«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка урока по истории с профессиональной направленностью Промышленность Кировской области во второй половине ХХ века

Методическая разработка урока с профессиональной направленностью по истории для студентов 1 курса СПО гр.Т-132 Токарь на станках с числовым программным управлением

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории

Когыльничан Татьяна Петровна  - преподаватель истории КОГПОАУ ВЭМТ

Тема: Промышленность Кировской области

во второй половине ХХ века


Вводное слово преподавателя:

Каждая профессия начинается с воспитания уважительного отношения к ее истории, людям, которые повлияли на ее ход. Программа по истории 2023-2024 года для студентов СПО включает в себя уроки с профессиональной направленностью, в ходе которых формируется понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, способствует профессиональному развитию и, как результат, высокой конкурентоспособности специалиста. Развитие интереса к профессии, способности самостоятельно оценивать и определять задачи профессионального и личностного развития у будущих профессионалов – одна из важнейших задач, стоящих перед преподавателями СПО.

Урок «Промышленность Кировской области во второй половине ХХ века» относится к 4-му разделу программы по истории: «СССР в 1945–1991 годы». Проводится в группе 1 курса Т-132 по профессии «Токарь на станках с числовым и программным управлением», поэтому речь пойдет о предприятиях Кировской области, на которых используется труд токаря, о людях, которые посвятили себя этой профессии.

Форма урока: Деловая игра – «Встреча с представителями предприятий и представителями Центра занятости»

Средства: наглядно-демонстрационные(таблички с логотипами предприятий), - мультимедийные презентации о предприятиях города Кирова, раздаточный материал(буклеты о предприятиях, о профессии Токарь);

Цель урока: Узнать о заводах Кировской области, где применяются труд Токаря и о значении профессии Токарь.

Задачи:

1. Воспитание уважительного отношения к профессии, бережного отношения к продуктам деятельности изобретателей, станочников.

2. Воспитание патриотизма, гордости за своих земляков, трудившихся на заводах в годы войны.

3. Развитие общеучебных навыков, связанных с технологическим характером будущей профессии.

4. Формирование активной позиции как необходимого условия успешной профессиональной адаптации.

Оргмомент (проверка готовности к уроку)

Актуализация: В настоящее время в Кирове располагаются около 40 крупных промышленных предприятий, среди них такие как: Завод «Сельмаш», Кировский завод «Маяк», Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», Кировский машзавод 1 Мая, Авитек

И на каждом из этих предприятий очень востребован труд Токаря

Мотивация (анкета)

Ход урока: знакомство с историей заводов, записи в тетради

Подведение итогов: Вопросы – ответы -оценивание

Рефлексия:

- Что нового вы узнали о работе Кировских предприятий машиностроительного комплекса?

- Что нового вы узнали о своей будущей профессии?

- Кто считает, что сделал правильный выбор?

- Кому думает, что учиться на токаря а потом работать на заводе – это очень трудно?





Входят представители «предприятий», садятся на свои места. Входят «абитуриенты» -садятся.

Организационный момент: приветствие, проверка наличия студентов на уроке, причины отсутствия, проверка готовности к уроку.

Учитель: Добрый день. Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня не совсем обычный урок. Сегодня у нас встреча с «Представителями кировских предприятий и Центра занятости». Но это все же урок, поэтому в течение урока не забываем делать записи в тетрадях, отвечать, слушать внимательно.

Мотивация:

Я думаю, что вы уже поняли, о чем пойдет сегодня речь. Давайте вместе сформулируем тему урока.

(Ответы студентов. Да, сегодня у нас будет возможность поближе познакомиться с крупными предприятиями нашего города.

На доске тема урока: Промышленность Кировской области

во второй половине ХХ века.

На встречу с представителями кировских заводов пришли студенты – будущие рабочие – Токари.

Давайте вспомним, почему вы выбрали именно эту профессию. Для этого предлагаю заполнить небольшую анкету. Она анонимная, поэтому отвечаем как есть. С итогами анкеты ознакомимся в конце урока.

(Студенты заполняют анкеты, результаты на доске)

А поможет мне проанализировать результаты Александр Бузилов.

Актуализация. В настоящее время в Кирове располагаются около 40 крупных промышленных предприятий, среди них такие как: Завод «Сельмаш», Кировский завод «Маяк», Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», Кировский машзавод 1 Мая, Авитек. На многих заводах студенты нашего техникума проходят учебную и производственную практику, а потом продолжают работать на этих предприятиях.

И на каждом из этих предприятий очень востребован труд Токаря. Сегодня у нас есть уникальная возможность познакомиться с историей этих предприятий, с особенностями труда Токаря, узнать больше о своей будущей профессии, на каких предприятиях города Кирова востребована профессия Токарь.

  1. Завод 1 Мая. – Никита Олин

  2. Завод Авитек – Ураков Роман

  3. Завод Авитек – Ураков Роман

  4. Завод Маяк – Суфиянов Влад

  5. Лебедев Алексей – о прадеде

  6. Завод Сельмаш – Ахмедов

???Чем занимается Токарь?

-Презентация о профессии Токарь – Деришев Вячеслав

??? Трудная ли эта профессия?

-Отвечает Кассихин Михаил

????Сколько зарабатывает Токарь?(Хортоломей)

Отвечает Шуткин Вадим(вакансии) – Цент занятости

Проверка знаний (ответы на вопросы) – презентация

9-10 – оценка 5

7-8 -оценка – 4

5-6 – оценка 3

Менее 5 ответов -оценка 2


Рефлексия:

Посмотреть итоги входного теста. Ответить на вопросы


- Что нового вы узнали о работе Кировских предприятий машиностроительного комплекса?

- Что нового вы узнали о своей будущей профессии?

- Кто считает, что сделал правильный выбор?

- Кому думает, что учиться на токаря а потом работать на заводе – это очень трудно?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее