Технологическая карта урока английского языка во 2 классе,
УМК Spotlight, "My Toys".
Ход урока |
Деятельнось учителя | Деятельность учащихся
| |||||
Познавательная
| Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 этап. Организа-ционный. Мотива- ция к учебной деятель- ности. |
Приветствие и проверка готовности к уроку. Hello, dear children! I’m glad to see you! How are you today? Are you ready for the lesson? O.k.! Now let’s read some words and name the sounds. Дети получают карточки с известными словами (из Модуля Letters) на звуки [t∫],[∫],[∂],[Ө],[t]- Приложение 1. Учитель хвалит детей за выполненное задание: Welldone! Thank you!
|
Имитируют речевое действие учителя, читают слова в полученных карточках, находят нужный звук и определяют его местонахожде-ние в слове (в начале, середине, в конце слова). |
Имитировать речевое действие, отвечать на вопросы учителя, анализировать знаково-символическую информацию |
Приветствуют учителя и обезьянку Чаклз – мягкая игрушка, персонаж УМК, помогает учителю на уроках - Hello, dearteacher! Hello, Chuckles! We are glad to see you too! фронтальновысказываютсяосвоём само-чувствии- I’m(We’re) fine, thanks. Взаимодействуют с соседом по парте, а затем с одноклас-сниками во фронтальном режиме (сообщают прочитанные слова и называ-ют звуки и их местонахожде-ние в слове)
|
Умение вступать в мини-диалог; слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
|
Настраиваются на урок, оценивают своё настроение, вносят необходимые коррективы в свою работу, как в конце действия, так и по ходу его реализации; осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний напарника.
|
Слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу.
|
Актуализа ция. Мозговой штурм.
| Children, Chucles likes to play, and you? Do you like to play? What do you like to play with? Перед ребятами плакат с картинками игрушек на доске и комплект карточек с картинками и названиями игрушек на каждой парте. What can you see in the pictures? HelptoChuckles, please. He doesn’t know. Ребята, а надо ли, чтобы в комнате был порядок или пусть игрушки будут разбросаны, где попало?
| Актуализируют свои представления о том, во что можно играть, называют в режиме мозговой атаки знакомые игры и игрушки на английском и русском языках, рассуждают о том, надо ли сохранять порядок в доме. Дети называют игрушки, изображенные на плакате, отвечают на вопросы, опираясь на догадку и предыдущий опыт. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, отвечать на вопросы учителя,
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме
| Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Увидеть проблему, понять, выразить словесно своё предположе-ние.
| Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи с помощью учителя | Уметь слушать в соответствии с целевой уста-новкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
Целепола-гание. Постанов-ка целей и задач урока для учащихся.
| Well, what is your aim at the lesson? - You’ll learn new words and you’ll learn to speak where your toys are. Ребята, как вы думаете, что же мы сегодня узнаем на уроке? А всегда ли вы кладёте свои игрушки на место? Какие маленькие слова-помощники нам необходимы, чтобы рассказать, где хранятся ваши игрушки? Может быть, кто-то уже догадался, какая тема у нашего урока сегодня? Учитель хвалит детей: Welldone! | Вместе с учителем анализируют и синтезируют информацию в цель урока и задачи
| Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | Высказываются о цели урока и задачах, взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме.
| Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем прини-мать решение и делать выбор. | Формулируют учебную цель.
| Определять цель учебной деятельности с помощью учителя |
2 этап Учебно- познава- тельная деятель- ность Введение и отработка лексики.
| 1.Учитель вводит слова: Teddybear, toysoldier, ballerina, toybox, shelf, in, on, under, pinkс помощью картинок и аудиозаписи- disk1, part2, №63. 2.Учитель просит детей прочитать название урока MyToysи объяснить значение. p.80, ex.1. 3. Children, listen to new words, repeat, point to the pictures. 4.Учитель просит детей самостоятельно прочитать новые слова друг другу, затем учитель называет слова в произвольном порядке и просит детей поднимать соответствующие картинки. 5. Для отработки предлогов места учитель использует игрушку – маленького медвежонка, помещает его в (под, на) коробку с вопросом Where’steddybear? | Дети повторяют хором и индивидуально. Читают название темы урока. Воспринимают на слух, воспро-изводят звуки, слова и указы-вают на соответ-ствующую картинку. Дети самостоятельно читают новые слова; ищут, работая в парах, соответствую-щую картинку. Дети отвечают на вопросы учителя о медвежонке: onthebox, inthebox, underthebox. | Выполнять действия по имитации, воспринимать на слух, воспроизво-дить по памяти информацию, осуществлять поиск по резуль-татам полученной на слух информа-ции (умения поискового аудирования), отвечать на простые вопросы. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме; имея один комплект карточек на парте, в парах ищут необходимую картинку; читают по очереди друг другу новые слова.
| Поддержать коллективный настрой при выполнении одной задачи; умение взаимо-действовать в коллективе; умение взаимо-действовать в парах.
| Сравнивают свою речь с речью учителя и диктора при прослуши-вании аудио-записи, осуществляют саморегуляцию имитирующего произношения, осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний напарника, оценивают правильность чтения и вносят необходимые коррективы.
| Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.
|
Физкульт-минутка: Sing and do!
Поисковое аудирова- ние
| Песенка «On, in, under, by Song»- Приложение2 http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=34714 Перед прослушиванием учитель просит детей обратить внимание на одно новое маленькое слово, о котором не упоминалось ранее на уроке. Какое слово было новым и что оно означает? Так как предлоги в песенке хорошо демонстрируются с помощью рук, дети, проявив наблюдатель-ность, могут без труда ответить на этот вопрос. (Песенка повторяется 2 раза) | Cмотрят, слушают видео, имитируют образец пения и движений под музыку, повторяют знакомые слова, изображают с помощью рук предлоги on, in, under, by, отвечают на вопросы в песенке. По оконча-нии физкульт-минутки отвечают на вопрос учителя о новом слове: by(рядом, около)
| Воспринимать на слух, визуально и воспроизводить информацию, осуществлять поиск и извлекать информацию из прослушенного и увиденного (умения поисков-ого аудирования и чтения). Осущест-влять актуализа-цию полученных знаний по предмету. | Коллективно поют песню и выполняют синхронные движения. | Поддержать коллективный настрой при выполнении одной задачи; умение взаимо-действовать в коллективе; | Внимательно слушают произношение слов за диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала; выбирают новое слово byи осущест-вляют догадку о его значении (рядом, около); оценивают правильность выполнения задания.
| Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль.
|
3 этап Интел- лектуал-но-прео-бразова-тельная деятель-ность Репродук-тивное задане. |
1.Учебник с.80, упр.2 Учитель просит детей назвать предметы, изображённые на кар- тинках: table, shelf, toy box, bed. |
Называют знакомые слова, повторяют хором, индивидуально.
|
Осуществлять актуализацию полученных знаний.
|
Взаимодейству-ют с учителем и одноклассника-ми во фронталь-ном режиме. |
Поддерживать коллективный настрой при решении одной задачи. |
Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний других, вносят необходимые коррективы.
|
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы.
|
Импровиз-ационное задание
| 2. Учитель читает образец, указывая на персонажи. Парная работа. Учитель просит уча-щихся выполнить упражнение в парах, отдельные учащиеся разыгрывают диалоги перед классом.
| Осуществляют подстановку ЛЕ, обозначающих предлоги места, разыгрывают диалоги в парах, затем отдельные учащиеся перед классом с игрушкой. | Осознанно задавать вопросы, строить речевое высказывание.
| В парах расспрашивают друг друга, где находится медвежонок по образцу, извлекая необходимую информацию из картинок к диалогам.
| Умение взаимодей-ствовать в парах, оперировать лексикой в процессе общения, вести диалог.
| Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний напарника.
| Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль.
|
Эвристи-ческое задание
| 3.Учебник p.81,ex.3 - Групповая работа. Children, what can you see in the pictures? Ребята, что вы видите на картинке? УказываянаобезьянкуЧаклза: Is Chuckles happy or sad? What’sthematter? Учитель делит детей на 3 или 4 группы. Учитель проверяет, как учащиеся поняли, о чём предложенные истории-диалоги. | Вместе с учителем анализируют предложенные картинки, иллюстрирую-щие диалоги, обсуждают в группах, предсказывают развитие сюжета, высказывают свои предполо-жения о том, что же случилось с Чаклзом. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль.
| Взаимодейству-ют в группах, изучают иллюстрации, высказывают свою точку зрения, сотрудничают в общем решении проблемы
| Умение взаимодейство-вать в группах.
| Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний других, вносят необходимые коррективы.
| Самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия, вносить необходимые кор-рективы. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль.
|
| 4. Учитель включает аудиозапись дважды, учащиеся слушают и повторяют в паузах, учитель следит за правильностью произ-ношения и интонацией.
| Слушают и повторяют в паузах, отдельные учащиеся читают вслух перед классом, читают диалоги в парах, меняясь ролями.
| Воспринимать на слух и воспроизводить информацию, выразительно читать вслух небольшие рассказы. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме и в парной работе.
| Умение взаимодей-ствовать в коллек-тиве. Поддерживать коллективный настрой при выполнении одной задачи.
| Сравнивают свою речь с речью диктора и учителя. Осуществляют саморегуляцию имитирующего произношения, подражая диктору и учителю.
| Самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия, вносить необходимые кор-рективы. Обнару-живать отклонения от эталона.
|
Самоорга-низация. Поисковое задание.
| 5.Учебник – p.81, ex.4. Индивидуальная работа. Учитель просит детей ещё раз самостоятельно прочитать текст и выполнить задание в тетради - ответить на вопрос – Whosetoysare. Чьи это игрушки?
| Просматривают текст ещё раз самостоятельно, выполняют задание в тетради, находят, кому принадлежат игрушки: 1 – с 2 – а 3 – b Меняются тетрадя-ми и проверяют задание друг у друга. | Осуществлять поиск и извлекать информацию из прочитанного, (умения поиско-вого чтения)
|
|
| Выполняют в тетрадях письмен-ное задание - отмечают, какие игрушки у Ларри, Лулу и Чаклза. Меняются тетра-дями с соседом по парте и сравнивают ответы соседа с ключом, ставят ему оценку.
| Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Коррекция (вно-сить необходи-мые коррективы в выполнение задания, обнару-живать отклонения от эталона).
|
4 этап Рефлексия Подведение итогов.
Контроль знаний учащихся.
|
So, my dear friends, you have done lots of work. What have you learned? What have you done? Дорогие ребята, вы хорошо потрудились. Что же мы сегодня изучали? Мы выпол-нили то, что наметили? Let’shavefun! Тогда вы легко справитесь с игрой «Puzzle»- собрать карточки так, чтобы английское слово и его русское значение оказались рядом. Учитель включает мониторы, на которых запущено контроль-ное задание. Учитель проверяет выполненные задания и отмечает тех, кто первыми собрал головоломку. http://LearningApps.org/display?v=pf4yp4e7t I see that you like toys and you like to play. На следующем уроке мы продолжим говорить об игрушках. Now take the green smile if you like the lesson and understand everything, the yellow smile if you like the lesson but don’t understand anything, the red smile if you don’t like the lesson and understand nothing. |
Анализируют результаты урока, своей работы, настроение и синтезируют умозаключения оценочного характера.
Садятся за компьютеры. Припоминают значения слов и сопоставляют английский и русский варианты на подготовленных к данному заданию мониторах с помощью компьютерной мыши, нажатием кнопки проверяют правильность выполнения и если необходи-мо, вносят коррективы пока на экране появится комментарий Well done!
|
Осуществлять актуализацию полученных знаний, рефлексию процесса и результатов деятельности.
Сопоставлять предметы по определённому признаку (переводу). Тренировать навыки работы на компьютере. |
Коллективно обсуждают результат урока, высказывают свою точку зрения об итогах работы на уроке, слушают одноклассников |
Формулировать собственное мне-ние, аргументи-ровать его и координировать с позициями партнёров.
|
Оценивают результаты достигнутого на уоке.
Осуществляют самоконтроль своих знаний, вносят необходимые коррективы.
|
Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию действий по решению учебных и познавательных задач.
|
Домашнее задание. Окончание урока.
Рефлексия деятель-ности учителя.
| At home you’ll do ex.1, 2, p.44 in your Workbooks. Учитель объясняет особенности в выполнении домашнего задания и предлагает сильным ученикам нарисовать дома их любимую игрушку и подписать, где она лежит (находится) дома. Учитель прощается, выставляет оценки за урок и благодарит. Thank you, my dear friends! I like your work! Good-bye! See you! |
|
|
|
| Оценивают свои возможности по выполнению до-машнего задания.
| Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать качество и уровень собственного усвоения учебного материала. |
Приложение 1. Карточки для повторения букв и звуков.
tree - [t] sheep - [∫] cheese - [t∫] - thanks - [Ө] the - [∂] |
rabbit - [t] fish - [∫] chick - [t∫] thumb - [Ө] this - [∂]
|
photo - [t] ship - [∫] thanks - [Ө] cat - [t] the - [∂]
|
ant - [t] chick - [t∫] ship - [∫] the - [∂] thimble - [Ө] |
nest - [t] cheese - [t∫] she - [∫] three - [Ө] elephant - [t]
|
ten - [t] sheep - [∫] this - [∂] chick - [t∫] thumb - [Ө]
|