодцы. Доброе дело сделали! Теперь у нас чисто и красиво. Как выдумаете, какое правило, мы здесь повесим? (Не разбрасывать мусор). Нам пора идти дальше…
Мы по улице шагаем,
Ровно ноги поднимаем.
Друг за другом мы идем,
Не спешим, не отстаем.
В-ль: Ребята, вы узнали, что это за здание? (Больница.) Как вы думаете, для чего нужна больница? (чтобы лечить больных). Что можно сделать, чтобы больные быстрее выздоровели и чтобы воздух кругом стал чище? (посадить цветы, деревья) Я предлагаю вам сейчас посадить цветочки. (дети сажают в контейнер цветы) А куда мы посадим цветочки? (в землю.)
(объяснение и показ воспитателя)
Берем палочку, делаем небольшие лунки. Берем семена, высыпаем их в лунки и закрываем сверху землей. Хорошенько польем. Все, готово.
Наши ручки испачкались, давайте возьмем салфетки, и вытеремся. Куда же нам выбросить использованные салфетки? (В мусорку) Правильно. Ребята, какое мы сейчас хорошее дело сделали? А для чего мы посадили цветы? Ребята, а какое правило мы здесь повесим? («Не топтать цветы»).
В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем! Топ, топ, топ.
Маша: Ребята, мне очень понравилось вместе с вами делать добрые дела! Теперь я спокойна за животных. И мне пора возвращаться. До свидания! До новых встреч!
В-ль: Спасибо тебе Маша за помощь. Ребята, давайте пожелаем зайке, чтобы он быстрее поправился.
(Маша прощается и уходит)
В-ль: Какие вы молодцы! С вашей помощью наш город стал чище и красивее.
Круг рефлексии.
А сейчас, я предлагаю присесть и вспомнить .
- Ребята, какое доброе дело мы сделали? (очистили город от мусора, посадили цветы, развесили правила)
- Правильно ли люди поступают, когда мусорят? Почему? Что может случиться? (Можно пораниться, отравиться)
-Как бы поступили ваши родители если бы увидели на улице мусор?