«Осенний фестиваль знаний 2024»

Н.Носов "На горке" Открытый урок

Конспект урока, наглядный материал, приложения

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Направление: учителя начальных классов

Предмет «Литературное чтение».

УМК – «Перспектива»

Тип урока - урок первичного предъявления новых знаний:

Тема:Н.Носов «На горке»

Цель: познакомить учащихся с произведением Н.Носова «На горке»


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать правильное терпимое отношение к поступкам других людей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из разных источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать результат;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- выразительно читать эпизоды из произведения;

- характеризовать героя, используя прилагательные;

- читать вслух

- правильно делать заключение и вывод из прочитанного произведения;


Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал (анаграммы, снежинки, текст с биографией Н.Носова, «перышки» для эмоциональной рефлексии, карточки «мыльные пузыри»),



Содержание взаимодействия педагога и учащихся


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к

учебной деятельности (организационный момент)

1. Вступительное слово.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!



Проверяют готовность к уроку.


Садятся

Личностные УУД:

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.


Речевая разминка

Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

Выполняют задание



Постановка учебной задачи


На доске запись


Что веселее?


Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос


Появляется часть текста:

Говорят – для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с высокой,
Ледяной, крутой горы!

Скажите, совпали ваши предположения с текстом?
А вот мы хотим поспорить:
Веселее горку строить!


Вы согласитесь или поспорите?





Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.









Ответы учащихся






Ответы учащихся

















Как вы думаете, почему я предложила вам это стихотворение?

- Молодцы!

- Что такое горка?

- Как вы понимаете значение слова «горка»?

Горка – это возвышенность или куча чего-нибудь.

Какие бывают горки?

Из какого материала делают обычно горки для игр?


Посмотрите на картины и скажите, какая из выше перечисленных, сделана людьми из природного сыпучего материала?

Мы будем читать текст про горку.


Ответы детей





Ответы детей

Из металла, пластика, дерева, снега

Снежная



Название темы урока


Вы догадались, о чём мы будем читать?

Произведение будет называться «На горке».

-Кто назовёт писателя? ( анаграмма)

О снежной горке


Называют



Определение цели урока

Какова же цель урока?


Прочитать и проанализировать произведение Н.Носова «На горке»


2

Актуализация знаний



О писателе

О произведениях












-Что вы знаете о писателе?

Стратегия «Мыльные пузыри»

Вы уже знакомы с биографиями разных писателей. Скажите, что хочется узнать о жизни и творчестве писателя?


Возьмите листок с изображением мыльных пузырей. На поверхности пузыря напишем вопросы, касающиеся жизни и творчества Николая Носова.


Вопросы есть, где же найти на них ответы?


Предлагаю вам текст, прочитав который мы получим ответы на свои вопросы. Запишем ответы внутри пузыря.


???


Высказывания учеников




Задают вопросы, оформляют работу.



Ответы учеников, где можно найти информацию


Читают текст (коллективно), внутри пузырей пишут ответы на вопросы

Личностные УУД:

умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;


Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из, текстов;

- умение перерабатывать полученную информацию

3

Предугадывание сюжета












Вы догадались, о чём мы будем читать? (О снежной горке).

Произведение Николая Носова будет называться «На горке».


Какова же цель урока? (Прочитать и проанализировать произведение Н.Носова «На горке»)

А как вы думаете, что могло произойти с героями на горке?


Сейчас мы узнаем имя и фамилию главного героя, соберем их из букв на парте. Работать нужно дружно! (Котька Чижов)

Готовы ли вы познакомиться с произведением?

Если «да» - похлопайте в ладоши, «нет» - потопайте ногами.






Работают над названием



могли весело скатиться, упасть


работа в паре




ответ











Личностные УУД:

- мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- умение прогнозировать содержание произведения;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в паре, в группах.

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из сложившейся ситуации;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

4.




















































Открытие нового знания

1.Первичное чтение








2.Проверка первичного восприятия текста


3.

Физкультминутка для глаз «Снег»



4.Словарная работа



5.Анализ произведения, выборочное чтение

























Чтение текста учителем

Ребята, сейчас я прочитаю вам текст, а вы должны будете не просто слушать. Вам предстоит показать свое отношение к тексту (ваши эмоции, чувства, мысли) цветом. У вас на парте есть листочки, на которых изображено перышко. Точка это начало произведения. раскрасьте ее каким-нибудь цветом. Я буду читать медленно, а вы постепенно будете раскрашивать перышко.

- Понравилось ли вам произведение?

Какое настроение у вас возникло?

Какой момент особенно понравился?



Дадим отдых глазам




Все ли слова в тексте вам были понятны?

(сгребали, дворницкая, фанерка, взбираться, нацепил)

- К какому жанру относится произведение Н.Носова? (рассказ)

Почему? (Описываются реальные события)

- Что делали ребята во дворе? Прочитайте отрывок.

- Кто главный герой рассказа? (Котька Чижов)

- А каково его полное имя?

(Константин)

- Кто испортил горку ребят? Прочитайте отрывок.

- А как вы думаете, он испортил горку нарочно? Ищите доказательство в тексте.

- Как Котька и ребята вышли из затруднительного положения? Прочитайте.

- Подумайте и ответьте. Сколько разных образов Котьки даёт нам автор? (3)

- Какой он в начале? (хитрый, ленивый)

- Какой Котька в середине рассказа? (глупый)

- Как можно охарактеризовать мальчика в конце? (Трудолюбивый, самостоятельный, предусмотрительный)

-А на какого Котьку хотели бы быть похожи вы?

Если на первого, то поднимите один пальчик; на второго – два; на третьего – три.

Конечно же, мы всегда стараемся быть лучше, поэтому и развиваемся.




Работа с цветными карандашами или фломастерами







Работа с цветными перышками, беседа по тексту


Выполняют упражнение

(презентация)



Разбирают слова



Отвечают на вопросы учителя


Отвечают на вопросы, отрывками из текста





















Личностные УУД:

- умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД

Познавательные УУД:

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- умение находить ответы на вопросы в тексте

- умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.


Деление текста на части, составление плана, пересказ

 Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     
– Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа?
– Давайте расставим картинки по порядку. 
– Какой картинки не хватает?
– У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку

Работают с картинным планом


-нет



Составление плана рассказа

Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом






Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки

План

1.Строительство горки ребятами.

2.Хитрец на скользкой горке.

3.Котька посыпает горку песком.

4.Ребята заставили товарища работать.

5.Котьке понравилось трудиться.




Обобщение материала

Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: 

ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ

– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? 

Чтобы:

  • Развеселить читателя.

  • Подшутить над кем-нибудь.

  • Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

  • Разбудить фантазию.

  • Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

– Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Ответы учащихся





слайд





Ответы учащихся



слайд


5.

Итог урока. Рефлексия.

У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

– А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.


Посмотрите ребята, какая большая гора у нас получилась. Это говорит о том, что все мы сегодня молодцы!



Оценивание





Личностные УУД:

-умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе произведения, особенностей поведения героев рассказа;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать результат своей деятельности

- умение контролировать результаты работы на уроке.

Коммуникативные УУД:

- умение сотрудничать, договариваться, слушать мнения других.

Познавательные УУД:

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы.

6.

Дифференцированное домашнее задание


1.Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.

2.Выбор творческого задания - продолжить рассказ. «На следующий день дети решили построить крепость…»






Прогнозируемый результат:

- учащиеся познакомятся с биографией Н.Носова

- учащиеся научатся составлять план произведения

- учащиеся научатся пересказывать текст на основе плана, картинного плана

4

Содержимое разработки

Направление: учителя начальных классов

Предмет «Литературное чтение».

УМК – «Перспектива»

Тип урока - урок первичного предъявления новых знаний:

Тема:Н.Носов «На горке»

Цель: познакомить учащихся с произведением Н.Носова «На горке»


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать правильное терпимое отношение к поступкам других людей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из разных источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать результат;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- выразительно читать эпизоды из произведения;

- характеризовать героя, используя прилагательные;

- читать вслух

- правильно делать заключение и вывод из прочитанного произведения;


Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал (анаграммы, снежинки, текст с биографией Н.Носова, «перышки» для эмоциональной рефлексии, карточки «мыльные пузыри»),



Содержание взаимодействия педагога и учащихся


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к

учебной деятельности (организационный момент)

1. Вступительное слово.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Проверяют готовность к уроку.


Садятся


Речевая разминка

Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

Выполняют задание


Постановка учебной задачи


На доске запись


Что веселее?


Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос


Появляется часть текста:

Говорят – для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с высокой,
Ледяной, крутой горы!

Скажите, совпали ваши предположения с текстом?
А вот мы хотим поспорить:
Веселее горку строить!


Вы согласитесь или поспорите?





Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.









Ответы учащихся






Ответы учащихся











Как вы думаете, почему я предложила вам это стихотворение?

- Молодцы!

- Что такое горка?

- Как вы понимаете значение слова «горка»?

Горка – это возвышенность или куча чего-нибудь.

Какие бывают горки?

Из какого материала делают обычно горки для игр?


Посмотрите на картины и скажите, какая из выше перечисленных, сделана людьми из природного сыпучего материала?

Мы будем читать текст про горку.


Ответы детей





Ответы детей

Из металла, пластика, дерева, снега

Снежная



Вы догадались, о чём мы будем читать?


-Кто назовёт писателя? ( анаграмма)

О снежной горке


Называют

2

Актуализация знаний



О писателе

О произведениях












-Что вы знаете о писателе?

Стратегия «Мыльные пузыри»

Вы уже знакомы с биографиями разных писателей. Скажите, что хочется узнать о жизни и творчестве писателя?


Возьмите листок с изображением мыльных пузырей. На поверхности пузыря напишем вопросы, касающиеся жизни и творчества Николая Носова.


Вопросы есть, где же найти на них ответы?


Предлагаю вам текст, прочитав который мы получим ответы на свои вопросы. Запишем ответы внутри пузыря.


???


Высказывания учеников




Задают вопросы, оформляют работу.



Ответы учеников, где можно найти информацию


Читают текст (коллективно), внутри пузырей пишут ответы на вопросы

3

Название темы урока


Постановка цели урока.



Предугадывание сюжета


Вы догадались, о чём мы будем читать? (О снежной горке).

Произведение Николая Носова будет называться «На горке».

Какова же цель урока? (Прочитать и проанализировать произведение Н.Носова «На горке»)

А как вы думаете, что могло произойти с героями на горке?


Сейчас мы узнаем имя и фамилию главного героя, соберем их из букв на парте. Работать нужно дружно! (Котька Чижов)

Готовы ли вы познакомиться с произведением?

Если «да» - похлопайте в ладоши, «нет» - потопайте ногами.

Работают над названием



могли весело скатиться, упасть


работа в паре




ответ

4.


































Открытие нового знания

1.Первичное чтение








2.Проверка первичного восприятия текста


3.

Физкультминутка для глаз «Снег»



4.Словарная работа



5.Анализ произведения, выборочное чтение








Чтение текста учителем

Ребята, сейчас я прочитаю вам текст, а вы должны будете не просто слушать. Вам предстоит показать свое отношение к тексту (ваши эмоции, чувства, мысли) цветом. У вас на парте есть листочки, на которых изображено перышко. Точка это начало произведения. раскрасьте ее каким-нибудь цветом. Я буду читать медленно, а вы постепенно будете раскрашивать перышко.

- Понравилось ли вам произведение?

Какое настроение у вас возникло?

Какой момент особенно понравился?



Дадим отдых глазам




Все ли слова в тексте вам были понятны?

(сгребали, дворницкая, фанерка, взбираться, нацепил)

- К какому жанру относится произведение Н.Носова? (рассказ)

Почему? (Описываются реальные события)

- Что делали ребята во дворе? Прочитайте отрывок.

- Кто главный герой рассказа? (Котька Чижов)

- А каково его полное имя?

(Константин)

- Кто испортил горку ребят? Прочитайте отрывок.

- А как вы думаете, он испортил горку нарочно? Ищите доказательство в тексте.

- Как Котька и ребята вышли из затруднительного положения? Прочитайте.

- Подумайте и ответьте. Сколько разных образов Котьки даёт нам автор? (3)

- Какой он в начале? (хитрый, ленивый)

- Какой Котька в середине рассказа? (глупый)

- Как можно охарактеризовать мальчика в конце? (Трудолюбивый, самостоятельный, предусмотрительный)

-А на какого Котьку хотели бы быть похожи вы?

Если на первого, то поднимите один пальчик; на второго – два; на третьего – три.

Конечно же, мы всегда стараемся быть лучше, поэтому и развиваемся.




Работа с цветными карандашами или фломастерами







Работа с цветными перышками, беседа по тексту


Выполняют упражнение

(презентация)



Разбирают слова



Отвечают на вопросы учителя


Отвечают на вопросы, отрывками из текста











Деление текста на части, составление плана, пересказ

 Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     
– Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа?
– Давайте расставим картинки по порядку. 
– Какой картинки не хватает?
– У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку


Работают с картинным планом


-нет


Составление плана рассказа

Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом






Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки

План

1.Строительство горки ребятами.

2.Хитрец на скользкой горке.

3.Котька посыпает горку песком.

4.Ребята заставили товарища работать.

5.Котьке понравилось трудиться.



Обобщение материала

Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: 

ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ

– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? 

Чтобы:

  • Развеселить читателя.

  • Подшутить над кем-нибудь.

  • Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

  • Разбудить фантазию.

  • Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

– Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Ответы учащихся





слайд





Ответы учащихся



слайд

5.

Итог урока. Рефлексия.

У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

– А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.


Посмотрите ребята, какая большая гора у нас получилась. Это говорит о том, что все мы сегодня молодцы!



Оценивание





6.

Дифференцированное домашнее задание


1.Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.

2.Выбор творческого задания - продолжить рассказ. «На следующий день дети решили построить крепость…»




Прогнозируемый результат:

- учащиеся познакомятся с биографией Н.Носова

- учащиеся научатся составлять план произведения

- учащиеся научатся пересказывать текст на основе плана, картинного плана

3

Содержимое разработки

Николай Николаевич Носов

Родился в Киеве 23 ноября 1908 года

Отец - актер кино, мама – домохозяйка. В семье было четверо детей.

В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом, потом химиком, но к двадцати годам всё же поступил на режиссерский факультет, где уже учился его старший брат Пётр.

В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта.

В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.

Николай Николаевич Носов написал много интересных произведений для детей.


Николай Николаевич Носов

Родился в Киеве 23 ноября 1908 года

Отец - актер кино, мама – домохозяйка. В семье было четверо детей.

В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом, потом химиком,

но к двадцати годам всё же поступил на режиссерский факультет, где уже учился его старший брат Пётр.

В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта.

В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.

Николай Николаевич Носов написал много интересных произведений для детей.

Содержимое разработки

Строительство горки ребятами.

Хитрец на скользкой горке.

Котька посыпает горку песком.

Ребята заставили товарища работать.

Котьке понравилось трудиться.


Строительство горки ребятами.

Хитрец на скользкой горке.

Котька посыпает горку песком.

Ребята заставили товарища работать.

Котьке понравилось трудиться.




Содержимое разработки

Гора - значительная возвышенностьподнимающаяся над окружающей местностью.Горка –

1.Застеклённый шкафчик для красивой посуды, фарфора.

2.Сужающаяся кверху кучка, кипка чего-нибудь Ссыпать семена горкой.

3.Система железнодорожных путей с уклоном для сортировки вагонов 

Сортировочная горка

4.Фигура пилотажа полёт по восходящей траектории без крена 



Гора - значительная возвышенностьподнимающаяся над окружающей местностью.Горка –

1.Застеклённый шкафчик для красивой посуды, фарфора.

2.Сужающаяся кверху кучка, кипка чего-нибудь Ссыпать семена горкой.

3.Система железнодорожных путей с уклоном для сортировки вагонов 

Сортировочная горка

4.Фигура пилотажа полёт по восходящей траектории без крена 



Гора - значительная возвышенностьподнимающаяся над окружающей местностью.Горка –

1.Застеклённый шкафчик для красивой посуды, фарфора.

2.Сужающаяся кверху кучка, кипка чего-нибудь Ссыпать семена горкой.

3.Система железнодорожных путей с уклоном для сортировки вагонов 

Сортировочная горка

4.Фигура пилотажа полёт по восходящей траектории без крена 



Гора - значительная возвышенностьподнимающаяся над окружающей местностью.Горка –

1.Застеклённый шкафчик для красивой посуды, фарфора.

2.Сужающаяся кверху кучка, кипка чего-нибудь Ссыпать семена горкой.

3.Система железнодорожных путей с уклоном для сортировки вагонов 

Сортировочная горка

4.Фигура пилотажа полёт по восходящей траектории без крена 





Содержимое разработки

Содержимое разработки

ок-ок-ок - падает снежок ип-ип-ип - слышу снега скрип ре-ре-ре - горы в нежном серебре
  • ок-ок-ок - падает снежок
  • ип-ип-ип - слышу снега скрип
  • ре-ре-ре - горы в нежном серебре
Что веселее?
  • Что веселее?
Говорят – для детворы  Веселее нет игры,  Чем катание с высокой,  Ледяной, крутой горы!
  • Говорят – для детворы Веселее нет игры, Чем катание с высокой, Ледяной, крутой горы!
Говорят – для детворы  Веселее нет игры,  Чем катание с высокой,  Ледяной, крутой горы! А вот мы хотим поспорить:  Веселее горку строить!
  • Говорят – для детворы Веселее нет игры, Чем катание с высокой, Ледяной, крутой горы!
  • А вот мы хотим поспорить: Веселее горку строить!
ЙАЛОКИН ВОСОН  К Т К О Ь А Ч Ж В И О
  • ЙАЛОКИН ВОСОН
  • К Т К О Ь А Ч Ж В И О
ДРУЖБА  ЗЛО  ТРУДОЛЮБИЕ  РАДОСТЬ  ЛЕНЬ  ЗАВИСТЬ
  • ДРУЖБА ЗЛО ТРУДОЛЮБИЕ РАДОСТЬ ЛЕНЬ ЗАВИСТЬ
Развеселить читателя. Подшутить над кем-нибудь. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. Разбудить фантазию. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
  • Развеселить читателя.
  • Подшутить над кем-нибудь.
  • Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  • Разбудить фантазию.
  • Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее