Технологическая карта
урока английского языка в рамках темы «Праздники. Закрепление образования порядковых числительных и изученной лексики» по УМК "EnjoyEnglish-3", 3-й класс, под редакцией Биболетовой М.З. Трубаневой Н.Н.
учитель английского языка Филиала МАОУ «Беркутская СОШ» «Яровская СОШ им. Р.И. Алимбаева» Ялуторовского района
Назырова Лилия Рафаиловна
Тема урока: | «Праздники. Закрепление образования порядковых числительных и изученной лексики» | |||
Цель: | создание условий для отработки навыков чтения, аудирования, письма и говорения (диалогической и монологической речи), путем активизации использования лексики «Праздники» в изученных грамматических структурах; | |||
Задачи: | ||||
Образовательные: | способствовать активизации использования лексического материала по темам «Названия месяцев и времен года. Названия праздников» в изученных грамматических структурах через разные виды речевой деятельности; совершенствовать умение сообщать информацию в виде диалогических и монологических высказываний; сформировать умение использовать правила образования порядковых числительных при написании дат; | |||
Развивающие: | развивать понимания иноязычной речи на слух, развивать интеллектуальные способности учащихся, умение аргументировать свою точку зрения; развивать способность и готовность общаться; способствовать развитию умений и навыков во всех видах речевой деятельности; | |||
Воспитательные: | развивать умение слушать и уважать друг друга; способствовать формированию толерантности при сотрудничестве со сверстниками; воспитывать культуру общения; | |||
Тип урока: | урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление) | |||
Планируемые результаты образования: | ||||
предметные | систематизация и обобщение лексических единиц по темам «Названия месяцев, времен года. Праздники»; повторение правил образования и использования порядковых числительных при написании дат, используя изученную лексику в речи; | |||
личностные | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осознавать степень усвоения материала. | |||
метапредметные | Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование и развитие умения осознавать уровень собственных достижений, качества знаний, принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. | |||
Познавательные: овладение способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; выполнение логических операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий; | ||||
Коммуникативные: развитие умения формулировать собственное мнение и позицию, способность аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | ||||
Формы работы: | Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. | |||
Методы работы: | Частично- поисковый, интерактивный метод (взаимодействие происходит не только между учителем и учащимися, но и между учащимися), проектная работа, игра. | |||
Технологии: | Продуктивные игровые технологии, здоровьесберегающая технология, технологии интерактивного обучения, ИКТ технологии, технология проектного обучения, технология сотрудничества | |||
Образовательные ресурсы: | Картинки, карточки, раздаточный материал, электронное приложение к уроку (презентация) | |||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные действия | |
I. Организационно- мотивационный этап Цель: Вовлечение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, настроить на общение на английском языке. Время: 2-3 мин. | -Good morning, my dear friends! - I am glad to see each other today. - Let’s say “Hello” to your classmates. Look at each other and smile. - Давайте прикоснемся ладошками к друг другу и отправим наше тепло, хорошее настроение своим одноклассникам. Я вам тоже отправляю свое тепло, чтобы вы смогли отлично поработать сегодня на уроке. - Let’s begin our lesson. Are you ready? Sit down, please. - How are you? - Look at the window. What a nice weather today! - What season is it now? - What month is it now? - What date is it today? - What day of the week is it today? | - приветствуют друг друга, учителя, отвечают на поставленные учителем вопросы. Игра «Солнышко» | Регулятивные: формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку; Коммуникативные: развитие умения вступать в мини- диалог, умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: оценивание собственной учебной деятельности.
| |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Цель: Овладение действиями постановки задач. Время: 3 – 4 мин. | Find on your desks yellow envelopes and look what is inside? What is it? What are postcards for? Look at the back of your postcards. Read these sentences. What are these sentences about? What will we repeat today in the lesson? Что мы будем делать сегодня на уроке? Find on your desks the white envelopes, take self- assessment sheets, write your names, please. Your aim is honestly assessment your work and to give finally mark by the end of the lesson. Let’s look the rating scales If you have no mistake or have a mistake, you will give mark”5” yourself. - If you have 2-4 mistakes, you will give mark”4” yourself. - If you have more than 4 mistakes, you will give mark”3” yourself. | Дети отвечают на поставленные учителем вопросы, выдвигают цели урока и тему.
- We will repeat months, seasons, holidays and ordinal numbers today in the lesson.
Дети находят листы самооценок и подписывают их, изучают шкалу оценивания. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция. Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия. Познавательные: выдвижение гипотез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | |
III. Речевая разминка и фонетическая зарядка. Цель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Время: 6-7 мин. | Take your postcards and look at the back of them. Write your names, please. Read these sentences, please. What words do you understand? What seasons do you know? What months do you know? What winter (spring, summer, autumn) months do you know? Do you agree with these statements? Mark the sentences with “plus” if you agree, mark with “minus” if you disagree. You have 2 minutes for this task. - Look at the board, please. - Let’s read these transcriptions of words together. - Find the green envelopes, please. - Now you should match these transcriptions with ordinal numbers, and then write the short forms of them using the model. Work in pairs. You have 2 minutes for this task. - Let’s check this task up. Don’t forget to give a mark yourself. | - Дети отвечают на вопросы учителя. - Читают утверждения на обратной стороне открыток, отмечают предложения с которыми согласны, знаком «+», а с которыми не согласны- знаком «-».
Дети соединяют транскрипцию со словами (работа в парах), проверяют выполненную работу и оценивают свои работы. | Личностные: готовность и способность учащихся к процессу познания Регулятивные: использовать речь для саморегуляции своего действия. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
IV. Первичное закрепление Цель: Повторение изученного материала Время: 5-6 мин
| - Find the orange envelopes, please. - Now, you should find the mistakes in these dates and writes the correct in the second column of this table. You have 3-4 minutes for this work. - Change your work with your classmates. Let’s try to check your neighbor’s work up, please. | - Каждый ребенок работает с таблицей: исправляют ошибки и пишут правильно во второй столбик. | Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные: работать самостоятельно и в парах по плану (инструкции учителя). Познавательные: оценка полученного результата, взаимопроверка. Коммуникативные: умение работать в парах, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи. | |
V. Физкультминутка Цель: Отдохнуть от работы, восстановить силы. Время: 1-2 мин. | - Let’s have a rest. Stand up and repeat the words and actions, please.
| Смотрят видео, повторяют слова и выполняют движения. | Познавательные: восприятие на слух слов в песне; Регулятивные: организация внимания и самоконтроля; Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни; | |
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цель: Закрепить полученные знания в ходе групповой, фронтальной, парной и индивидуальной работы Время:10- 12 мин. | - Look at the board, please. - Read these dates. - Find the dates of holidays, please. - When do we celebrate these holidays? - Yes, these holidays we celebrate in winter. - Now, we will make a poster about winter holidays. - What are these holidays called? - If you don't know the names of the holidays, you can find information in the texts. - Find the names of these holidays and postcards in our classroom and stick next to the correct dates. - We have a beautiful poster about the winter holidays. Well done! - Which season is after winter? ( It is spring) - Now, we will play the game “Find your pair”. Each of you have the names of holidays and dates, you should find your pairs. - Stick your holidays and dates next to the correct postcard. - - We have a beautiful poster about the spring holidays. Well done! - Now, you work in groups of three and make posters about summer and autumn holidays. - Dear children, take your postcards again and mark these sentences with “plus” and “minus” at the end of the lesson. - Не забываем оценивать свои работы. | Дети делают плакаты о зимних, весенних, летних и осенних праздниках с учителем (работают фронтально, индивидуально и в группах) | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: принятие решения и его реализация, строить высказывания, понятные для партнеров, воспринимать на слух ответы обучающихся, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. | |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Время: 1-2 мин. | - At home, you need to complete these tasks and color this postcard. | - творческое домашнее задание на карточках; | Личностные: осознание важности учения, формирование понимания необходимости выполнения домашней работы | |
VIII. Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса. Время: 3-4 мин. | Let’s again read our aim of the lesson. How do you think you can succeed this aim? Can you remember all? Can you sum up your knowledge of names of seasons, months, holidays and ordinal numbers? Чем мы занимались сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили в начале урока? Смогли ли мы достичь нашей цели? Find the red envelopes and choose the hearts. Thank you for hard work. Our lesson is over. Good buy my dear friends. | - Дети отвечают на поставленные учителем вопросы. - оценивают свою работу на уроке с помощью цветов разного цвета; | Личностные: оценивание усваиваемого содержания, самоанализ. Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность. Осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Коммуникативная: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |