МБДОУ Детский сад №2 «Дельфинчик»
« Наши помощники здоровью»
занятие по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:Меркушина Е.Л.
Цель:Закрепление знаний детей об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:Образовательные:
-закрепить знание детей о мозге,об органах чувств (слух,зрение,вкус,обоняние,осязание)
-уточнить значение органов чувств,для восприятия окружающего мира
Развивающие:
-развивать тактильные,зрительные,слуховые,вкусовые,обонятельные ощущения.
Воспитательные:
-формироватьу детей культуру бережного отношения к своему организму
Ход занятия
В группу входит доктор Медуница.
-Добрый день,ребята.Меня зовут Медуница.Сегодня я приглашаю вас в Институт здоровья.Как вы думаете,почему у моего института такое название? (ответы детей)
-Вы правы,я изучаю здоровье человека.А зависит оно от того,как работают разные органы нашнго организма.Хотите узнать что-нибудь них?Хорошо,я с удовольствием вам о них расскажу,но сначала ответьте мне на вопрос:»Кто такой командир?»
-А знаете ли вы,что в каждом из нас живёт такой командир?(Воспитатель показывает таблицу с изображением мозга).Кто знает,как его зовут?
-Это головной мозг-орган без которого мы не можем жить.Как вы думаете,где он находиться?Он надёжно спрятан в черепной коробке.Он очень сложно устроен.Самая главная его часть-это кора мозга.На что она похожа?(показываю половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагаю сравнить её с извилинами коры головного мозга).У извилин сложный узор и у каждого человека они разные.А знаете,что у нашего мозга есть секрет?Я его вам открою.У нашего командира есть память.Он может запоминать на долгие годы множества запахов,картин,звуков и никогда их не забывать.А как вы думаете,какие органы помогают мозгу всё это запомнить?Правильно,это глаза,уши,нос,язык,кожа.Они помогают нам познавать окружающий мир,и поэтому мы называем их помощниками.Сейчас я загадаю вам загадку,а вы её отгадайте.
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются.
Это глаза.Один из ценнейшийх органов чувств человека.Я предлагаю вам с помощью эксперимента выяснить ценность зрения.Мы с вами поиграем.(Одному ребёнку завязываю глаза и предлагаю пройти от двери до окна,остальные дети стоят беспорядочно у него на пути)
-Вот как сложно передвигаться без помощи зрения.Благодаря ему мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.Чтобы наши глаза хорошо видели надо их беречь.Вы знаете правила по охране зрения?
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
Комплекс гимнастики для глаз.
-А сейчас,ребята слушайте вторую загадку:
Маша слушает в лесу,как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше…(ушки)
-Слух для человека оченьбольшая ценность.А чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали все звуки,надо за ними ухаживать и беречь их.А знаете ли вы правила ,которые помогут сохранить слух?
Нельзя засовывать в уши какие-либо предметы
Не допускать попадения в уши воды.
Регулярно мыть уши.
Игра «Узнай по голосу»
А вот ещё загадка:
Вот гора,а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит,то выходит.
-А для чего человеку нос?(ответы детей)
Чтобы ваши носы хорошо дышали ,предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Раз,два,три,четыре,пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
А сейчас с вами поиграем в игру «Узнай по запаху»
(Детям предлагаю с закрытыми глазами определить по запаху,что находится в баночках)
Определить продукты на вкус нам помогает язык.Поверхность языка разделена на участки,каждый из которых воспринимает определённый вкус.
Игра «Отгадай по вкусу»
Рбята,наш язык помогает нам не только определять вкус продукта,но правильно произносить звуки.
Артикуляционная гимнастика.
Ребята,а.теперь следующая загадка:
Твои помощники,взгляни,
Десяток дружных братцев
Как славно жить,когда они
Работы не боятся.
-Правильно-это пальцы.Чтобы они были ловкие и умелые давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Д/и «Чудесный мешочек»
Наша экскурсия по «Институту здоровья»подходит к концу.Закройте,пожалуйста глазки и представьте большой цветной экран телевизора.По телевизору показывают фильм о нашей экскурсии.Откройте глаза и расскажите,что вы увидели на экранах ваших телевизоров.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания.