«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

НОД по ознакомлению с окружающим на тему : «Безопасность в быту»

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Развивать внимание, сообразительность;

Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

Закреплять знания об источниках опасности в быту;

Расширять словарный запас детей;

Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Материал: Иллюстрации "Безопасность в быту"

Опасные предметы - пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под

таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг.

Безопасные предметы - кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка. На каждого ребёнка.

Мягкая игрушка медвежонок.

Мяч.

Лист с заданием, опасные и безопасные предметы, красный и синий карандаши.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает медвежонка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого медвежонка, у него перевязана лапа бинтом, щека заклеена пластырем. Как вы думаете, что могло произойти? Давайте мы спросим у медвежонка.

Медвежонок: Со мной никто не хотел играть, я взял мячик и стал его кидать вверх, потом ловить и как кинул высоко, что мяч попал в люстру, и она разбилась, осколками я и поранился.

Воспитатель: Разве ты не знаешь, что с мячиком нужно играть осторожно и лучше на улице.

Медвежонок: Это же игрушка, ей можно играть везде.

Воспитатель: А вот и нет, не каждой игрушкой можно играть в доме, почему нельзя мячом, тебе сейчас расскажут дети.

Ответы детей: Мячом в доме играть нельзя, можно разбить зеркало, телевизор окно, и. т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем медвежонку, чем и во что можно играть в доме, а чем совсем не безопасно играть.

Медвежонок: Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель проводит подвижно – дидактическую игру

Игра: "Безопасная игрушка для медвежонка"

На столе лежат предметы не опасные (кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка) по количеству детей, и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг, шприц)

Воспитатель предлагает всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать по одному предмету, который безопасен, с которым медвежонок сможет играть.

Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около медвежонка, предлагая ему поиграть, объясняя, почему этот предмет безопасен.

Воспитатель: Ребята скажите, что можно сказать про предметы которые остались на столе, какие они, почему опасны?

Ответы детей: Опасные.

Медвежонок: Спасибо ребята, вы постарались и помогли мне узнать, с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Медвежонок: Я принёс с собой мячик, вы научите меня как правильно с ним играть?

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.

Ответы детей: Мячик кидать нельзя. Поэтому мы садимся на коврик и катаем его друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру и научим медвежонка.

Игра "Можно-нельзя".

Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечают тот, к кому прикатился мяч.

Вопросы:

Можно спичками играть?

Можно залезать на стол?

В уголке игрушками можно играть?

Книжки можно за столом читать?

Можно дверками от тумбочки играть,

Закрывать и открывать?

Можно острый ножик брать?

Телевизор можно самому включать?

Суп горячий можно есть?

На диван тихонько сесть?

Можно сладких сто конфет съесть?

На балкон без просу выйти?

Сок холодный можно выпить?

Громко, громко закричать?

Игрушки с полу убирать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, медвежонку тоже понравилась наша игра.

У меня есть листочки с заданиями, садитесь за стол. На листочках нарисованы предметы опасные и безопасные. Возьмите красный карандаш и обведите им опасные предметы, а синим карандашом обведите безопасные.

Работы детей.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

НОД по ознакомлению с окружающим на тему : «Безопасность в быту» 

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Развивать внимание, сообразительность;

Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

Закреплять знания об источниках опасности в быту;

Расширять словарный запас детей;

Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Материал: Иллюстрации "Безопасность в быту"

Опасные предметы - пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под

таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг.

Безопасные предметы - кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка. На каждого ребёнка.

Мягкая игрушка медвежонок.

Мяч.

Лист с заданием, опасные и безопасные предметы, красный и синий карандаши.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает медвежонка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого медвежонка, у него перевязана лапа бинтом, щека заклеена пластырем. Как вы думаете, что могло произойти? Давайте мы спросим у медвежонка.

Медвежонок: Со мной никто не хотел играть, я взял мячик и стал его кидать вверх, потом ловить и как кинул высоко, что мяч попал в люстру, и она разбилась, осколками я и поранился.

Воспитатель: Разве ты не знаешь, что с мячиком нужно играть осторожно и лучше на улице.

Медвежонок: Это же игрушка, ей можно играть везде.

Воспитатель: А вот и нет, не каждой игрушкой можно играть в доме, почему нельзя мячом, тебе сейчас расскажут дети.

Ответы детей: Мячом в доме играть нельзя, можно разбить зеркало, телевизор окно, и. т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем медвежонку, чем и во что можно играть в доме, а чем совсем не безопасно играть.

Медвежонок: Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель проводит подвижно – дидактическую игру

Игра: "Безопасная игрушка для медвежонка"

На столе лежат предметы не опасные (кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка) по количеству детей, и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг, шприц)

Воспитатель предлагает всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать по одному предмету, который безопасен, с которым медвежонок сможет играть.

Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около медвежонка, предлагая ему поиграть, объясняя, почему этот предмет безопасен.

Воспитатель: Ребята скажите, что можно сказать про предметы которые остались на столе, какие они, почему опасны?

Ответы детей: Опасные.

Медвежонок: Спасибо ребята, вы постарались и помогли мне узнать, с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Медвежонок: Я принёс с собой мячик, вы научите меня как правильно с ним играть?

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.

Ответы детей: Мячик кидать нельзя. Поэтому мы садимся на коврик и катаем его друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру и научим медвежонка.

Игра "Можно-нельзя".

Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно»«нельзя». Ребята, отвечают тот, к кому прикатился мяч.

Вопросы:

Можно спичками играть?

Можно залезать на стол?

В уголке игрушками можно играть?

Книжки можно за столом читать?

Можно дверками от тумбочки играть,

Закрывать и открывать?

Можно острый ножик брать?

Телевизор можно самому включать?

Суп горячий можно есть?

На диван тихонько сесть?

Можно сладких сто конфет съесть?

На балкон без просу выйти?

Сок холодный можно выпить?

Громко, громко закричать?

Игрушки с полу убирать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, медвежонку тоже понравилась наша игра.

У меня есть листочки с заданиями, садитесь за стол. На листочках нарисованы предметы опасные и безопасные. Возьмите красный карандаш и обведите им опасные предметы, а синим карандашом обведите безопасные.

Работы детей.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее