«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Наши пернатые друзья

Предлагаю план работы на тему Наши пернатые друзья. План предназначен для детей 2 младшей группы.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 19.03. по 23.03.2018г.)

Группа: II младшая группа Тема: «Наши пернатые друзья».

Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни; развивать интерес к жизни птиц; формировать осознанно-правильное отношение к птицам, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Дата итогового мероприятия: ОД «Скворечник» 23.03.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Национально-культурный компонент



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа «Какое время года?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о весне. Д/и «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года.

С Мишей, Леной, Денисом, ориентироваться в пространстве

Формирование КГН, закреплять умение аккуратно кушать, тщательно пережевывать пищу, благодарить взрослых

Внести картины, альбомы по теме, «Пернатые друзья».




Понедельник 19.03 2018г.

НОД: 1 Познание (ФЦКМ и РК) Тема «Птичьи заботы»Интернет-ресурс: http://ped-

П/С: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда развивать внимание, память. Обогатить словарь детей по теме «Птицы». Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.


2.Физ. культура

По плану специалиста.


Прогулка I:


Наблюдение за погодой, отметить признаки весны, П/И «Тишина»реагировать на сигнал. Труд почистить дорожку.

С Машей, Леной, Надей, прыгать в длину с места.

Формировать умение одеваться на прогулку и раздеваться складывать вещи в шкаф.

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

П/и «Тишина»


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам П\игра «Солнышко» четко проговаривать слова.

Д/и «Назови время года» с Никитой, Машей, Женей. активизировать речь

ЧХЛ: М. Горький «Воробьишко»,воспитывать интерес к художественной литературе.

Настольно-печатная игра «Приметы зимы?» мышление, умение классифицировать.

М. Горький «Воробьишко»


ДОД. «Речецветик» «Гуси»

Активизировать речь через  пальчиковые игры.

ДОД «Речецветик»



Прогулка II:

Наблюдение за трудом дворника. П/и  «Курочка и цыплята» реагировать на сигнал..

Умение ходить по кругу перестраиваться в пары с Мишей, Никитой, Лерой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и

взаимопомощи при одевании.

Лопаточки, совочки.

П/И «Курочка и цыплята»»


Вечер:

С\р игра «Семья» помочь развить сюжет, умение играть. Д/И «Время суток» память, мышление.

С Ксюшей, Артемом, Сережей. «Цвет и форма предметов».

Игры с конструктором, умение строить и обыгрывать постройки.

Внести раскраски«Птицы», закрепить умение доводить начатое до конца



Работа с родителями

Папка передвижка «Весна»



День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально

культурный компонент

Компонент

ДОУ


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа «Перелетные птицы». Расширять представления детей о характерных особенностях птиц.

САртемом, Мишей, Артемом, спрыгивать с высоты, умение удерживаться на ногах

Ситуативный разговор «Почему ты обиделся?» воспитывать умение играть дружно, рядом, делится игрушками..

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна в природе» расширять кругозор детей.




Вторник 20.03.2018г.





Четверг 06.11.14

Познание ФЭМП (ИКД)Тема«Заборчик» (строительный материал)
Конструирование
Конспект №15

П/С: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу,  ставя,  их плотно  друг к другу. Развивать у детей желание сооружать постройки.



Физическая культура на прогулке

По плану руководителя..

Прогулка I:



Наблюдать за птицами, их повадками. П/И: «Воробушки и автомобиль» внимание Труд подмести дорожку.

Умение лазать по гимнастической стенкес Никитой, Викой, Лерой, Сережей.

Экспериментирование «Тонет плавает» формировать желание экспериментировать.


Выносной материал для игр (совочки, формочки).

П/И:«Воробушки и автомобиль». 


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Д/И «Назови птицу» мышление, память, речь. П/И «Жаворонок» четко проговаривать.

Закрепить умение считать до 4, сравнивать группы предметов. с Мишей, Димой, Женей.

ЧХЛ: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» слушать, отвечать на вопросы.

Мозайка. Закреплять умение составлять сюжет-картинку, знание о цвете.. Развивать внимание и зрительную память.

:Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»


Музыкальное разв-е«».

По плану специалиста.



Прогулка II:


Наблюдение за домашними животными, их повадками. Труд собрать выносной материал П/И «Мы веселые ребята» завлечь детей.

Ходьба с высоким подниманием колен Артемом, Ксюшей, Мирой, Викой.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по льду?» учить детей соблюдать правила ОБЖ.

Игрушки для самостоятельной деятельности.

П/И «Мы веселые ребята»


Вечер:

Театр игрушек – «Мишка заболел»  следить за сюжетом, умение обыгрывать .

Продолжать учить сравнивать по длине два предмета с Машей, Златом, Димой..

Настольно-печатные игры по выбору детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Предложить детям крупный строитель. «Постройка скворечника»



Работа с родителями:

Рекомендация «Наблюдайте с детьми за окружающим миром».



День недели

Основная часть

Вариативная часть






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа «Назови птицу» активизировать речь. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

ФЭМП с Никитой, Машей, Дашей– «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Ситуативный разговор с детьми. о культуре поведения за столом во время еды.

Создать условия для игр в игровых зонах .Проследить за взаимоотношениями между детьми.



Среда 21.03.2018г

НОД 1.Развитие речи Тема:«Чтение «Курочка - рябушечка». Рассматривание «Дети кормят курицу с цыплятами» Гербова № 3.с66

П/С: познакомить детей с р.н. п. «Курочка - рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.



2.Музыка.

По плану руководителя.

Прогулка I:



Рассмотреть деревья, почки.П/И «К дереву беги» реагировать на сигнал. Труд сгрести снег к стволу дерева.

«Пружинка»

индивидуальная работа по развитию движений с Мишей, Викой, Ксюшей.

Ситуативная беседа (ОБЖ) – «Внешность может быть обманчива». Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности.

Выносной материал для уборки участка, игр, мячи.

П/И «К дереву беги»


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по массажной дорожке. Д/И «Сложи птицу» внимание.

С Мишей, Леной, Сережей, умение лепить предметы круглой формы (мячи, клубочки)

Чтение Н.Романова «Котька и птичка».формировать интереса к литературе, желание сопереживать героям.

 Предложить цветные карандаши, листы бумаги, умение правильно держать карандаш и рисовать.

: Н.Романова «Котька и птичка».


Прогулка II:


Наблюдение закапелью. Цель: закрепить с детьми свойства снега. П/и «Ловишки» ловкость, внимание.

Упражнение на развитие ОВД: прыжки в длину с места с Женей, Артемом, Златом...

Воспитание культуры поведения во время ужина.

Закрепление навыка аккуратного и бесшумного приема пищи.

Выносной материал для организации труда в природе.

П/И «Ловишки»


Вечер:

С/Р игра «Угостим кукол чаем» учить играть формировать игровые навыки.. Д/и «Кто как голос подает». Цель: умение опредедять птицу по крику

С Сережей, Златом, закрепить приемы рисования предметов округлой формы.

Игры с музыкальными инструментами. Закреплять умение играть на инструментах с мальчиками. Слушание записи «Голоса птиц»

Д/И «Цветная поляна» подбирать предметы опираясь на цветовой фон, умение начатое дело доводить до конца.



Работа с родителями:

Консультация « Подвижные игры весной с детьми на прогулке».



День недели

Основная часть

Вариативна часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа «Какую пользу приносят птицы» расширять кругозор, мышление. Д/И «Хорошо- плохо» анализировать поступки.

С Ромой, Машей, Ариной ЗКР четкое произношение звуков «с,ш»

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Предложить детям книги для рассматривания с иллюстрациями «Весна..Птицы» и т.д..Активизировать речь



Четверг 22.03.2018г

НОД1Лепка/аппликация Тема«Большие и маленькие птицы» Комарова № 59 стр.67

П/С: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.



2.Физическая культура

По плану руководителя.

Прогулка I:



Наблюдение за транспортом, отметить виды транспорта. П/И «Птицы и автомобиль » бегать не наталкиваясь. Труд почистить дорожку.

Упражнения на отработку ОВД:

тренировка в беге на скорость с подгруппой детей.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Закрепление навыка застегивания пуговиц, замочков.

Обеспечение выносным материалом для игр и для уборки участка.

П/И «Птицы и автомобиль»


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажной дорожке босиком. Д/И «Назови какая птица» речь, память

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять признаки весны, с Артемом, Женей, Сережей.

ЧХЛ. Заучивание стихотворения Е .Тараховской «Скворцы», умение четко проговаривать слова текста. Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Предложить детям раскраски о птицах, цветные карандаши. Учить правильно держать карандаш и закрашивать

.Е Тараховская «Скворцы»,


Физ.развлкечение.

По плану руководителя.



Прогулка II:


Отметить состояние погоды. Обратить внимание на небо. Труд покормить птиц. П/И «Догоните меня» завлечь.

С Артемом, Денисом, Женей, умение ходить в приседе.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/У«Что сначала, что потом?».

Выносной материал для организации труда в природе и игр.

П/И «Догоните меня»


Вечер:

С/Р игра «Прогулка в парк» завлечь детей, учить играть сообща, помочь развить сюжет. Д/И «Найди и назови» внимание, речь.

Повторить с детьми песенки : «Весна», «Воробей» с Лерой, Никитой, Машей, Женей.

Игры со строительным материалом «Скворечник» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение играть дружно, соблюдая правила.



Работа с родителями:

Консультация «Учите детей соблюдать правила дорожного движения»





День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа «Какие птицы прилетают весной?» Загадывание детям загадок по теме: «Птицы» - развивать внимание, воображение.

Умение наклеивать фигуры составляя узор. С Димой, Ромой, Ариной.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее».

Игры по желанию в игровых зонах, помочь организовать игру. Внести сюжетные картины на тему «Птицы»



Пятница 23.03.2018г.

1. Рисование Тема: «Скворечник» Комарова № 75 стр.78

П/С: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.



2.Музыка

По плану руководителя

Прогулка I:



Наблюдение за  капелью формировать представление овесне. Труд собрать снежные комочки для постройки башни. П\И «Совушка -сова» реагировать на сигнал.

Упражнения на отработку ОВД:

метание снежных комочков в даль сСавелием, Денисом, Женей.

Ситуативный разговор «Почему нужно быть вежливым?» формировать знания детей.

Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки.

Подвижная игра «Совушка- Сова»


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Д/И «Предметы личной гигиены» умение правильно ими пользоваться.

Д/И «Что для чего» учить классифицировать с Ромой, Егором, Надей.

ЧХЛ. Р. Бухараев «Кормушка» беседа по содержанию.

Игры с персонажами театрального уголка, умение подрожать голосу, имитировать движения.

Р. Бухараев «Кормушка»


Прогулка II:


Наблюдать за прохожими П/И «Птицы в гнездышках» реагировать на сигнал

Индив-ая работа «Пройди не упади» с Ариной, Лерой, Машей.

Воспитание навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Кто самый опрятный?»

Выносной материал для игр.

П/и «Птицы в гнездышках»


Вечер:

С/Р игра «Больница для птиц» помочь развить сюжет. Д/И «Классификация «Зимующие и перелетные птицы»

С Мирой, Никитой, Женей, «Расскажи про птицу» речь, мышление.

«Помоем игрушки» формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда.

Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие.



Работа с родителями:

Статья «Музыка в жизни детей»









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее