«Осенний фестиваль знаний 2024»

Музыкальный спектакль по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок"

Музыкальный спектакль по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок" для детей младшей группы ДОУ.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки































Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
2 мл.группа №12

Воспитатели: Сидельникова Л.В.

Белгородцева О.Ю.

Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональные состояния

Задачи:

  • Развивать мышление, восприятие, речь;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

  • Воспитывать дружеское отношение друг другу и окружающим, умение взаимодействовать в коллективе через коммуникативную игру;

  • Учитывать возрастные особенности детей;

  • Активизировать словарный запас детей.



Пролог.

Сказочница – Много в мире сказок грустных и смешных,

И пожить на свете нам нельзя без них..

Мир сказок загадочный очень хороший,

Не зря дети сказки встречают и ждут,

Давайте похлопаем дружно в ладоши.

Герои всех сказок к нам в гости придут.

В сказке может все случиться.

Что там будет впереди?

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

В далеком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточкоми

Со своими сыновьями и дочками.

1 картина.

Дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат.

Зайчиха – Милый Стёпушка !

В нашей кладовке пусто

Мы доели

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Зайчата и зайчиха машут ему в след.

2 картина.

Заяц идет по лесу, ищет грибы.

Заяц –Вот по лесу я иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

( Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней много яблок.)

Заяц – Смотрите, вот это везенье-

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх! Маловат мешок к сожаленью!

Набирает в мешок яблоки и исполняет 1 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц –Что ты каркаешь, Каркуша ?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Заяц набирает полный мешок, тащит его по земле.

Ох! Тяжелый мешок!

На спину не взвалить.

Придется по земле тащить.

Ворона- Оставь половину , ведь лапа тянуть устанет.

Заяц- Ничего, своя ноша не тянет!

Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и приседает.

Заяц – Ой!Ой!Ой!

Медведь – Ха-ха-ха! Не бойся ,Косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открой-ка скорей, дружочек!

Заяц (показывает яблоки).

Вот яблоки, дядя Миша,

Угощайтесь.

Кушайте витамины,

Здоровья набирайтесь.

Медведь- (надкусывает яблоко).

Эх! Хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц, мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!

Медведь – Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

К тебе назад придёт.

Медведь уходит. К зайцу подбегают Белочки.

Исполняется «Песенка Зайца и Белочек», муз. З. Левиной.

Заяц (поет) – Здравствуйте, здравствуйте, ла-ла-ла-ла…

Рыжие белочки, как у вас дела?

Белочки: Дяденька Заяц, дяденька Заяц! Дай и нам яблочка!

Заяц (угощает) – Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Белочки – Спасибо, дяденька Заяц!

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья!

Белочки убегают.

Ворона-Простота хуже воровства!

Еж (поет) – Эй, грибочки! Эй, грибочки!

Вылезайте из-под кочки.

Я с корзиночкой иду

И грибочков наберу.

(говорит) – Хоть пол-леса обошел,

Но грибов я не нашел…

Заяц – Эй, куда идёшь, Колючая голова?

Еж – Да вот за грибами пошел,

Да грибов не нашел.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть один грибок найти на еду.

Заяц – Тогда возьми у меня яблок, не стесняйся..

Еж – Тебе, заяц, самому надо.

Заяц - У меня их много, бери, угощайся!

Ёж –Лес не без добрых зверей.

Ворона – До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц - Лети отсюда, не каркай.

Еж уходит. Заяц идет дальше, останавливается у бугорка.

Заяц – Вот какой-то бугорок,

Отдохну - ка я часок

(Садится, бугор двигается, заяц падает.)

Крот – Кто нарушил мой покой?

Заяц – Это я, старик, косой.

Крот – Яблоками пахнет где-то.

Заяц – На, возьми – ка, крот, к обеду. (угощает).

Крот – Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Крот уходит.

Заяц идет дальше. Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а мене ни одного не дал!

Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона – Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем ни когда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар – кар- кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт.

Заяц – А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона – За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц- Волков боятся- в лес не ходить!

Волк: Ну что косой ,пришёл яблоки собирать ,а я зайцев люблю хватать и съедать.

(Бросается на зайца ,тот убегает.)

3 картина.

Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.

Зайчиха – Ночь уже наступает,

Где же мой Стёпушка проподает?

С ним наверно случилась беда…

Заяц:(вбегает).

Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчата: Папа ,папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет ,в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха :Не переживай мой милый,

Нынче пусто ,а завтра будет густо.

(обращается к зайчику)

А ты иди спать ,мои проказники,

Ничего ,Стёпа, будет и на нашей улице праздник.

Раздается стук в дверь.

Заяц:(трясётся).Это волк не надо дверь открывать.

Входят Бельчата с корзинкой орехов.

Бельчата – Вот возьмите, мама велела вам орешков передать.

Зайчиха – Спасибо вам, Белочки!

Бельчата убегают.

Еж – Слышь, заяц ,а я грибочки всё-таки нашёл .

Отведайте пожалуйста ,а я домой пошёл.

Зайчиха – Спасибо тебе, Еж!Еж уходит.

Крот – Скажите,это я к зайцу попал?

Зайчиха:Да, к зайцу.

Крот – Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми зайчиха, наваришь вкусных щей.

(Дает зайчихе овощи)

Медведь (приносит мед).А это от меня бочонок мёду

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды защищает.

Летит Ворона.

Ворона – Ну, и чудеса! Как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Зайчиха – Эх ты, ворона!

В пословице не зря говорится.

Все – Как аукнется, так и откликнется!

Зайчата выбегают и танцуют, все участники исполняют «Песенку Зайчат».

Эпилог.

Все герои спектакля встают полукругом на поклон.

Сказочница – Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить,

Слабым во всем и всегда помогать

И малышей не обижать.

Исполняется припев песни «Мир сказок».

Все (поют) – Чудеса, чудеса! Слышим сказок голоса.

И мы верим: ясным днем

Мы страну чудес волшебную найдем!

Чудеса!

Поклон. Дети машут рукой и выходят из зала.

Список литературы:

1.О.Л. Гнедова, Л.Е. Майданюк. «Театрализация сказок в детском саду», СП Детсво-Пресс, 2007

2. Электронный ресурс http://www.maam.ru/obrazowanie

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее