«Зимний фестиваль знаний 2025»

Научно-исследовательская работа по физике на тему: "Хорошее зрение без очков"

Данная работа посвященна актуальной проблеме, как добиться хороршего зрения при помощи обычных каждодневных упражнений для глаз.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Коммунальное государственное учреждение

«Основная школа №1» государственного учреждения

«Отдел образования акимата Житикаринского района»



Научно-исследовательская работа


«Хорошее зрение без очков»




Направление: медицина

Исполнитель: Шевчук Никита,7 класс,

КГУ “Основная школа №1” государственного учреждения «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Житикаринский район




Руководитель: Гришанова А.А,

учитель физики, КГУ “Основная школа №1” государственного учреждения«Отдел образования акимата Житикаринского района»

г. Житикары )





2017 год

Оглавление

Аннотация……………………………………………………………………3

Введение……………………………………………………………….…...4-5

I.Основная часть. Теоретические аспекты исследования………........5

1. Как устроен и как действует глаз …………………………………...….6

2.Почему очки вредны ……………………………………………………..7

3.Естественное лечение …………………………………………………..…8

4.Причины нарушения зрения ………………………………………..…….9

5.Лечение нарушение зрения …………………………………………..…..12

6.Помощники зрения …………………………………………………..……14

7.Близорукость …………………………….………………………………....20

8.Дальнозоркость ……………………………………………………………..21

9.Старческая дальнозоркость ……………………………………………..…22

Рекомендации

а) Как организовать лечение…………………………………………………20

б) Глаза и релаксация ………...………………………………………………12

в) Упражнение для мышц и глаза и шеи ……………………………………16

г) Диета………………………………………………………………………...18

II.Организацияисследования ………………………………..…….………23

а) Анализ зрения

б) Выбор учащихся

в) Подбор упражнений

г) Анализ результатов

Заключение………………………………………………………………….. 36

а) Анализ интервью

в) Выводы

Дневник наблюдений………………………………………………………..39



Аннотация

Плохое зрение теперь более распространено, чем раньше. Такое положение обусловлено, главным образом, усиливающейся зависимостью от искусственного света и широко распространенной привычкой смотреть телевизор. И так как ситуация скорее ухудшится, чем улучшится, разумно предположить, что число людей с дефектами зрения будет расти с гораздо большей скоростью.

Проблему пытались решить с помощью очков, но это искусственное "лекарство" не способно остановить растущую угрозу здоровью человечества, это решение является полумерой. В самом деле, никто не надеется вылечить плохое зрение с помощью очков. Самое большее, что они могут сделать это хоть как-то уменьшить дискомфорт.




















Введение

Цель исследования: заключается в доказательстве не состояние использование линз для лечения дефектов зрения. В качестве гипотеза предполагают, что введение гимнастики для глазных мышц в обязательном порядке помогут предотвратить падение зрения у школьников и населения вообще.

Гипотеза исследования: предположение о том, что любой человек, который носит очки, может снять очки и с помощью простых специальных упражнениях восстановить зрение и начать видеть без очков и даже лучше.

Задачи:

  1. Анализ научной литературы по исследуемой теме.

  2. Выбор объекта для эксперимента

  3. Разучивание обязательных элементов « физкультуры» для глазных мышц.

  4. Регулярный анализ результат.

  5. Обсуждение результатов эксперимента.

  6. Ознакомление с результатами глазного врача (профессионал)

Метод исследования:

  • теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме);

  • эмпирические (наблюдение, анкетирование, эксперимент);

  • аналитические.

Этапы исследования:

  • I. Теоретическая часть.

  • II. Исследовательская.

  • III. Заключение.

применялась физические упражнения.

Новизна исследования заключается в том, что методика Бейтса основания им 100 лет назад окулистом практически не применяется, а в нашей работе эксперимент, который ничего плохого не может принести проведен на добровольцах и имеет довольно убедительный результат.

Выводы: что элементарные упражнения (зарядку для глаз) необходимо рекомендовать использование в школах (3 урока), что позволит не только сберечь зрение детей, но и улучшить его.

Область практических использований результатов нашей работы возможны при серьезном грамотности подходе и гимнастике для глаз, необходимо проводить не только в школах и институтах, но и на рабочих местах.


I. Теоретическая часть.

С давних времен одним из близких недугов была болезнь зрения. Раньше человек потерявший зрение полностью или частично был обречен. Люди со слабым зрением вынуждены были быть нищими. В те времена люди не могли беречь свои глаза.

Плохое зрение теперь более распространено, чем раньше. Такое положение обусловлено, главным образом, усиливающейся зависимость от искусственного света и широко распространенной привычкой смотреть телевизор.

И, так как ситуация скорее ухудшится, чем улучшится, разумно предположить, что число людей с дефектами зрения будет расти с гораздо большей скоростью.

Проблему пытались решить с помощью очков, но это искусственное «лекарство» не способно остановить растущую угрозу здоровью человечества, это решение является полумерой. В самом деле, никто не надеется вылечить плохое зрение с помощью очков. Самое большее, что они могут сделать,- это хоть как-то уменьшить дискомфорт.

Многие люди согласятся, что очки портят вид, кроме того, всегда существует опасность разбить их и пораниться; очки не позволяют многим людям заниматься спортом и. т. д. И все-таки, не смотря на все это, очки считаются, безусловно, одним из величайших достижений цивилизации. Легко понять такую высокую оценку очков; без них миллионы людей не смогут делать то, что они делают.

Но это все из-за того, что люди привыкли думать, что дефекты зрения неизлечимы и единственным возможными единственным возможным средством являются очки. Вера в ценность и необходимость очков прочно укоренилась в создании людей. Она основана на предположении, что большинство дефектов зрения происходит из-за необратимых изменений в форме глаза и, следовательно, все, что можно сделать,- это облегчить существующее состояние подбором соответствующих линз.

Цель данной работы восстановить зрение с помощью физических упражнений для глазных мышц.

Исследования доктора Бейтса из Нью-Йорка, продолжавшиеся тридцать лет, позволили по-новому рассматривать причины и методы лечения дефектов зрения. Как оказалось, дефекты зрения большей частью происходят не из-за необратимых изменений формы глаза, а лишь из-за функциональных расстройств, которые в большинстве случаев можно преодолеть простыми, естественными методами лечения, без ношения очков.

Методы решения поставленной задачи таковы, что доброволец лечит свое зрение с помощью элементарных упражнений. Человек ежедневно выполняет поставленные упражнения. Результат гарантирован.

На данный момент работа развивается в лучшую сторону человеческого зрения.


Как устроен и как действует глаз


Чтобы понять суть метода улучшения зрения, предложенного доктором Бейтсом, необходимо вспомнить анатомию и физиологию глаза, а главное- феномен аккомодации. Аккомодация- способность глаза видеть близкие и далекие предметы одинаково четко.

Глаз, глазное яблоко имеет почти шаровидную форму примерно 2,5 см в диаметре. Он состоит из нескольких оболочек, из них три основные;

Склера - внешняя оболочка,

Сосудистая - средняя,

Сетчатка – внутренняя.

Склера имеет белый цвет с молочным отливом, кроме передней ее части, которая прозрачна и называется роговицей. Через роговицу свет поступает в глаз. Сосудистая оболочка, средний слой, содержит кровеносные сосуды, по которым кровь поступает для питания глаза. Прямо под роговицей сосудистая оболочка переходит в радужную оболочку, которая и определяет цвет глаз. В центре ее находится зрачок. За радужной оболочкой расположен хрусталик, похожий на двояковыпуклую линзу, который улавливает свет, когда он проходит через зрачок и фокусируется на сетчатке. Вокруг хрусталика сосудистая оболочка образует ресничное тело, в котором заложена мышца, регулирующая кривизну хрусталика.

Сетчатка в действительности представляет собой продолжение зрительного нерва (расположенного на тыльной стороне глаза). Она очень тонкая и нежная, на нее проецируется образы внешних предметов, находящихся в поле зрения. Если сетчатка нарушена, зрение невозможно. Учитывая эти факты, легче понять сам процесс зрения.

Лучи света проходят через роговую оболочку глаза; лучи ограничиваются зрачком и только оставшиеся центральные лучи действительно попадают в глаз. Они проходят через хрусталик, который, имея выпуклую форму, сводит (фокусирует) их на сетчатке таким образом, что на ней образуется перевернутое изображение. Этот образ передается с помощью оптического нерва в мозг, и в результате мы видим.

Если хотя бы в одном звене этой цепочки есть помеха, то нормальное зрение невозможно.

Аккомодация. Когда глаз смотрит на отдаленный объект, то расстояние между хрусталиком и сетчаткой меньше нормального и, наоборот, больше нормального, когда человек смотрит на предмет, находящийся близко.

В медицинских учебниках объяснилось, что изменения этого расстояния происходит вследствие растяжения и сжатие хрусталика, которое, в свою очередь, регулируется ресничным мускулом. В соответствии с этим взглядом глаз в целом не меняет свою форму - только хрусталик.

Однако эксперименты показали, что форма глаза все-таки меняется в процессе аккомодации, вследствие действия внешних мускулов глазного яблока, которые и управляют движением глаза во всех направлениях (вверх, вниз, в стороны). Было обнаружено посредством сокращения определенных групп этих мышц, что происходит приближение задней части (стенки) глаза к хрусталику, когда человек смотрит на отдельный предмет, т. е. форма глаза изменяется, продольная его ось становиться короче, но становится длиннее, когда рассматривает близкий предмет.

Если понять тот факт, что миопия (близорукость) есть состояние, при котором глазное яблоко удлинено, растянуто, а гиперметропия (дальнозоркость) и пресбиопия ( старческая дальнозоркость) есть состояние, при которых глазное яблоко сокращено, сжато вдоль своей продольно оси (вдоль линии между хрусталиком и сетчаткой), то станет ясно, что такие состояния являются целиком результатом неправильной аккомодации следствии неправильной работы внешних мышц глаза. При близорукости глаз постоянно находится в состоянии, когда затрудняется нормальное видение отдаленных объектов, а в случае дальнозоркости, наоборот, близких предметов.

Вкратце, практика Бейтса привело его к выводу, что многие случаи нарушения зрения является результатом напряжения внешних мышц глаза, которые заставляют глаз вовремя менять свою форму.

Это - фундаментальное положение методике доктора Бейтса, и, как заявляет он сам, используя средства снятия напряжения этих мышц, можно преодолеть многие дефекты зрения, дать надежду тысячам, страдающих от дефектов зрения.

(строение глаза)

Почему очки вредны

Следовательно, именно во внешних мышцах глаза должно искать главную причину плохого зрения. В прошлом значение этих мышц рассматривалось лишь в точке зрения их особенности управлять движением глаза из стороны в сторону, вверх, вниз. А то, что они в действительности заставляют глаз непрерывно менять свою форму, обычно не признавалось.

Поэтому все попытки найти причины близорукости, дальнозоркости и т. д. приводили к выводу, что эти дефекты (происходящие из-за изменений формы глазного яблока), должно быть, являются органическими (постоянными) как результат подверженности глаз действию вредных условий, таких, как плохое освещение, искусственный свет, кино, телевидение, чрезмерное чтение и т. д.

Однако экспериментально вновь и вновь было продемонстрировано, что плохие условия работы и т. д. не могут сами испортить зрение. Они могут лишь усугубить уже имеющуюся тенденцию к нарушениям зрения вследствие напряженного и сокращенного состояния внешних мышц глаза.

Таким образом, то, что обычно рассматривается как причина плохого зрения, целиком является вторичным фактором.

И, следовательно, предполагается, что раз уж возникла близорукость или дальнозоркость, то нет никаких средств, которые могли бы вернуть глаз в нормальное состояние. Все внимание сосредотачивается на проблемы, как лучше помочь больному преодолеть свой недуг с меньшими неудобствами. Так и подбираются очки.

Подобрав подходящие очки пациенту, врач считает, что он сделает все, что мог, для устранения условий, приводящих к дефектам зрения, и это действительно так, Но очки, давая возможность видеть с их помощью четче, чем раньше, и таким образом подталкивания к выводу, что дефект устранен, ввергают пациента в состоянии ложного удовлетворения. Человек вполне естественно воображает, что если он может видеть лучше, то и глаза его, должно быть, стали лучше. И лишь после того, как он проносит очки в течении многих лет и будет вынужден менять их все чаще и чаще на более сильные, он понимает, что вместо улучшения постоянное ношение очков сделало глаза в действительности хуже и это ухудшение сохранится и впредь.

В чем тогда ценность очков? В лучшем случае они позволяю лишь быстро и легко устранить следствия дефектного зрения, но рассматривать их как постоянную помощь зрению недопустимо. Для того чтобы после ясно осознать это положения, необходимо понять: раз очки однажды надеты, то естественный процесс зрения нарушается. И вместо свободной аккомодации к дальним и близким предметам мы с помощью очков имеем фиксированную, неизменяемую аккомодацию.

В результате наряженное состояние мышц глаза (которое и нарушает правильную аккомодацию) усиливается тем, что из-за очков глаза постоянно находятся в одном и том же жестоком, неизменяемой положении.

Это объясняет, почему часто в результате ношения очков зрение ухудшается еще больше: причина недуга не только не устраняется, а и усиливается и усугубляется ношением этих так называемых «помощников». В то же самое время не предпринимается никакой попытки изменить искусственные обстоятельства, дающие напряжения на уже так напряженные мышцы. Такими образом, очки сами являются главной причиной продолжающегося усиления того положения, на борьбу с которым они и направлены.

Естественное лечение

Как только человек с нарушением зрения узнает о той роли, которую играют очки, превращая эти, часто временные, нарушения в постоянные, он сразу испытывает желание познакомиться с методами лечения. Но, безусловно, он испытывает неуверенность, если осознает, что придется пережить период основательного неудобства с начала лечения до времени существенного улучшения зрения, когда можно обходиться без очков. Однако не абсолютной необходимости отказаться от них сразу после начала лечения, хотя лучшие и быстрейшие результаты достигаются именно так. Многие пациенты, продолжавшие носить очки в течение всего курса лечения, избавились от дефектов зрения. Они обнаружили, что им приходится носить все более и более слабые очки по мере того, как процесс лечения продвигается вперед, пока не наступило время, когда очки стали совершенно не нужны.

Очки можно носить во время лечения, но только для выполнения кокой - либо работы, ведения домашнего хозяйства и. т. д. Их следует снимать во время отдыха и при выполнении упражнений и других различных предписаний, составляющих курс лечения. Даже если очки снимать лишь на несколько часов каждый день, то это позволит глазам начать действовать естественным образом, и по прошествии пары недель лечения пациент будет приятно удивлен улучшением своего зрения: очки, которые он носит в данное время, явно стали слишком сильными для него, приходится доставать из шкафа старые, более слабые, забытые с прошлых лет.

Применение новых методов лечения не будут помехой в ежедневном распорядке дня. Эти методы можно применять в свободное время, дома, когда удобно. Ознакомившись с основой лечения и инструкциями применениями его при различных дефектах зрения, пациент может немедленно приступить к улучшению своего зрения, пациент может немедленно приступить к улучшению своего зрения. Наградой за приложенные усилия будет постепенное и непрерывное улучшение его состояния. Конечно, несколько быстро будет проходить процесс улучшения, зависит от степени нарушения зрения и времени лечения, ибо, чем дольше человек носит очки, тем больше потребуется времени, чтобы снять напряжение, возникшее в результате их ношения, как в глазах, так и в мышцах и нервах, связанных с глазами.

Однако в большинстве случаев, если естественное лечение проводится правильно и регулярно, должно последовать улучшение.


Причины нарушения зрения

Необходимо рассмотреть, каким образом возникает напряжение и сокращение мышц, и после этого станут, понятны первопричины нарушений зрения.

Умственное напряжение. Доктор Бейтс вполне определенно заявляет, что он считает причиной всех нарушений зрения умственное, психическое напряжение, которое соответственно поражает физическое напряжение на глаза и глазные мышцы, и нервы, приводящее, таким образом, к нарушениям зрения.

Он считает, что нервный темперамент, имеющий тенденцию к психическому и умственному напряжению, является причиной большинства серьезных недостатков зрения. Он рассматривает менее серьезные дефекты как результат главным образом умственного напряжения ( и , следовательно, напряжения на мозг и нервную систему), порожденного чрезмерной работой, тревогой, страхом и т. д. Степень нарушения зрения варьируется во всех случаях в зависимости от темперамента и состояния нервной системы конкретного человека. В Доказательство своей теории Бейтс сконцентрировал усилия на методах лечения, которые устраняют напряженное психическое состояние. Таким образом, ключевым положением метода Бейтса является релаксация (расслабление)

Если человеку удается снять умственное напряжение, то и глаза (вместе со связанными с ними мышцами и нервами) не будут находиться в напряженном состоянии. И наоборот, если удастся достичь расслабленного состояния глаз и глазных мышц и нервов, то и мозг (а, следовательно, и разум) будет находиться в ненапряженном состоянии. Таким образом, видно, что метод Бейтса направлен на достижения умения снимать состояния напряженности, как умственной, так и физической. Только при этих условиях, возможно, добиться хороших результатов лечения. Некоторые случаи неудачи вполне можно объяснить неумением пациента снимать напряжение достаточно полно или пренебрежением к физическому расслаблению.

Любой фактор, не только психический, но и физический, могущий вызвать напряжение мышц глаза, является потенциальной причиной нарушений зрения.

Чем больше причин ухудшения зрения удается выявить, тем больше уверенности, что лечение может стать успешным. Поэтому в этой книге уделяется так много внимания самым разным факторам, которые надо учитывать, надеясь на успех лечения.

Питание.

В поисках возможных причин напряженного состояния мышц глаза следует иметь в виду, что глаз является частью организма и в качестве такового подвержен действию условий, влияющих на организм в целом. Рассматривать глаз в целом как нечто обособленное функционировать полностью самостоятельно, была бы ошибкой.

Следовательно, следует сосредоточить внимание на факторах, оказывающих отрицательное воздействие на организм в целом.

Известно, что такие болезни, как диабет и нефрит, оказывают влияние на глаза, и среди медиков признано, Что в основе некоторых случаях катаракты лежит диабет. Большинству неспециалистов известно, что пятна перед глазами появляются и «плывут» при заболеваниях печени и нарушениях пищеварения.

Но тесная между глазами и другими частями тела подтверждается полностью теми, кто занимается иридологией. Пионеры идодиагностики проделали большую работу, чтобы показать, что любое изменение, функциональное или органическое, в любой части тела или органе отражается на глазах, изменяя цвет части радужной оболочки глаза, которая напрямую связана с этой частью тела или органом.

Это чудесная демонстрация является результатом взаимосвязи между нервами глаза и центральной нервной системой.

Если на глаза оказывают влияние изменения в отдельных органах, то насколько же возрастает это влияние, когда задействован весь организм? Многие врачи, практикующие естественную терапию, обнаружили, что воспалительные состояния глаз, такие, как коньюктивит, воспаления радужной оболочки глаза и т.д., следует рассматривать не как болезни, поражающие только глаза и нечего более, а как симптомы общего дисбаланса организма, вследствие чрезмерного потребления сахара, белка и т. д. В то же время они пришли к заключению, что катаракта является лишь признаком более глубокого (а следовательно, хронического) проявления того же состояния.

Опыт показал, что неправильное питание влияет не только на сами глаза, но и на процессы, но и на процессы, посредством которых осуществляется зрение, потому что мышцы и кровеносные сосуды, окружающие глаза, вносят «свою долю» в процесс задержки в процесс задержки в организме вредных веществ вследствие нарушений обмена, которые, в свою очередь, проистекают от неправильного питания.

Как только мышцы и кровеносные сосуды . Должный вывод вредных веществ становится невозможным и мышцы вместо того, чтобы быть мягким и гибким, становится жестким и стянутым. Всё это, в конечном счете, препятствует нормальной аккомодации и затем, как прямое следствие, влияет на форму глаза.

Причиной многих случаев близорукости, дальнозоркости и астигматизма является не что иное, как всё перечисленное выше, а старческая дальнозоркость почти целиком происходит из-за этого.

До недавнего времени считалось, что когда человек достигает среднего возраста, то глаза естественно меняет свою форму, таким образом, затрудняя нормальное видение близких предметов и вызывая старческую дальнозоркость. Это рассматривается как неудобная, но необходимая цена, которую мы вынуждены платить за столь долгое пребывание в этом мире. И эта трудность устраняется ношением выпуклых очков.

Лишь не многие из миллионов людей, страдающих старческой дальнозоркостью, осознают, что неправильное питание в течение 45 или 50 лет, возможно, является причиной этих изменений в их зрительных способностях. Но не вызывает сомнений и то, что многие люди, страдающие старческой дальнозоркостью, могут восстановить нормальное зрение, просто придерживаясь разумной диеты и выполняя несколько несложных упражнений для глаз.

Для того чтобы подчеркнуть жизненную взаимосвязь между питанием и зрением, необходимо отметить, что есть множество зафиксированных достоверных случаев исцеления нарушений зрения путем простого поста, который способствует выводу вредных веществ из мышц и кровеносных сосудов глаза, в результате чего мышцы расслабляются и зрение улучшается.

Кровь и нервы.

Если доставка крови и нервной энергии к глазам нарушена, то нормальное зрение невозможно и, следователь, любой фактор, могущий повлиять на состояние кровеносных сосудов или нервов глаза, может быть возможной причиной нарушений зрения.

Конечно, ясно, что психическое напряжение и неправильное питание нарушает нормальную доставку крови и нервной энергии к глазам, но есть несколько чисто механических способов такого нарушения. Главная причина механического нарушения нормального снабжения кровью и нервными импульсами кроется в мышцах шеи.

Если эти мышцы находятся в сокращенном, напряженном состоянии, то они действуют на шейные позвонки, затрудняя нормальное действие нервов, «обслуживающих» глаза. В дополнение к этому поражаются вазомоторные нервы, контролирующие размеры небольших артерий; в результате ограничивает приток крови к голове.

Следовательно, во всех случаях нарушений зрения необходимо убедиться в том, что массаж и другие упражнения спины и шеи весьма полезны и во многих случаях излечение было достигнуто именно с их помощью. Кроме того, следует понять, что в большинстве случаев нарушений зрения напряжение на глаза и глазные мышцы, кровеносные сосуды и нервы ( главным образом из-за постоянного ношения очков) передается на мышцы задней части шеи и они, в свою очередь, становятся напряженными.

Очевидно, что полное восстание нормального зрения невозможно без расслабления этих мышц и, следовательно, ясно, какое значение для общего хода лечения имеют упражнения для шеи.

Близорукость

Молодая учительница страдает близорукостью и носит очки с 10-летнего возраста. Как и большинство близоруких людей, имеет нервный характер, всегда о чем-то беспокоится, склонна к самоанализу и очень любит помечтать. Эти психологические и эмоциональные факторы является причиной ее состояния, на которое, кроме того, отрицательное влияние оказывает рацион обычного типа - слишком насыщенный крахмалом, сахаром и белком и бедный натуральными продуктами, такими, как фрукты и салаты из овощей. В дополнение ко всему мышцы задней стороны шеи находятся в сокращенном состоянии в результате постоянного напряжения из-за постоянного ношения очков - в данном случае в течение 16 лет.

Для восстановления нормального зрения, прежде всего, необходимо определить диету в соответствии с рекомендациями и возможностями. А самое главное в данном случае – преодолеть себя, научиться относиться к любым вещам более спокойно, легче, держать себя в раскрепощенном состоянии насколько это возможно.

Итака, лечение началось, распорядок выработан.

Она носит очки только на работе, а дома привыкли обходиться без них. На это уйдет день или два. Каждое утро она выполняет упражнение для расслабления мышц шеи (это занимает минут пять). В течении дня она умывается только холодной водой. Во время обеда она находит 20 мин для выполнения накрывания глаз руками и 10 мин – для выполнения. Каждый вечер после работы она повторяет эти процедуры в течении соответственно 30 и 10 мин. Она тренирует свою память и воображение, глядя на слова и буквы (без очков, разумеется) и представляя их себе по возможности четче с закрытыми глазами.

Она читает без очков в течении 15 мин ежедневно (для начала), затем это время удлиняется до часа, а потом и до двух часов (регулярное моргание и отдых глазам через каждые несколько строк).

Во время чтения она держит дальше книгу все дальше и дальше с тем, чтобы увеличить фокусное расстояние. Время от времени она прерывает чтение для того, чтобы натренировать центральную фиксацию путем более четкого мысленного представления определенных букв в слове, чем остальных букв этого же слова. Затем она закрывает глаза, сохраняет мысленно образ этих букв, при этом остальные буквы слова расплываются, затем глаза открываются и все повторяется снова, несколько раз. Эта процедура очень помогает восстановлению зрения.

Для того чтобы избавиться от привычки бесцельно мечтать и фантазировать, она смотрит на движущийся транспорт, но без напряжения.

Таким образом, глаза начинают видеть лучше, и по мере продолжения лечения она обнаруживает, что ее очки уже стали слишком сильными для работы без них, но в случае необходимости она использует более слабые очки.

Дальнозоркость

Подросток 14 лет, страдает дальнозоркостью, которая возникла в результате осложнений после скарлатина, носит очки 6 лет.

Когда он начал лечение, родителей посадил его на натуропатическую диету. Он выполняет упражнения для шеи утром и вечером, умывается холодной водой. Он по-прежнему посещает школу и носит очки только во время выполнения заданий, а в остальное время дня обходится без них. В солнечные дни в течение 10 мин он принимает солнечные ванны для глаз (закрытых). В течение 15 мин утром и вечером он выполняет процедуру накрытия глаз руками, а также делает упражнения для глаз.

Каждый вечер он читает книгу на возможно близком расстоянии, пи котором глаза не напрягаются, напрягаются, останавливаясь через каждые несколько строк для того, чтобы дать глазам отдых. В процессе чтения он регулярно и часто моргает, но без напряжения.

Через пару месяцев он снимает очки насовсем, но ему все еще приходиться довольно часто давать глазам отдых, для того чтобы избежать перенапряжения. После этого возвращения к нормальному зрению – это дело недель.

Старческая дальнозоркость.

Служащий 54 лет раньше обладал хорошим зрением, никогда не носил очков, но теперь зрение значительно ухудшилось. Причина – неправильное питание в продолжение многих лет, насыщенное белками и крахмалом (углеводы), а также пристрастие к кофе и курению.

Для лечения необходимо изменить структуру питания. Дважды и день по 5 мин он выполняет процедуру накрывания глаз ладонями, потом делает упражнения для глаз. После этого он читает газету на возможность близком расстоянии, на котором глаза не напрягаются, не забывает о регулярном моргании. Выполняет упражнения для шеи вечером и утром и умывается холодной водой несколько раз в день.

(Нормальное зрение) (Близорукость)

Как организовать лечение

Читатель, пожалуй, может засомневаться в своих возможностях, прочитав так много советов лечения зрения. Но если есть намерение провести лечение, то всегда найдутся и время, и силы.

Прежде всего, следует уяснить, что придется внести изменения в повседневный распорядок. Это не значит, что надо будет, забросив все обычные дела, посвятить себя только лечению. Но лечение должно стать частью жизни, наиболее важной частью, по крайней мере, на какой-то промежуток времени.

Первым требованием (или составной частью) эффективности лечения является вера в достижение поставленной цели. Эта книга никогда б не была написана, если бы автор не познакомился с методами доктора Бейтса и с помощью не спас бы сам себя от перспективы полной слепоты.

Другими составными частями успеха являются терпение и решимость.

В задачу данной книги не входит описание подобных инструкций для каждого конкретного случая, но для помощи больным описываются типичные случая дефектов зрения, показывающие, как должны выполняться различные процедуры без вмешательства в повседневную работу человека, проводимые в свободное время и минуты досуга на протяжении дня.

Каждый должен регулировать процесс лечения в зависимости от обстановки и обстоятельств, но приведенные примеры призваны показать возможность сочетания лечения обычного повседневного режима. Результаты в каждом случае будут зависеть от сложности нарушение, его продолжительности, склада характера человека и тщательности лечения.

В заключении следует отметить, что после снятия очков нельзя напрягать глаза какой-либо чрезмерной работой, надо постоянно помнить о необходимости избегать физического и умственного напряжения. В противном случае прогресс в лечении может быть значительно замедлен, а в некоторых случаях и прекратиться полностью.

II. Исследовательская часть.

Лечение нарушений зрения

Объяснив причины нарушения зрения, можно перейти к описанию методов, применяемых при естественном лечении.

Выше говорилось о трех главных причинах нарушения зрения; естественно, имеют место и три определенных подхода к естественным методам лечения, все они сводятся к устранению причины. Не одна, а их две или даже три? Не логичнее ли предположить, что самым действенным будет применение системы, комплекса методов, которые могут воздействовать на все факторы нарушения зрения.

История дает примеры излечения многих глазных заболеваний сторонниками или только одного фактора (например, снятием психического и физического напряжения или применением диеты, некоторых приемов голодания и т. д.), или приверженцами разных методов. Но следует признать и немало случаев неудачного лечения. Причина, пожалуй, очевидна: выделяли один фактор и пренебрегали другим. Успех лечения зависел от «попадания» в причину: если точно определялась причина заболевания ( а это далеко не всегда возможно), да еще успешно находился метод лечения - можно было радоваться успеху.

Опыт подсказал, что, признавая ценность всех трех методов лечения и заимствуя из них все лучшее, успех лечения можно приумножить, создав полную, всеобъемлющую систему, позволяющую лечить практически все заболевания глаз, все нарушения зрения.

Предлагаемые инструкции, советы и рекомендации составлены так, чтобы можно было заниматься дома, в любое удобное время.

Разумеется, невозможно рекомендовать диету, пригодную всем, «на все случаи жизни», да и нужды в этом нет. Но общие принципы соблюдения диеты помогут каждому составить рацион питания применительно для своих условий.

Оздоровительные упражнения, помогающие расслабить нужные мышцы, могут быть использованы всеми, но набор таких упражнений может быть другим. Важно решить главную задачу: добиться максимального расслабления, когда это необходимо.

Надеясь на успешное лечение, нельзя забывать о возможной тройственности причин нарушения зрения и поэтому не следует отдавать предпочтение одним методам в ущерб другим. Только настойчивое внимание к снятию напряженности психической и физической, к рациональной диете и, наконец, к ослаблению напряженности глаз может привести к желаемым результатам - к возращению нормального зрения.

Глаза и релаксация

Первое условие лечения дефектов зрения: надо научиться снимать напряжения с глаз. Напряжение должно отсутствовать полностью. Если глаза находиться в постоянном напряжении, положение Их фиксировано, а это первый признак нарушения зрения.

Нормально когда глаза постоянно двигаются, это их здоровое функционирование: достигаются это только при полном расслаблении всех «деталей» глаза

Во время сна, когда организм отключен от внешних раздражителей, происходит накапливание нервной энергии, все органы испытывают отдых, расслабление. Если же какой-то орган нездоров и лишен такой возможности- наблюдения отклонение от нормы.

В таких случаях надо прибегнуть к вспомогательным методам, помочь заболевшему органу, в нашем случае - глазам.

Ежедневно глазам нужен полный, сознательно обеспеченный отдых продолжительностью от 30 до 60 мин для расслабления всех тканей, окружающих глаз. Это расслабление должно быть большим, чем во сне.

Накрывание глаз ладонями. Сидя на стуле или в кресле, надо принять удобное положение, почувствовать себя свободно и комфортно. Закройте глаза, накройте их ладонями так, чтобы середина правой ладони бала перед левым (пальцы скрещены на лбу). Не давите на глаза!

В таком положении - глаза и закрыты, и прикрыты ладонями - опустите локти ан колени. Это очень удобное положение, и, запомнив, если легко принимать автоматически при повторении упражнения. Впрочем, положение может быть и другим, если найдется более удобная поза. Главное, чтобы глаза максимально отдыхали. Чем более черный цвет перед закрытыми глазами, тем большее расслабление они испытывают, тем Эффективнее отдых.

В это же время старайтесь не задерживать мысли на чем-то важном, серьезом. Мозг тоже должен отдыхать. Можно думать о глазах, представить, как чернота становится все более густой, а глаза испытывают все большее удовольствие. Можно представить себя в какой- то спокойной, приятной обстановке.

Если выполнять это упражнение 2-3 раза в день по 10-20 мин каждый раз, через некоторое время заметить значительное улучшение зрения. Это один из самых эффективных методов коррекции зрения.

Покачивания. Встаньте прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Сохраняя непринужденное состояние, начинайте покачиваться из стороны в сторону. Вообразите себя маятником и двигайтесь так же размерено и медленно. Можно слегка приподнимать пятку, но не отрывать ступню от пола. Туловище сохраняет прямое положение (вперед не наклоняться), ноги не сгибаются.

Покачивание следует выполнять, стоять перед окном (можно использовать какой-нибудь неподвижный предмет, например , часы, картину, но пейзаж за окном наиболее удобен). Обратите внимание на то, что видимые предметы во время качания начинают, как бы передвигаться в обратную сторону. Покачавшись примерно минуту (глаза все время свободно, напряженно следят за предметами, «покачивающимися» вместе с вами), закройте глаза и, продолжая покачиваться, представьте несколько возможно четко «движение» окна. Затем вновь откройте глаза и продолжайте движение еще минуту.

Проделывайте это упражнение 3 раза в день по 5-10 мин каждый раз.

Если упражнение выполняется правильно, оно оказывает очень благоприятный эффект на глаза на глаза и нервную систему и хорошо снимает напряжение глаз. Разумеется, нельзя надевать очки, выполняя два описанных упражнения.

Моргание. В дополнение к накрыванию глаз ладонями и покачиванию есть и третий способ расслабления глаз- с помощью моргания. Нормальный глаз моргает через равные интервалы в течении всего времени, пока открыт. Однако это происходит так быстро, что мы не замечаем. Но при дефектах зрения глаза становятся напряженными и неподвижными, моргание вместо того, чтобы осуществляться бессознательно и без усилий, происходит сознательно, с усилиями, судорожно. Следовательно, все люди, страдающие дефектами зрения, должно вырабатывать привычку моргать регулярно и часто, предотвращая, таким образом, напряжение.


Научитесь моргать 1-2 раза каждые 10с (но без каких-либо усилий), неважно, что вы делаете в данное время, и особенно при чтении.

Это очень простой, но эффективный путь снятия напряжения.

Солнечный свет

Ценность солнечного света во всех случаях нарушения зрения очень высока, и всем больным рекомендуется использовать воздействия солнечного света с максимальной возможностью. Лучшим способом является следующий. Закройте глаза, глаза, поверните лицо л солнцу и медленно поворачиваете голову из стороны в сторону, чтобы лучи равномерно попадали на все части глаза. Это следует выполнять, когда возможно, 3 раза в день 10 ин. Такие солнечные ванны способствуют приливу крови к глазам и расслабляют мышцы и нервы глаз.

Холодная вода

Холодная вод - эффективное средство повышения тонуса глаз и окружающих их тканей и должна применяться следующим образом. Когда бы ни умывались, наклонитесь над раковиной, наберите в полусогнутые ладони воды, поднесите их к лицу на расстояние примерно 2 см. от закрытых глаз и плесните водой, но не сильно. Повторите процедуру 20 раз, затем протирайте закрытые глаза полотенцем в течении минуты. Это освежит глаза, придаст им блеск и повысит тонус. К этой процедуру можно прибегать в любое время, когда глаза устали, но в любом случае это нужно делать не менее 3 раз в день. Существенным является то, что вода должна быть не прохладной, а холодной.

Помощники зрения

Не менее чем меры, посредством которых улучшает зрение и память происходит его восстановление, важны помощники зрения – и происходит его восстановление, важны помощники зрения и происходит его восстановление, важны помощники зрения – память и воображение.

Чувство зрения тесно связано с памятью и воображением, и оба этих фактора играют большую роль в действительном процессе видения, чем обычно осознают люди.


Память и воображение

Знакомый объект всегда распознается более быстро, чем незнакомый. Это происходит просто потому, что нам на помощь приходят память и воображение: образ этого объекта уже был запечатлен в мозгу посредствам прежних ассоциаций, и воспоминания об этих ассоциациях, и сам образ помогают нам выбрать, выделить этот объект, увиденный в первый раз.

Каждый может проверить истинность этого высказывания на себе: мы легче различаем в толпе друзей, чем незнакомых людей. Следовательно, людям с дефектом зрения чрезвычайно важно тренировать память и воображение.

Это выполняется следующим образом. Взгляните на небольшой объект (любой), осмотрите его форму и размер и, когда у вас сложится четкая мысленная картина, закройте глаза и постарайтесь вспомнить увиденное в мельчайший деталях, насколько возможно. Откройте глаза, посмотрите не объект и повторите все снова. Это процедура должна выполняться в течение примерно 5 мин каждый день, разумеется, без очков.

Какое–либо снова в книжке или букв в слове иногда лучше подходят для этой цели, чем какой-либо объект. Представьте это слово по возможности четче, затем закройте глаза и сохраняйте этот образ мысленно перед глазами, затем откройте глаза снова. Постепенно, глядя на слово или букву, вы обнаружите, что они становятся чернее и четче, что является признаком улучшения зрения. Повторите это упражнение несколько раз с одним словом, затем продолжайте его с другими словами или буквами.

Регулярное выполнение этого упражнения способствует заметному улучшению зрения через некоторых время

Центральная фиксация.

Центральная фиксация означает способность видеть лучше то, на что вы смотрите, чем-то, что вокруг. Это может звучать абсурдно, но люди с нарушениями зрения лишены такой способности. Из-за постоянного напряжения, вызываемого очками, центральная часть сетчатка становится менее способности принимать образы, чем остальные части сетчатки, потому что при ношении очков задействуется именно только центральная часть сетчатки. И как следствие, люди с дефектами зрения, стараясь рассмотреть что-либо без очков, лучше видят боковым зрением, чем центральным. Потому только когда восстановится зрительная способность центральная части сетчатки, т.е. будет возможно и нормальное зрение.

Лучшим методом достижения этого является следующим. Посмотрите на какую-нибудь строку в книге, сконцентрируйте взгляд на одном слове в центре строки. Затем закройте глаза и представьте, что, пусть они кажутся как угодно сильно размытыми. Откройте глаза, посмотрите на это слово снова и повторите все сначала.

Выполняйте это упражнение 5 мин, стараясь представлять данное слово четче и четче, а остальные слова строки более и более размытыми. Вскоре вы обнаружите, что это слово в действительности становится более четкими, чем остальные слова строки,- верный признак улучшающего зрения.

По мере улучшения зрения вместо слова в строке выбирайте часть слова. Затем вы можете продолжать выбирать все более меньшие слова и части слов до тех пор, пока не дойдете до односложных слов. Когда вы сможете четко представить одну букву в двухбуквенном слове, а оставшаяся буква размытой и неопределенной, тогда центральная фиксация почти достигнута.

Чтение

Считается, что наибольшее напряжение глаз возникает из-за чтения, особенно при плохом свете. Но в действительности чтение является одним из лучших способов поддержания глаз в активном и здоровом состоянии и никогда не может быть причиной дефектов зрения, независимо от того, как много человек читает, не только, если глаза все время находятся в ненапряженном состоянии.

Люди с нормальным зрения могут читать при любом свете без вреда для себя, но люди с дефектами зрения, особенно те, кто носит очки, подвергают свои глаза дополнительному напряжению каждый раз, когда читают. Однако, несмотря на это, один из лучших путей восстановления нормального зрения для людей с дефектами зрения - это заставить их читать (Без очков, разумеется) изрядное количество времени каждый день.

Если чтение осуществляется правильно, оно может принести только хорошие результаты, но если оно осуществляется в обычной манере, дела пойдут хуже, чем прежде.

Секрет успешного чтения – это чтение без напряжения; оно выполняется следующим образом.

Накройте глаза руками на несколько минут, затем возьмите книгу или газету и начните читать, держа её на таком расстоянии, при котором вы видите текст лучше всего. Для близоруких людей это может быть расстояние 15-30 см. для дальнозорких- 60 см и более.

В случаях сильной близорукости, возможно, появиться необходимость читать одним глазом, так как расстояние для чтения может быть слишком коротким, чтобы читать одновременно обоими глазами. В этих случаях лучше прикрыть один глаз не устанет, затем прикрыть другой.

Прочитай страницу, пол страницы или несколько строк, одну строку или даже несколько слов - зависимости от конкретного случая, до тех пор, пока вы не почувствуете, что глаза начали уставать. Остановите чтение, закройте глаза на секунду или две и читайте дальше. Постоянно моргайте во время чтения, и вы обнаружите, что может читать легко и без напряжения. Чтение, выполняемое таким образом, улучшает зрение и дает работу, для которой они предназначены, это их функция – видеть. Но они никогда не должны быть в напряжении.

Конечно, продолжительность чтения зависит от возможностей человека, но в большинстве случаев скоро обнаружится, что может читать без каких-либо усилий в течение двух часов и более.

Те, кто вынужден начать чтение одним глазом, не должны падать духом, так как они читают попеременно каждым глазом, а другой глаз в это время отдыхает. С течением времени они обнаружат, что их зрение улучшилось и фокус увеличился, а это позволяет в дальнейшем читать обоими глазами вместе. Тем, у которого один глаз слабее, чем другой, следует больше читать слабым глазом, чем более сильным.

Упражнение для мышц глаза и шеи

Упражнение для глаза

Упражнение предназначены для снятия напряжения с мышц, окружающих глаз, которые у людей с дефектами зрения находятся в напряженном состоянии, сокращены. Если сделать их гибкими и мягкими, то аккомодации и движение глаза будет приходить свободно и, как следствие, возвращение к нормальному зрению будет идти немного быстрее. Эти упражнения следует выполнять, удобно сидя в кресле.

Упражнение 1. Насколько возможно мягко переводите глаза вверх и вниз 6 раз. Глаза должны двигаться медленно и с равными интервалами насколько возможно вниз, затем насколько возможно вверх. Не прилагайте никаких усилий, используйте минимум силы. По мере расслабления вы сможете смотреть вверх и вниз с большей амплитудой. Повторите упражнение 2-3 раза в 6 движений с паузами 1-2 с между циклами.

Упражнение 2. Двигайте глазами из стороны в сторону с максимальной амплитудой, не прилагая усилий, 6 раз. Как и в предыдущем упражнении, по иерее расслабления мышц вы сможете двигать глазами со всей большей амплитудой мышц вы сможете двигать глазами со все большей амплитудой и более легко. Повторите упражнение 2-3 раза, помня о том, что позволительно прилагать лишь минимум усилий, так как эти упражнения предназначены для снятия напряжения, а не для усиления его. Отдохните 1-2 с. между повторами.

Упражнение 3. Поднесите указательный палец правой руки на расстоянии около 20 см. к глазам, затем переведите взгляд с пальца на какой-либо большой предмет по своему выбору (дверь, окно и т. п.), отстоящий на 3 м и более. Переводите взгляд туда и обратно 10 раз, затем отдохните в течение 1 с. и повторите упражнение 2-3 раза. Выполняет это упражнение в достаточно быстром темпе. Это лучшее упражнение для исправления аккомодации, и его следует выполнять так часто, как вы моете, и в каком угодно месте.

Упражнение 4. Двигайте глазами медленно мягко по кругу в одну сторону, затем в другую, по 4 кругу в одну и другую сторону, затем в другую по 4 круга в одну и другу стороны. Затем 1 с. Отдохните и повторите эти 4 круговых движения в каждую сторону 2-3 раза, стараясь прилагать минимум усилий.

Все эти упражнения следует выполнять после того, как в течение нескольких секунд глаза были накрыты ладонями (между упражнениями 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4). Все эти упражнения выполняются без очков

Все вместе упражнения займут около 4-5 мин каждый день

Оздоровительные упражнения для шеи

Следующие упражнения предназначены для расслабления напряженных мышц шеи и все вместе должны занимает 4-5 мин. В день.

Упражнение 1. Встаньте свободно, руки опущены. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом состоянии, отведите назад насколько возможно, опустите и возвратите в исходное положение, делая, таким образом, круговые движения плечами достаточно быстро. Повторите упражнение 25 раз, чтобы плечи непрерывно описывали круговые движения.

Упражнение 2. То же самое, что и в упражнении 1, только в обратном направлении. Отведите плечи назад, затем поднимите как можно выше, переведите вперед, опустите и вернитесь в исходное положение. Повторите непрерывно 25 раз

Упражнение 3. Опустите подбородок как можно ниже на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте ее как можно дальше назад. Повторите 12 раз.

Упражнение 4. Опустите подбородок на грудь как в предыдущем упражнении, затем плавно поверните голову налево, откиньте назад, упражнении, затем плавно повернуть голову налево, откиньте назад, поверните направо, вернитесь в исходное положение. Круговое движение должно быть равномерным, с максимальной амплитудой, но без напряжения. Повторите упражнение в противоположном направлении. Повторите 6 раз в одну сторону, 6 – в другую.

Упражнение 5. Поверните голову как можно больше налево (тело должно оставаться прямым), вернитесь в исходное положение. Поверните голову как можно больше направо. Повторите 10 раз в медленном темпе.

Если эти пять упражнений выполнять регулярно (лучше по утрам), то вскоре наступила расслабление мышц шеи и верхней части спины, что будет способствовать лучшему притоку крови и нервной энергии к голове.

Диета

Диета играет настолько важную роль в причинах дефектов зрения (и в его лечении), что необходимо коротко остановиться на некоторых наиболее существенных положениях.

Мы едим для того, чтобы могли существовать. Именно для этой цели поглощается пища. Но, кажется, люди забыли об этом единственном предназначении пищи и вместо того чтобы рассматривать процесс еды как необходимую функцию наравне с дыханием и сном, рассматривают его как средство удовлетворения своих желаний (не только голода); главным критерием ценности пищи становиться не то, что она должна содержать элементы, необходимые для здоровья, а то, что пища должна удовлетворять нашим вкусам, а порой и капризам.

Так как представления об истинном предназначении пищи и самого процесса питания оказались смещенными, неудивительно, что в наиболее цивилизованных странах в настоящие время существует тенденция создания искусственных диет, Ублажающих, насколько возможно, взгляд. Это привело к рафинированию деминерализации сахара, хлеба и хлебных злаков (такие, как рис, ячмень и т. д.), к консервированию фруктов, мяса, рыбы.

Существует огромное количество таких продуктов, как джемы, шоколад и т. д. заменивших натуральные продукты - свежие фрукты, овощи, солдаты, орехи. И даже когда овощи используются в диете, их неизменно употребляют в вареном виде и, таким образом, теряют их ценные для здоровья качества.

Тем из нас, кто никогда не задумывался о подобных вещах, кажется, что искусственная и рафинированная пища является вполне нормальной и нечего о ней беспокоиться. Пища есть пища

На первый взгляд, кажется, что все в порядке, особенно если учесть, что некоторый медицинские светила заявляли; ешьте то, что вам нравится. Но теперь уже становится все более очевидным, что искусственное и концентрированное питание в развитых является причиной серьезных болезней.

Основываясь на этом, врачи, практикующие натуропатические методы лечения, добиться во многих странах замечательных успехов в преодолении таких болезней, как ревматизм, туберкулез, диабет, болезни почек, сердца, когда обычная медицина отказывалась даже лечить таких больных как неизлечимых. Положительный эффект был достигнут благодаря пониманию того, какую пищу следует употреблять и в каких сочетаниях, чтобы добиться наибольшей пользы. В сочетании с питанием использовались простые, доступные средства- холодные души, солнечные и воздушные ванны и т. д.

Следовательно, каждый должен понять это жизненно важное положение, а особенно люди с дефектами зрения. Следует уяснить для себя несколько простых правил.

Самая полезная - натуральная пища, подвергаемая минимальной (если необходимо) тепловой обработке. Прежде всего, это свежие фрукты, овощи, орехи, семечки, мед, молоко и молочные продукты, яйца. Постоянно (по сезону) надо употреблять зелен -салат ботву репы, свеклы, шпинат, листья дикорастущих трав и т. д. Готовить блюда из круп надо, соблюдая правила варки: стараться кипятить их недолго, а «доваривать» под грелкой. Хлеба следует потреблять поменьше, преимущественно из муки грубого помола.

Мясо и рыбы в рационе должно быть немного, не каждый день и совсем надо исключить консервы и копчености.

Чрезмерное употребление (3-4 раза в день ) джемов, кондитерских изделий, сахара, белого хлеба, сладостей, чая, кофе, а также мясо рыбы или яиц приводит к тому, что организм не успевает усваивать эти продукты надлежащим образом, а это в свою очередь, способствует накапливанию в тканях, мышцах, кровеносных сосудах вредных веществ, нарушает функции жизненно важных органов - сердца и печени. Большое число нарушений зрения либо вызвало, либо усиленно употребление в течение многих лет пищи, содержащей много крахмала, сахара, белка, и для того, чтобы обеспечить возврат к нормальному зрению, необходимо помимо использования различных методов лечения пересмотреть свой рацион.

Необходимо иметь в виду следующее.

Лучше всего начинать завтрак с фруктов. Наилучшим возможным завтраком является сочетание свежих (или сушеных фруктов и свежего холодного молока. Никакого хлеба или каши - только фрукты и молоко.

На обед – салаты (из помидоров, огурцов, сельдерея, тертой сырой морковки и т. д.) с диетическим хлебом, а также сыр. Если для салатов требуется какая – либо приправа, это может быть лимонный сок или нерафинированное растительное масло.

Питаясь два раза в день подобным образом, на третий прием пищи можно съесть мясо, рыбу или яйца с овощами, приготовленными на пару. Если вы употребляете картофель, то лучше варить его в «мундире».

Никогда не употребляйте приправу и не запивайте пищу. Сократите до минимума потребления чая и кофе. Употребляйте по возможности натуральную пищу. Ешьте хлеб только раз в день.

Если вы днем пьете чай, то пейте очень не крепким и без сахара.

Диета, составленная на основе этих рекомендаций, вскоре окажет благоприятное влияние на общее состояние организма и, в частности, на глаза, и результат будет поразительным, если вы регулярно и с верой в этот результат выполняете все рекомендации и упражнения.

Следует особо отметить ценность витамина А, особенно для способности видеть хорошо в темноте. Максимальное потребление этого витамина является необходимой ежедневной дозой при всех нарушений зрения или болезней газ любого видов (особенно при ночной слепоте). Наилучшие источники поступления этого витамина рыбий жир, тресковая печень, сырая телячья печень, сырая бычья печень, сырой шпинат, сырая ботва репы, сушеные абрикосы, сливочный сыр, петрушка, мята масло, яичный желток, чернослив помидоры, сыр «Чеддер», морковь, капуста, соя - бобы, зеленый, свежее молоко, апельсины, пастеризованное молоко, финики.

Практическая часть

Определив важность теории Бейтса, я решил провести исследование в этом направлении.

Анализ зрения: по результатам планового медицинского обследования мы получили следующие числа:

классы

Число человек с хорошим зрением

Число человек с плохим зрением

1

14

4

2

15

1

3

14

1

4

20

2

5

7

1

6

17

3

7

8

1

8

8

2

9

10

1


Я взял интервью у людей разного возраста, обреченных носить очки.

Были опрошены: 10 человек от 40 до 70 лет

8 человек от 20 до 40 лет

8 человек от 18 до 20 лет

30 человек от 6 до 17 лет

Несколько интервью «очкариков»

Каремена Галина Михайловна (61 год):

«У меня дальнозоркость очки ношу уже почти 5 лет. Это создает свои неудобства:

1. Часто забываю их, терплю.

2. Запотевают стекла при изменении температуры окружающей среды.

3. При работе, если пищу или читаю, а надо посмотреть вдаль, надо их снимать.

4. Очки могут развиться и, пока не купишь новые, опять создается неудобства.

5. Не очень красиво смотрелся в очках».

Редькина Галина Григорьевна (58 лет; Д=-9дптр):

«Ношу очки с детства. У нас в семье это видимо наследственное. Жили в деревне и обид со стороны одноклассников никогда не звучало, а вот в школе ученики нередко пользуются тем, что я плохо вижу иногда смеются».

Потапов Матвей (15 лет):

«У меня дефект зрения, но я не нашу очки. Я несколько раз надевал очки и все смеялись. В третьем классе мне признали дефект зрения. Зрение у меня плохое, оно не улучшивается и не ухудшивается. Мне трудно разобрать что, написано на доске и это сильно влияет на оценки. Мне стыдно носить, но и получать плохие оценки не хочется. А линзы мне не подходят».

Семенова Наталья Ивановна (36 лет):

Моему сыну выписали корректирующие очки, исправляющие косоглазие. Рекомендовали носить по 6 часов ежедневно, после появления Сережи в садике и во дворе мне не удалось больше не разу одеть очки сыну. Уговоры, убеждения травмировали ребенка, и носить очки он соглашался только дома».

Анализ интервью: Прочитав интервью можно услышать боль людей обреченных носить очки. Несмотря на то, что, сегодня модели очков весьма разнообразны, и можно подобрать очки любой формы для любого вкуса, невозможно найти человека который радуется их появлению в его жизни. О теории Бейтса большинство из иннервируемых вообще не слышали.

В наших опытах мы уговорили принять участие:

  • Лифарь Валерия - учиница 9 класса (Д=-7 дптр)

  • Чернова Тамара Гергиевна(70 лет. Д=-8 дптр)

  • Иванова Татьяна Григорьевна (45 лет. Д= -4,5)

Шиманский согласился с желанием, чтобы попытаться снять массивные очки, так-так занятие гимнастикой для мышц глаз должны проводиться ежедневно рано утром я уговорила своих маму и бабушку.

Контрольные проверки проводили каждые две недели.

Начать эксперимент пришлось с выбора комплекса упражнений и знакомство с теорией Бейтса и его достижений. На первых порах предлагалось чаще отказываться от очков, упражнения делать утром на голодный желудок, не пропускать занятие. Желательно неоднократное повторений упражнений в течении дня, а самое главное убедить себя в их важности и ценности.

Эксперимент показал, что основным препятствием является лень. Даже однократное выполнение упражнений наглядно показывает благоприятное влияние на видение. Чисто интуитивно любой человек, чтобы лучше видеть – промаргивается. Но системно заниматься не у кого нахватает терпения. Проспал, опаздываю, лень – вот слова оправданий пропущенным дням. Валерия и сегодня ходит на улице без очков, но систематически упражнения не выполняет. Даже нерегулярное выполнение комплекса упражнений приводит к ощутимому результату.

№ п/п

Участники эксперимента

Диагноз

Месяцы исследования

август

сентябрь

октябрь

1

Лифарь Валерия

дальнозоркость

Очки носит постоянно, снимает только во время сна. Затруднения в чтении на близком расстоянии.

Очки одевает только при чтении и работе на компьютере.

При работе на компьютере очки не использует. Может читать без очков. Но пока испытывает небольшие неудобства из- за усталости, вызванной напряжением мышц.

2

Иванова

Татьяна Гергиевна

Дальнозоркость

Затруднения в чтении на близком расстоянии. Исполняя работу лаборанта, испытывала постоянную нагрузку на глаза. К концу рабочего для испытывала головную боль, которая дома не позволяла расслабится, посмотреть телевизор или почитать книгу.

Очки надевает только при чтении и проведении аналитических работ. В быту старается обходиться без очков. Приступы головной боли уменьшились.

Книги, журналы и газеты с крупным текстом читает без очков. Головная боль возникает при чтении в течении длительного периода (2-3 часов).

3

Чернова

Тамара Григорьевна

Близорукость

Очки носит постоянно, снимает только во время сна.

При встрече на улице плохо узнаёт людей. Испытывает затруднения при определении номера подходящего к остановке автобуса. При просмотре телепрограмм близко располагается к экрану, подвергая себя повышенному облучению и т.д.

Занимется с большим интересом и верой в результат. Много времени проводит без очков. Улучшилось самочувствие. Ослабла зависимость от очков.

Использует очки только при крайней необходимости. Легко обходится без очков при прогулке, не пропускает знакомые лица. Телепередачи с удовольствием смотрит с любимого кресла, расположенного от экрана на расстоянии 2,5 метров.











Заключение


Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.



Выводы: элементарные упражнения (зарядку для глаз) необходимо рекомендовать использовать в школах ,что позволит не только сберечь зрение детей, но и улучшить его.

















Список использованной литературы

  1. Бенджамин Г. Хорошее зрение без очков - Москва, 1991, с.12, 18, 22.

  2. Шенкма С. Можно ли жить без очков. - Москва, 1987, с. 2, 6, 10,

  3. Демирчоглян Г.Г. Тренируйте зрение.- Москва «советский спорт» ,1990, с. 12.





































Приложение 1

Дневник наблюдений

содержание мероприятия

Дата

1

Подбор литературы по теме: «дефект зрения и борьба с ним»

Август

2

Анализ литературы

Сентябрь

3

Интервью людей обреченных носить очки

Сентябрь-октябрь

4

Обработка интервью и результатов медосмотра учащихся основной школы №1

Ноябрь

5

Подбор упражнений и выбор испытуемых

Ноябрь

6

Выполнение избранного комплекса упражнений для глазных мышц и систематический контроль.

Ноябрь


















39


Содержимое разработки

Отзыв
на научную работу по физике ученика 7 класса Шевчука Никиты

на тему: «Хорошее зрение без очков»


Научная работа «Хорошее зрение без очков» выбрана не случайно. По данным Всесоюзной Организации Здравоохранения в мире 45 млн. человек лишены зрения и ещё 135 млн. страдают различными дефектами зрения. По прогнозам к 2020г, число слепых людей на планете увеличится до 75 млн. человек, а слабовидящих до – 200 млн. человек. Каждую минуту в мире слепнет один ребёнок, каждые пять секунд – взрослый. В Казахстане каждый второй житель имеет какое-либо нарушение зрения. Более миллиона казахстанских детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения. В классе, где обучаются автор проекта 8% детей с нарушением зрения. Медицинское обследование учащихся нашей школы выявило большой процент детей с отклонением зрения от нормы. Так как Никита физически развитый мальчик и думая о своём здоровье и здоровье своих одноклассников, озадачился этой проблемой. Собрав информацию и проведя интервью, анкетирование, сделав математические расчёты, он довел до сведения своих одноклассников комплексы по укреплению и улучшению зрения не только органов зрения, но и всего организма в целом. Считаю, что Никита достойно представил данный проект. Положительным моментом в работе считаю, что автор не только задался вопросами, а что самое главное нашли на них правильные ответы. При работе над проектом автор проявил самостоятельность и инициативу, все принятые решения обоснованы. 




Руководитель:

учитель физики Гришанова А.А.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее