«Осенний фестиваль знаний 2024»

Духовно-нравственное воспитание школа + семья

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.Семья и школа оказывают на подрастающее поколение огромное влияние, формируют личность молодого человека. Поэтому очень важно организовывать совместную с семьей деятельность, направленную на развитие нравственных чувств: уважения своей семьи, интереса к истории своей страны, воспитание патриотизма.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательном учреждении;
  • духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательном учреждении;

Духовно-нравственное

воспитание

школа +

семья

Колчина О.Н ., учитель истории и обществознания, высшей категории

ГБОУ «Школа №1568» г.Москва

2023 г.

« В воспитании человека важно добиваться,  чтобы нравственные и моральные истины были не просто  понятны,  но и стали бы целью жизни каждого человека,    предметом собственных стремлений и личного счастья

« В воспитании человека важно добиваться,

чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,

но и стали бы целью жизни каждого человека,

  предметом собственных стремлений и личного счастья"

И. Ф. Свадковский

АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
  • В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
  • Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
ПРОТИВОРЕЧИЯ  Между : формированием активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям наших предков, возрождением традиций нашей страны и низким уровнем гражданской позиции у воспитанников; уровнем воспитанности в семье и в школе.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Между :

  • формированием активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям наших предков, возрождением традиций нашей страны и низким уровнем гражданской позиции у воспитанников;
  • уровнем воспитанности в семье и в школе.

Основная цель    Г армоничное духовное развити е  личности школьника и привитие  ему основополагающих принципов  нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Основная цель

Г армоничное духовное развити е

личности школьника и привитие

ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

УСЛОВИЯ:   1)    к омфортная психологическая обстановка, общий оптимистический настрой. Теплые доверительные отношения между субъектами воспитательного процесса;    2)   р азнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие духовно – нравственных качеств личности учащихся;   3)  п роведение  бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме духовно – нравственного становления ребенка.

УСЛОВИЯ:

1)    к омфортная психологическая обстановка, общий оптимистический настрой. Теплые доверительные отношения между субъектами воспитательного процесса;

2)   р азнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие духовно – нравственных качеств личности учащихся;

3)  п роведение  бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме духовно – нравственного становления ребенка.

ЗАДАЧИ: Организовать внеклассную деятельность, направленную на развитие способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.  Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе  традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.

ЗАДАЧИ:

  • Организовать внеклассную деятельность, направленную на развитие способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты.
  • Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе

традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.

  • Расширять кругозор детей на основе музейного материала, доступного их пониманию.
  • Прививать интерес к историко-культурному наследию страны.
  • Приобщать воспитанников к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, играм своей Родины.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение уровня сформированности духовно-нравственной культуры учащихся.  Изменение приоритетности и общепризнанности в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения школьников в ученическое самоуправление.  Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.  Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.  Усиление интереса к истории и культуре родного края.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Повышение уровня сформированности духовно-нравственной культуры учащихся.

  • Изменение приоритетности и общепризнанности в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения школьников в ученическое самоуправление.

  • Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.

  • Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

  • Усиление интереса к истории и культуре родного края.

Класс +семья Наименование мероприятий Форма «Семья и государство» Время проведения Час доверительного разговора «Из глубины веков до наших дней» «Защищать родину долг или право?» Сентябрь 2022 Экскурсия в школьный краеведческий музей « Я буду вечно прославлять ту женщину, чье имя мать » Классный час Октябрь 2022 Февраль 2023 Концерт для мам «Уроки мужества» Март 2023 Беседа, встреча с ветеранами ВОВ «По святым местам Оренбуржья» Май 2023 Автобусная экскурсия в с. Саракташ «Доброта спасет мир» Сентябрь 2023  Акция , посещение детского социального приюта в п. Тюльган Ноябрь 2023  Совместный  п лан   м ероприят и й  по духовно - н равственном у  воспитанию   школьников

Класс +семья

Наименование мероприятий

Форма

«Семья и государство»

Время проведения

Час доверительного разговора

«Из глубины веков до наших дней»

«Защищать родину долг или право?»

Сентябрь 2022

Экскурсия в школьный краеведческий музей

« Я буду вечно прославлять ту женщину, чье имя мать »

Классный час

Октябрь 2022

Февраль 2023

Концерт для мам

«Уроки мужества»

Март

2023

Беседа, встреча с ветеранами ВОВ

«По святым местам Оренбуржья»

Май 2023

Автобусная экскурсия в с. Саракташ

«Доброта спасет мир»

Сентябрь 2023

Акция , посещение детского социального приюта в п. Тюльган

Ноябрь 2023

Совместный

п лан

м ероприят и й

по духовно -

н равственном у

воспитанию

школьников

Встречи с интересными людьми

Встречи с интересными людьми

Встречи с воинами-интернационалистами

Встречи с воинами-интернационалистами

Праздник  «Дорогами большой войны»

Праздник «Дорогами большой войны»

Школьный концерт

Школьный концерт

Посещение школьного музея

Посещение школьного музея

Встречи с ветеранами

Встречи с ветеранами

Помощь ветеранам

Помощь ветеранам

Субботник в парке

Субботник в парке

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы; 
  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса; 
  • проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы); 
  • факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; индивидуальные консультации специалистов; 
  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей,  выставки детских работ;
  • экскурсии;  
  • визиты домой; 
  •  
РЕЗУЛЬТАТЫ:    формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа возрождение культурных, духовных традиций своей Родины;  формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа возрождение культурных, духовных традиций своей Родины;

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа возрождение культурных, духовных традиций своей Родины;
  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа
  • возрождение культурных, духовных традиций своей Родины;

Посещение храма села Репьёвки Тюльганского района Оренбургской обл.

Посещение храма села Репьёвки Тюльганского района Оренбургской обл.

Посещение  Свято-Троицкой обители милосердия  в  п. Саракташ Оренбургской области Экскурсия

Посещение Свято-Троицкой обители милосердия в п. Саракташ Оренбургской области

Экскурсия

Познакомились с историей храма в  с. Тугустемир Тюльганского района

Познакомились с историей храма в с. Тугустемир Тюльганского района

Ребята составляют Генеалогическое древо своей семьи.

Ребята составляют Генеалогическое древо своей семьи.

Посещение исторических мест:  «Владимиро-Суздальское княжество»

Посещение исторических мест: «Владимиро-Суздальское княжество»

Посещение Музея Победы

Посещение Музея Победы

Источники:

Источники:

  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова.
  • Программа духовно – нравственного развития и воспитанияв образовательной системе «Школа 2100». Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, З.И. Курцева.
  • Азбука нравственного воспитания.  И.А. Каиров, О.С. Богданова.
  • Духовно – нравственное воспитание на культурных традициях своего народа.  Л.В. Кокуева.
  • Нетрадиционные праздники в школе.  С. Шмаков.
  • Игровые методики.  Н. Е. Щуркова .
духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательном учреждении;
  • духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательном учреждении;

Духовно-нравственное

воспитание

школа +

семья

Колчина О.Н ., учитель истории, и обществознания, высшей категории

ГБОУ Школа №1568 г. Москва 2023 г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее