Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»
Непосредственно – образовательная деятельность
по аппликации
в средней группе
Тема: «Полосатый коврик для кота»
Выполнила:
Воспитатель – Курьерова Г.А.
Сыктывкар, 2017.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по аппликации
в средней группе
Тема: «Полосатый коврик для кота»
Задачи:
Обучающие:
обучать детей составлять гармоничную композицию «полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету;
познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба;
продолжать обучению технике - резание ножницами по прямой.
Развивающие:
развивать чувство цвета и ритма;
упражнять детей в подборе цветосочетаний.
Воспитательные:
воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству;
воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Интеграция разных видов деятельности:
изо деятельность (лепка); игровая деятельность (дидактические игры); знакомство с ковроделием, как видом народного декоративно – прикладного искусства; чтение художественной литературы.
Оборудование:
Демонстрационный:
презентация;
три – четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора;
Раздаточный:
бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика – по одному на каждого ребёнка;
бумажные прямоугольники двух цветов – по два на каждого ребёнка;
ножницы для детского труда;
клей – карандаш;
клеёнки;
салфетки матерчатые.
Содержание изодеятельности:
Сюрпризный момент: В гости приходит кукла Маша, здоровается. Воспитатель: Обращает внимание детей на грустный вид куклы,
- Как Вы думаете в чём причина? (Дети высказывают свои предложения)
поясняет детям, что
- кукла Маша грустит, потому что скоро зима, а у неё нет коврика, на котором он мог бы полежать и согреться её любимый котёнок. Кукла Маша будет очень рада, если Вы подарите ей коврик, сделанный своими руками.
- Из чего мы можем сделать коврики? (Дети высказывают свои предложения)
- Правильно, коврики можно сделать из шерсти, ткани, пластилина (сопровождает свой рассказ разными образцами ковриков)
- А я сделала дома коврики из бумаги. Посмотрите, чем похожи эти коврики?
(ответы детей - коврики полосатые…)
- Кукла Маша очень хочет, чтобы у её котёнка был полосатый коврик. Ребята, давайте с вами сделаем для котёнка полосатый коврик.
- Ты, Маша, садись посиди на стульчике, а я покажу ребятам, как мы будем делать коврик.
- Ребята, посмотрите и скажите, чем отличаются коврики друг от друга.
(ответы детей)
- Правильно, коврики разные по форме, полоски отличаются по цвету и по – разному чередуются в узоре.
- Как чередуются полоски? (ответы детей)
- Верно, на одном коврике полоски чередуются через одну, на другом через две. Но обратите внимание, что все полоски равны по длине и ширине.
- Вы умеете резать бумагу на полоски. Но для коврика нам потребуются полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом:
- берём прямоугольник, сгибаем пополам, потом ещё раз пополам;
- разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;
- разворачиваем и режем ножницами точно по линии сгиба – получилось четыре полоски;
- берём прямоугольник другого цвета и точно также сгибаем, и разрезаем его на полоски;
- берём основу для коврика и выкладываем на ней полоски чередуя их по цвету в придуманном узоре.
- затем поочерёдно намазываем полоску с обратной стороны начиная с середины постепенно переходя к краям, берём полоску обеими руками и прикладываем её на место, где она лежала, прижимая аккуратно салфеткой промокнув лишний клей и так все полоски поочерёдно.
- Вот так мы с Вами будем делать полосатые коврики. А сейчас мы с Вами подготовимся к работе, а ты Маша посмотри, как ребята готовятся к работе.
Физминутка:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Топ, топ, топ, топ.
Под кроватью чёрный кот.
Он залез под кровать
Чтобы детям не мешать.
Все пойдём мы за столы
Делать коврики свои.
Дети рассаживаются за столы, на которых разложены разные заготовки для коврика по своему выбору.
- Ребята, прежде чем начать делать коврики давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей).
- С чего мы начнём с Вами делать коврик? Как будем резать полоски? Что сделаем потом? Как будем наклеивать? (Самостоятельная работа детей. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель вместе с куклой Машей при необходимости подсказывает и помогает детям). По окончанию работы воспитатель предлагает положить свои коврики на стол.
- Ребята кукла Маша говорит, что Вы все Молодцы! Все постарались и сделали красивые полосатые коврики. Они ей очень понравились. Маша их все заберёт и у её котёнка будет много красивых полосатых ковриков. Спасибо ребята.
Рефлексия:
- Что мы сегодня делали?
- Для кого мы делали коврик?
- Какой мы делали коврик?
- Вам понравилось делать коврик?
- Молодцы ребята, мне тоже понравились ваши полосатые коврики, и я думаю, что котёнку они тоже очень понравиться, когда Маша их ему принесёт.