«Зимний фестиваль знаний 2025»

Нетрадиционное рисование "Одуванчик" с детьми 2-3 лет

Конспект занятия во второй группе раннего возраста рисование «Одуванчик»

нетрадиционным способом (коктейльной трубочкой)

Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства.

Научить детей рисовать нетрадиционным способом- коктейльной трубочкой.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; развивать творческие способности у детей; закрепить знания цвета (зеленого, желтого);

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.

Предварительная работа: Наблюдение за природой на участке детского сада, беседа «Одуванчик», рассматривание иллюстраций,Ю с изображением цветов одуванчика.

Материалы и оборудование: Тонированные альбомные листы с изображением основания (ствол, листья) одуванчика, краска гуашь желтая, коктейльные палочки разрезанные с одной стороны на мелкие полосочки, тарелочки (на каждого ребёнка);

Ход занятия

Уронило солнце, лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый молодой!

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца, маленький привет.

Воспитатель:- Ребята, Посмотрите, какой красивый одуванчик.

- Одуванчики распускаются весной. Одуванчики жёлтого цвета, стебель и листочки зелёного цвета.

- Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и засыпает.

- А утром, когда только появляется солнышко, одуванчик просыпается и открывает лепесточки.

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).

Воспитатель: :- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок).

Физминутка

Одуванчик вырос на поляне (соединить руки, изображая «бутон»).

Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы).

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками)».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетенные пальцы).

Тихо засыпают, головки опускают. (положить руки на колени).

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (поднимаются, распускают бутон.)

Воспитатель: - А теперь садитесь, у вас на столах лежат зеленые полянки. На них будем рисовать желтые одуванчики.

- А рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а волшебными палочками.

Посмотрите какие палочки я для вас приготовила.

- Но, чтобы одуванчики у нас получились красивыми, нам нужно подготовить свои ручки к работе, сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

- Сейчас наши ручки тоже будут цветочками:

Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)

Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)

Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)

В темноте они опять, будут очень крепко спать (сжать кулачки)

Воспитатель:- Подготовили свои ручки к работе.

- Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать одуванчики.

Я беру коктейльную палочку, опускаю её в гуашь, чтобы она стала жёлтой и прикладываю ее к листочку( зеленой полянке).

Посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.

- Макаем трубочку в краску и прикладываем к листочку (на зеленую полянку).

(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям).

Воспитатель: положите палочки на тарелочки.

Итог:

Воспитатель: - Чем же мы сегодня занимались? ( рисовали одуванчики)

Воспитатель: - Чем мы рисовали одуванчики? ( коктейльной палочкой)

Воспитатель: - Какого цвета листья у одуванчика? (зеленого)

Воспитатель: - Какого цвета стебель у одуванчика? (зеленого)

Воспитатель: - Какого цвета сам цветок? ( желтого)

Воспитатель: - Молодцы, вот какие красивые одуванчики у нас получились.

- А сейчас давайте поставим свои работы на выставку, чтобы родители полюбовались нашей весенней поляной из одуванчиков.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия во второй группе раннего возраста рисование «Одуванчик» 

нетрадиционным способом (коктейльной трубочкой)


Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства.

Научить детей рисовать нетрадиционным способом- коктейльной трубочкой.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; развивать творческие способности у детей; закрепить знания цвета (зеленого, желтого);

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.

Предварительная работа: Наблюдение за природой на участке детского сада, беседа «Одуванчик», рассматривание иллюстраций,Ю с изображением цветов одуванчика.

Материалы и оборудование: Тонированные альбомные листы с изображением основания (ствол, листья) одуванчика, краска гуашь желтая, коктейльные палочки разрезанные с одной стороны на мелкие полосочки, тарелочки (на каждого ребёнка);

Ход занятия

Уронило солнце, лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый молодой!

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца, маленький привет.

Воспитатель:- Ребята, Посмотрите, какой красивый одуванчик.

- Одуванчики распускаются веснойОдуванчики жёлтого цвета, стебель и листочки зелёного цвета.

- Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и засыпает.

- А утром, когда только появляется солнышко, одуванчик просыпается и открывает лепесточки.

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).

Воспитатель: :- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок).

Физминутка

Одуванчик вырос на поляне (соединить руки, изображая «бутон»).

Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы).

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками)».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетенные пальцы).

Тихо засыпают, головки опускают. (положить руки на колени).

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (поднимаются, распускают бутон.)


Воспитатель: - А теперь садитесь, у вас на столах лежат зеленые полянки. На них будем рисовать желтые одуванчики.


- А рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а волшебными палочками.

Посмотрите какие палочки я для вас приготовила.

- Но, чтобы одуванчики у нас получились красивыми, нам нужно подготовить свои ручки к работе, сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

- Сейчас наши ручки тоже будут цветочками:


Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)

Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)

Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)

В темноте они опять, будут очень крепко спать (сжать кулачки)

Воспитатель:- Подготовили свои ручки к работе.

- Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать одуванчики.

Я беру коктейльную палочку , опускаю её в гуашь, чтобы она стала жёлтой и прикладываю ее к листочку( зеленой полянке) .

Посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.

- Макаем трубочку в краску и прикладываем к листочку (на зеленую полянку).

(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям).

Воспитатель: положите палочки на тарелочки.

Итог:

Воспитатель: - Чем же мы сегодня занимались? ( рисовали одуванчики)

Воспитатель: - Чем мы рисовали одуванчики? ( коктейльной палочкой)

Воспитатель: - Какого цвета листья у одуванчика? (зеленого)

Воспитатель: - Какого цвета стебель у одуванчика? (зеленого)

Воспитатель: - Какого цвета сам цветок? ( желтого)

Воспитатель: - Молодцы, вот какие красивые одуванчики у нас получились.

- А сейчас давайте поставим свои работы на выставку, чтобы родители полюбовались нашей весенней поляной из одуванчиков.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее