Конспект занятия во второй группе раннего возраста рисование «Одуванчик»
нетрадиционным способом (коктейльной трубочкой)
Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства.
Научить детей рисовать нетрадиционным способом- коктейльной трубочкой.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; развивать творческие способности у детей; закрепить знания цвета (зеленого, желтого);
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.
Предварительная работа: Наблюдение за природой на участке детского сада, беседа «Одуванчик», рассматривание иллюстраций,Ю с изображением цветов одуванчика.
Материалы и оборудование: Тонированные альбомные листы с изображением основания (ствол, листья) одуванчика, краска гуашь желтая, коктейльные палочки разрезанные с одной стороны на мелкие полосочки, тарелочки (на каждого ребёнка);
Ход занятия
Уронило солнце, лучик золотой.
Вырос одуванчик-первый молодой!
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца, маленький привет.
Воспитатель:- Ребята, Посмотрите, какой красивый одуванчик.
- Одуванчики распускаются весной. Одуванчики жёлтого цвета, стебель и листочки зелёного цвета.
- Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и засыпает.
- А утром, когда только появляется солнышко, одуванчик просыпается и открывает лепесточки.
- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).
Воспитатель: :- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок).
Физминутка
Одуванчик вырос на поляне (соединить руки, изображая «бутон»).
Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы).
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками)».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетенные пальцы).
Тихо засыпают, головки опускают. (положить руки на колени).
Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (поднимаются, распускают бутон.)
Воспитатель: - А теперь садитесь, у вас на столах лежат зеленые полянки. На них будем рисовать желтые одуванчики.
- А рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а волшебными палочками.
Посмотрите какие палочки я для вас приготовила.
- Но, чтобы одуванчики у нас получились красивыми, нам нужно подготовить свои ручки к работе, сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
- Сейчас наши ручки тоже будут цветочками:
Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)
Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)
Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)
В темноте они опять, будут очень крепко спать (сжать кулачки)
Воспитатель:- Подготовили свои ручки к работе.
- Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать одуванчики.
Я беру коктейльную палочку , опускаю её в гуашь, чтобы она стала жёлтой и прикладываю ее к листочку( зеленой полянке) .
Посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.
- Макаем трубочку в краску и прикладываем к листочку (на зеленую полянку).
(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям).
Воспитатель: положите палочки на тарелочки.
Итог:
Воспитатель: - Чем же мы сегодня занимались? ( рисовали одуванчики)
Воспитатель: - Чем мы рисовали одуванчики? ( коктейльной палочкой)
Воспитатель: - Какого цвета листья у одуванчика? (зеленого)
Воспитатель: - Какого цвета стебель у одуванчика? (зеленого)
Воспитатель: - Какого цвета сам цветок? ( желтого)
Воспитатель: - Молодцы, вот какие красивые одуванчики у нас получились.
- А сейчас давайте поставим свои работы на выставку, чтобы родители полюбовались нашей весенней поляной из одуванчиков.