Областное государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9
Литературно – драматическая композиция,
посвящённая 200-летию Бородинского сражения
« Недаром помнит вся Россия про день Бородина»
(конспект второго занятия)
Подготовила и провела Латкина Л. А.
воспитатель 6 «в» кл.
2012 – 2013 учебный год
1 слайд : Литературно – драматическая композиция
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина»
Наполеон вторгся в Россию с целью покорить её и захватить Москву. Русская армия отступала.
2 слайд: Был взят Смоленск. Начались пожары. Город горел с такой силой, что плавились колокола на церквях. Жители города спасались бегством. А солдаты Наполеоновской армии уничтожали всё, чем дорожил русский народ: грабили храмы, разоряли дома, убивали беззащитных стариков и детей. Армия Наполеона продвигалась к Москве. Предстояло решающее сражение. Главнокомандующий русской армией Кутузов долго выбирал место. И наконец:
3 слайд:
« И вот нашли большое поле,
Есть разгуляться где на воле.
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут!»
Сражение назначили на 26 августа 1812 года на Бородинском поле.
4 слайд: Кадры из фильма «Война и мир»
5 слайд: По количеству солдат армии почти сравнялись.
Армия Наполеона - 135 тысяч солдат и 580 орудий.
Армия Кутузова – 120 тысяч солдат и 640 орудий.
6 слайд: Кадры из фильма «Война и мир»
Ночь перед сражением была туманной и тревожной. В лагере русской армии горели костры. Французы пировали. Наполеон не спал. Он уже видел ранее, на что способны русские в бою и поэтому тревожился. В пять тридцать утра раздался выстрел из пушки. Французы ударили первыми и пошли в
7 слайд: « Ну ж был денёк!
Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи.
И все на наш редут!
Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Всё промелькнуло перед нами,
Все побывали тут!»
8 и 9 слайды: Кадры из фильма « Война и мир»
Французы атаковали, но русские стояли насмерть. Восемь раз отбивала армия Багратиона атаки на наши армии. Багратион отступил, но вымотал противника на левом фланге. Тяжёлое ранение не позволило Багратиону продолжить сражение.
10 слайд: « Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел»
11 слайд: Кадры из фильма «Война и мир»
12 слайд: « Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой»
« Земля тряслась, как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди.
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой»
13 слайд: Кадры из фильма «Война и мир»
14 слайд: Армия Наполеона потеряла 43% своего состава, армия Кутузова – ровно половину.
Один из участников Бородинской битвы сказал: «Это был ад, а не сражение»
15 слайд: « Виват!» сменялось на «Ура!»
Бой барабанов – громом пушек
Свист ядер – хрипом лошадей
И криком русским и французским»
16 слайд: Кадры из фильма «Война и мир»
Армии Наполеона Бонапарта не удалось сломить сопротивление русской армии.
17 слайд: Русская армия одержала победу нравственную: победу духа, чести, справедливости, добра, правды над ложью, злом, бесчестием и лицемерием. План разгрома в главном сражении был сорван.
18 слайд: Позднее Наполеон вспоминал:
« Из всех моих сражений самое страшное было то, что я дал под Москвой. Французы показали себя достойными победить, а русские стяжали право быть непобедимыми».
Цели: Углубить знания неслышащих учащихся об историческом прошлом России.
Воспитание гражданских чувств детей и интереса к изучению истории
Родины.
Воспитание высоких нравственных качеств: честности, преданности,
доброты, ответственного отношения к порученному делу, любви к
Родине.
Развитие творческих способностей ребят.
Предварительная работа: заучивание песен и стихов с детьми, повторение материала первого занятия «Их имена Россия не забудет».