Нахождение целого по его части

Познакомить учащихся с решением задач на нахождение числа по его части; работать над расширением математического кругозора; развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад, реализующая адаптированные  образовательные программы»   Урок Математики, 4 класс  «Нахождение целого по его части» Подготовила учитель начальных классов Таранова Наталья Викторовна

МОУ «Приозерская начальная

школа-детский сад, реализующая адаптированные образовательные программы» Урок Математики, 4 класс

«Нахождение целого по его части»

Подготовила

учитель начальных классов

Таранова Наталья Викторовна

Такие мысли мне помогут на уроке.  Я смогу. Я научусь. У меня всё получится.

Такие мысли мне помогут на уроке.

Я смогу.

Я научусь.

У меня всё получится.

Разминка 4сот. тыс. 7 дес. = 8млн. 40 тыс. = Записать число, которое следует за числом 2829. Какое число пропущено? 1930 1929 ____ 1927

Разминка

4сот. тыс. 7 дес. =

8млн. 40 тыс. =

Записать число, которое следует за числом 2829.

Какое число пропущено? 1930 1929 ____ 1927

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

2 Найти длину 6 полоски, если длина всей полоски 12 см. Целое - 12 см  2  6 -? см

2

Найти длину 6 полоски, если

длина всей полоски 12 см.

Целое - 12 см

2

6

-? см

Вспомни алгоритм нахождения части  от целого

Вспомни алгоритм нахождения части от целого

Алгоритм нахождения части от целого:

Алгоритм нахождения части от целого:

  • Раздели целое на число указанное в знаменателе.
  • Умножь на число указанное в числителе.
Реши, используя алгоритм. 1) 12 : 6 = 2(см) - шестая 2) 2 ∙ 2 = 4(см)

Реши, используя алгоритм.

1) 12 : 6 = 2(см) - шестая

2) 2 ∙ 2 = 4(см)

12 см

12 см

Над какой темой мы сейчас работали? Нахождения части от целого ? см 9см Сегодня поучимся наоборот искать  целое по части 3 см ? см

Над какой темой мы сейчас работали?

Нахождения части от целого

? см

9см

Сегодня поучимся наоборот искать целое по части

3 см

? см

Физкультминутка Если услышишь число которое делится на 6 - подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Если не делится – присесть. 26 42 13 58 30 48 53 20 12 54 92 18 36 15 60 24

Физкультминутка

Если услышишь число которое делится на 6 - подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Если не делится – присесть.

26 42 13 58 30 48 53 20 12 54 92 18 36 15 60 24

Составь алгоритм нахождения целого  по части 10 ?

Составь алгоритм нахождения целого по части

10

?

Алгоритм нахождения целого по части : 10 2 =10 6 ? Целое - ? Раздели часть на число указанное в числителе Умножь на число указанное  в знаменателе

Алгоритм нахождения целого по части :

10

2

=10

6

?

Целое - ?

  • Раздели часть на число указанное в числителе
  • Умножь на число указанное

в знаменателе

Запиши краткое условие  и реши задачу   3 6 класса составляют 15 учеников. Сколько всего учеников в классе?

Запиши краткое условие и реши задачу

3

6 класса составляют 15 учеников. Сколько всего учеников в классе?

Рефлексия  Все понял, было интересно.  В Многое понял, но ещё нуждаюсь  помощи.  Мне трудно было на уроке.

Рефлексия

Все понял, было интересно.

В Многое понял, но ещё нуждаюсь

помощи.

Мне трудно было на уроке.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее