ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 19.03. по 23.03.2018г.)
Группа: II младшая группа Тема: «Наши пернатые друзья».
Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни; развивать интерес к жизни птиц; формировать осознанно-правильное отношение к птицам, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Дата итогового мероприятия: ОД «Скворечник» 23.03.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Национально-культурный компонент
|
| |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
| |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
| Утро: | Беседа «Какое время года?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о весне. Д/и «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года. | С Мишей, Леной, Денисом, ориентироваться в пространстве | Формирование КГН, закреплять умение аккуратно кушать, тщательно пережевывать пищу, благодарить взрослых | Внести картины, альбомы по теме, «Пернатые друзья».
|
|
| |||||
Понедельник 19.03 2018г. | НОД: 1 Познание (ФЦКМ и РК) Тема «Птичьи заботы»Интернет-ресурс: http://ped- | П/С: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда развивать внимание, память. Обогатить словарь детей по теме «Птицы». Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам. |
|
| ||||||||
2.Физ. культура | По плану специалиста. |
| ||||||||||
Прогулка I:
| Наблюдение за погодой, отметить признаки весны, П/И «Тишина»реагировать на сигнал. Труд почистить дорожку. | С Машей, Леной, Надей, прыгать в длину с места. | Формировать умение одеваться на прогулку и раздеваться складывать вещи в шкаф. | Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей. | П/и «Тишина» |
| ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам П\игра «Солнышко» четко проговаривать слова. | Д/и «Назови время года» с Никитой, Машей, Женей. активизировать речь | ЧХЛ: М. Горький «Воробьишко»,воспитывать интерес к художественной литературе. | Настольно-печатная игра «Приметы зимы?» мышление, умение классифицировать. | М. Горький «Воробьишко» |
| ||||||
ДОД. «Речецветик» «Гуси» | Активизировать речь через пальчиковые игры. | ДОД «Речецветик» |
| |||||||||
Прогулка II: | Наблюдение за трудом дворника. П/и «Курочка и цыплята» реагировать на сигнал.. | Умение ходить по кругу перестраиваться в пары с Мишей, Никитой, Лерой. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Лопаточки, совочки. | П/И «Курочка и цыплята»» |
| ||||||
Вечер: | С\р игра «Семья» помочь развить сюжет, умение играть. Д/И «Время суток» память, мышление. | С Ксюшей, Артемом, Сережей. «Цвет и форма предметов». | Игры с конструктором, умение строить и обыгрывать постройки. | Внести раскраски: «Птицы», закрепить умение доводить начатое до конца |
|
| ||||||
Работа с родителями | Папка передвижка «Весна» |
|
|
День недели | Основная часть | Вариативная часть | ||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально культурный компонент Компонент ДОУ |
| ||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
| Утро: | Беседа «Перелетные птицы». Расширять представления детей о характерных особенностях птиц. | САртемом, Мишей, Артемом, спрыгивать с высоты, умение удерживаться на ногах | Ситуативный разговор «Почему ты обиделся?» воспитывать умение играть дружно, рядом, делится игрушками.. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна в природе» расширять кругозор детей.
|
|
| |||||||
Вторник 20.03.2018г. Четверг 06.11.14 | Познание ФЭМП (ИКД)Тема«Заборчик» (строительный материал) | П/С: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу. Развивать у детей желание сооружать постройки. |
|
| ||||||||||
Физическая культура на прогулке | По плану руководителя.. | |||||||||||||
Прогулка I:
| Наблюдать за птицами, их повадками. П/И: «Воробушки и автомобиль» внимание Труд подмести дорожку. | Умение лазать по гимнастической стенкес Никитой, Викой, Лерой, Сережей. | Экспериментирование «Тонет плавает» формировать желание экспериментировать.
| Выносной материал для игр (совочки, формочки). | П/И:«Воробушки и автомобиль». |
| ||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Д/И «Назови птицу» мышление, память, речь. П/И «Жаворонок» четко проговаривать. | Закрепить умение считать до 4, сравнивать группы предметов. с Мишей, Димой, Женей. | ЧХЛ: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» слушать, отвечать на вопросы. | Мозайка. Закреплять умение составлять сюжет-картинку, знание о цвете.. Развивать внимание и зрительную память. | :Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» |
| ||||||||
Музыкальное разв-е«». | По плану специалиста. |
|
| |||||||||||
Прогулка II:
| Наблюдение за домашними животными, их повадками. Труд собрать выносной материал П/И «Мы веселые ребята» завлечь детей. | Ходьба с высоким подниманием колен Артемом, Ксюшей, Мирой, Викой. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по льду?» учить детей соблюдать правила ОБЖ. | Игрушки для самостоятельной деятельности. | П/И «Мы веселые ребята» |
| ||||||||
Вечер: | Театр игрушек – «Мишка заболел» следить за сюжетом, умение обыгрывать . | Продолжать учить сравнивать по длине два предмета с Машей, Златом, Димой.. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Предложить детям крупный строитель. «Постройка скворечника» |
|
| ||||||||
Работа с родителями: | Рекомендация «Наблюдайте с детьми за окружающим миром». |
|
|
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
| |||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
| Утро: | Беседа «Назови птицу» активизировать речь. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | ФЭМП с Никитой, Машей, Дашей– «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. | Ситуативный разговор с детьми. о культуре поведения за столом во время еды. | Создать условия для игр в игровых зонах .Проследить за взаимоотношениями между детьми. |
|
| ||||||||
Среда 21.03.2018г | НОД 1.Развитие речи Тема:«Чтение «Курочка - рябушечка». Рассматривание «Дети кормят курицу с цыплятами» Гербова № 3.с66 | П/С: познакомить детей с р.н. п. «Курочка - рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. |
|
| |||||||||||
2.Музыка. | По плану руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка I:
| Рассмотреть деревья, почки.П/И «К дереву беги» реагировать на сигнал. Труд сгрести снег к стволу дерева. | «Пружинка» индивидуальная работа по развитию движений с Мишей, Викой, Ксюшей. | Ситуативная беседа (ОБЖ) – «Внешность может быть обманчива». Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. | Выносной материал для уборки участка, игр, мячи. | П/И «К дереву беги» |
| |||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Д/И «Сложи птицу» внимание. | С Мишей, Леной, Сережей, умение лепить предметы круглой формы (мячи, клубочки) | Чтение Н.Романова «Котька и птичка».формировать интереса к литературе, желание сопереживать героям. | Предложить цветные карандаши, листы бумаги, умение правильно держать карандаш и рисовать. | : Н.Романова «Котька и птичка». |
| |||||||||
Прогулка II:
| Наблюдение закапелью. Цель: закрепить с детьми свойства снега. П/и «Ловишки» ловкость, внимание. | Упражнение на развитие ОВД: прыжки в длину с места с Женей, Артемом, Златом... | Воспитание культуры поведения во время ужина. Закрепление навыка аккуратного и бесшумного приема пищи. | Выносной материал для организации труда в природе. | П/И «Ловишки» |
| |||||||||
Вечер: | С/Р игра «Угостим кукол чаем» учить играть формировать игровые навыки.. Д/и «Кто как голос подает». Цель: умение опредедять птицу по крику | С Сережей, Златом, закрепить приемы рисования предметов округлой формы. | Игры с музыкальными инструментами. Закреплять умение играть на инструментах с мальчиками. Слушание записи «Голоса птиц» | Д/И «Цветная поляна» подбирать предметы опираясь на цветовой фон, умение начатое дело доводить до конца. |
|
| |||||||||
Работа с родителями: | Консультация « Подвижные игры весной с детьми на прогулке». |
|
|
День недели | Основная часть | Вариативна часть | |||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
| |||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
| ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
| Утро: | Беседа «Какую пользу приносят птицы» расширять кругозор, мышление. Д/И «Хорошо- плохо» анализировать поступки. | С Ромой, Машей, Ариной ЗКР четкое произношение звуков «с,ш» | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Предложить детям книги для рассматривания с иллюстрациями «Весна..Птицы» и т.д..Активизировать речь |
|
| ||||||||
Четверг 22.03.2018г | НОД1Лепка/аппликация Тема«Большие и маленькие птицы» Комарова № 59 стр.67 | П/С: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. |
|
| |||||||||||
2.Физическая культура | По плану руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка I:
| Наблюдение за транспортом, отметить виды транспорта. П/И «Птицы и автомобиль » бегать не наталкиваясь. Труд почистить дорожку. | Упражнения на отработку ОВД: тренировка в беге на скорость с подгруппой детей. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Закрепление навыка застегивания пуговиц, замочков. | Обеспечение выносным материалом для игр и для уборки участка. | П/И «Птицы и автомобиль» |
| |||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке босиком. Д/И «Назови какая птица» речь, память | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять признаки весны, с Артемом, Женей, Сережей. | ЧХЛ. Заучивание стихотворения Е .Тараховской «Скворцы», умение четко проговаривать слова текста. Учить детей читать наизусть небольшие стихи. | Предложить детям раскраски о птицах, цветные карандаши. Учить правильно держать карандаш и закрашивать | .Е Тараховская «Скворцы», |
| |||||||||
Физ.развлкечение. | По плану руководителя. |
|
| ||||||||||||
Прогулка II:
| Отметить состояние погоды. Обратить внимание на небо. Труд покормить птиц. П/И «Догоните меня» завлечь. | С Артемом, Денисом, Женей, умение ходить в приседе. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/У«Что сначала, что потом?». | Выносной материал для организации труда в природе и игр. | П/И «Догоните меня» |
| |||||||||
Вечер: | С/Р игра «Прогулка в парк» завлечь детей, учить играть сообща, помочь развить сюжет. Д/И «Найди и назови» внимание, речь. | Повторить с детьми песенки : «Весна», «Воробей» с Лерой, Никитой, Машей, Женей. | Игры со строительным материалом «Скворечник» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение играть дружно, соблюдая правила. |
|
| |||||||||
Работа с родителями: | Консультация «Учите детей соблюдать правила дорожного движения» |
|
|
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
| |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
| Утро: | Беседа «Какие птицы прилетают весной?» Загадывание детям загадок по теме: «Птицы» - развивать внимание, воображение. | Умение наклеивать фигуры составляя узор. С Димой, Ромой, Ариной. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее». | Игры по желанию в игровых зонах, помочь организовать игру. Внести сюжетные картины на тему «Птицы» |
|
| ||
Пятница 23.03.2018г. | 1. Рисование Тема: «Скворечник» Комарова № 75 стр.78 | П/С: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. |
|
| |||||
2.Музыка | По плану руководителя | ||||||||
Прогулка I:
| Наблюдение за капелью формировать представление овесне. Труд собрать снежные комочки для постройки башни. П\И «Совушка -сова» реагировать на сигнал. | Упражнения на отработку ОВД: метание снежных комочков в даль сСавелием, Денисом, Женей. | Ситуативный разговор «Почему нужно быть вежливым?» формировать знания детей. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки. | Подвижная игра «Совушка- Сова» |
| |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Д/И «Предметы личной гигиены» умение правильно ими пользоваться. | Д/И «Что для чего» учить классифицировать с Ромой, Егором, Надей. | ЧХЛ. Р. Бухараев «Кормушка» беседа по содержанию. | Игры с персонажами театрального уголка, умение подрожать голосу, имитировать движения. | Р. Бухараев «Кормушка» |
| |||
Прогулка II:
| Наблюдать за прохожими П/И «Птицы в гнездышках» реагировать на сигнал | Индив-ая работа «Пройди не упади» с Ариной, Лерой, Машей. | Воспитание навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Кто самый опрятный?» | Выносной материал для игр. | П/и «Птицы в гнездышках» |
| |||
Вечер: | С/Р игра «Больница для птиц» помочь развить сюжет. Д/И «Классификация «Зимующие и перелетные птицы» | С Мирой, Никитой, Женей, «Расскажи про птицу» речь, мышление. | «Помоем игрушки» формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда. | Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие. |
|
| |||
Работа с родителями: | Статья «Музыка в жизни детей» |
|
|