Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории
Когыльничан Татьяна Петровна - преподаватель истории КОГПОАУ ВЭМТ
Тема: Промышленность Кировской области
во второй половине ХХ века
Вводное слово преподавателя:
Каждая профессия начинается с воспитания уважительного отношения к ее истории, людям, которые повлияли на ее ход. Программа по истории 2023-2024 года для студентов СПО включает в себя уроки с профессиональной направленностью, в ходе которых формируется понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, способствует профессиональному развитию и, как результат, высокой конкурентоспособности специалиста. Развитие интереса к профессии, способности самостоятельно оценивать и определять задачи профессионального и личностного развития у будущих профессионалов – одна из важнейших задач, стоящих перед преподавателями СПО.
Урок «Промышленность Кировской области во второй половине ХХ века» относится к 4-му разделу программы по истории: «СССР в 1945–1991 годы». Проводится в группе 1 курса Т-132 по профессии «Токарь на станках с числовым и программным управлением», поэтому речь пойдет о предприятиях Кировской области, на которых используется труд токаря, о людях, которые посвятили себя этой профессии.
Форма урока: Деловая игра – «Встреча с представителями предприятий и представителями Центра занятости»
Средства: наглядно-демонстрационные(таблички с логотипами предприятий), - мультимедийные презентации о предприятиях города Кирова, раздаточный материал(буклеты о предприятиях, о профессии Токарь);
Цель урока: Узнать о заводах Кировской области, где применяются труд Токаря и о значении профессии Токарь.
Задачи:
1. Воспитание уважительного отношения к профессии, бережного отношения к продуктам деятельности изобретателей, станочников.
2. Воспитание патриотизма, гордости за своих земляков, трудившихся на заводах в годы войны.
3. Развитие общеучебных навыков, связанных с технологическим характером будущей профессии.
4. Формирование активной позиции как необходимого условия успешной профессиональной адаптации.
Оргмомент (проверка готовности к уроку)
Актуализация: В настоящее время в Кирове располагаются около 40 крупных промышленных предприятий, среди них такие как: Завод «Сельмаш», Кировский завод «Маяк», Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», Кировский машзавод 1 Мая, Авитек
И на каждом из этих предприятий очень востребован труд Токаря
Мотивация (анкета)
Ход урока: знакомство с историей заводов, записи в тетради
Подведение итогов: Вопросы – ответы -оценивание
Рефлексия:
- Что нового вы узнали о работе Кировских предприятий машиностроительного комплекса?
- Что нового вы узнали о своей будущей профессии?
- Кто считает, что сделал правильный выбор?
- Кому думает, что учиться на токаря а потом работать на заводе – это очень трудно?
Входят представители «предприятий», садятся на свои места. Входят «абитуриенты» -садятся.
Организационный момент: приветствие, проверка наличия студентов на уроке, причины отсутствия, проверка готовности к уроку.
Учитель: Добрый день. Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня не совсем обычный урок. Сегодня у нас встреча с «Представителями кировских предприятий и Центра занятости». Но это все же урок, поэтому в течение урока не забываем делать записи в тетрадях, отвечать, слушать внимательно.
Мотивация:
Я думаю, что вы уже поняли, о чем пойдет сегодня речь. Давайте вместе сформулируем тему урока.
(Ответы студентов. Да, сегодня у нас будет возможность поближе познакомиться с крупными предприятиями нашего города.
На доске тема урока: Промышленность Кировской области
во второй половине ХХ века.
На встречу с представителями кировских заводов пришли студенты – будущие рабочие – Токари.
Давайте вспомним, почему вы выбрали именно эту профессию. Для этого предлагаю заполнить небольшую анкету. Она анонимная, поэтому отвечаем как есть. С итогами анкеты ознакомимся в конце урока.
(Студенты заполняют анкеты, результаты на доске)
А поможет мне проанализировать результаты Александр Бузилов.
Актуализация. В настоящее время в Кирове располагаются около 40 крупных промышленных предприятий, среди них такие как: Завод «Сельмаш», Кировский завод «Маяк», Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», Кировский машзавод 1 Мая, Авитек. На многих заводах студенты нашего техникума проходят учебную и производственную практику, а потом продолжают работать на этих предприятиях.
И на каждом из этих предприятий очень востребован труд Токаря. Сегодня у нас есть уникальная возможность познакомиться с историей этих предприятий, с особенностями труда Токаря, узнать больше о своей будущей профессии, на каких предприятиях города Кирова востребована профессия Токарь.
Завод 1 Мая. – Никита Олин
Завод Авитек – Ураков Роман
Завод Авитек – Ураков Роман
Завод Маяк – Суфиянов Влад
Лебедев Алексей – о прадеде
Завод Сельмаш – Ахмедов
???Чем занимается Токарь?
-Презентация о профессии Токарь – Деришев Вячеслав
??? Трудная ли эта профессия?
-Отвечает Кассихин Михаил
????Сколько зарабатывает Токарь?(Хортоломей)
Отвечает Шуткин Вадим(вакансии) – Цент занятости
Проверка знаний (ответы на вопросы) – презентация
9-10 – оценка 5
7-8 -оценка – 4
5-6 – оценка 3
Менее 5 ответов -оценка 2
Рефлексия:
Посмотреть итоги входного теста. Ответить на вопросы
- Что нового вы узнали о работе Кировских предприятий машиностроительного комплекса?
- Что нового вы узнали о своей будущей профессии?
- Кто считает, что сделал правильный выбор?
- Кому думает, что учиться на токаря а потом работать на заводе – это очень трудно?