Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
2 мл.группа №12
Воспитатели: Сидельникова Л.В.
Белгородцева О.Ю.
Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональные состояния
Задачи:
Развивать мышление, восприятие, речь;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Воспитывать дружеское отношение друг другу и окружающим, умение взаимодействовать в коллективе через коммуникативную игру;
Учитывать возрастные особенности детей;
Активизировать словарный запас детей.
Пролог.
Сказочница – Много в мире сказок грустных и смешных,
И пожить на свете нам нельзя без них..
Мир сказок загадочный очень хороший,
Не зря дети сказки встречают и ждут,
Давайте похлопаем дружно в ладоши.
Герои всех сказок к нам в гости придут.
В сказке может все случиться.
Что там будет впереди?
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
В далеком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточкоми
Со своими сыновьями и дочками.
1 картина.
Дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат.
Зайчиха – Милый Стёпушка !
В нашей кладовке пусто
Мы доели
Последний кочан капусты.
Отправляйся-ка ты, заюшка,
В лес за едой.
Да не забудь взять мешок с собой,
Ведь сидя на печи не поесть калачи.
Зайчата и зайчиха машут ему в след.
2 картина.
Заяц идет по лесу, ищет грибы.
Заяц –Вот по лесу я иду,
Ни грибов, ни ягод не найду.
Где бы мне ещё побегать, поскакать,
Где еды для зайчиков достать?
( Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней много яблок.)
Заяц – Смотрите, вот это везенье-
Будет моим детишкам угощенье!
Да ещё наварим на зиму варенья!
Эх! Маловат мешок к сожаленью!
Набирает в мешок яблоки и исполняет 1 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.
Заяц (поет) – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –
Все по лавкам скок-поскок!
Летит Ворона.
Ворона – Карр! Карр!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
Заяц –Что ты каркаешь, Каркуша ?!
Посмотри, сколько яблок!
Бери и кушай!
Их здесь много ещё останется.
Всем зверюшкам в лесу достанется.
Заяц набирает полный мешок, тащит его по земле.
Ох! Тяжелый мешок!
На спину не взвалить.
Придется по земле тащить.
Ворона- Оставь половину , ведь лапа тянуть устанет.
Заяц- Ничего, своя ноша не тянет!
Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.
Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и приседает.
Заяц – Ой!Ой!Ой!
Медведь – Ха-ха-ха! Не бойся ,Косой!
Что это у тебя в мешочке?
Открой-ка скорей, дружочек!
Заяц (показывает яблоки).
Вот яблоки, дядя Миша,
Угощайтесь.
Кушайте витамины,
Здоровья набирайтесь.
Медведь- (надкусывает яблоко).
Эх! Хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц, мне на дорожку
Ещё немножко.
Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!
Медведь – Спасибо, заяц!
Добро не пропадёт,
К тебе назад придёт.
Медведь уходит. К зайцу подбегают Белочки.
Исполняется «Песенка Зайца и Белочек», муз. З. Левиной.
Заяц (поет) – Здравствуйте, здравствуйте, ла-ла-ла-ла…
Рыжие белочки, как у вас дела?
Белочки: Дяденька Заяц, дяденька Заяц! Дай и нам яблочка!
Заяц (угощает) – Бельчата, не зевайте,
Налетайте, разбирайте!
Берите яблочки себе на обед.
Белочки – Спасибо, дяденька Заяц!
Нам важен не обед, а привет.
До свиданья!
Белочки убегают.
Ворона-Простота хуже воровства!
Еж (поет) – Эй, грибочки! Эй, грибочки!
Вылезайте из-под кочки.
Я с корзиночкой иду
И грибочков наберу.
(говорит) – Хоть пол-леса обошел,
Но грибов я не нашел…
Заяц – Эй, куда идёшь, Колючая голова?
Еж – Да вот за грибами пошел,
Да грибов не нашел.
Видишь, с пустой корзиной иду,
Эх, хоть один грибок найти на еду.
Заяц – Тогда возьми у меня яблок, не стесняйся..
Еж – Тебе, заяц, самому надо.
Заяц - У меня их много, бери, угощайся!
Ёж –Лес не без добрых зверей.
Ворона – До старости дожил, а ума не нажил.
Заяц - Лети отсюда, не каркай.
Еж уходит. Заяц идет дальше, останавливается у бугорка.
Заяц – Вот какой-то бугорок,
Отдохну - ка я часок
(Садится, бугор двигается, заяц падает.)
Крот – Кто нарушил мой покой?
Заяц – Это я, старик, косой.
Крот – Яблоками пахнет где-то.
Заяц – На, возьми – ка, крот, к обеду. (угощает).
Крот – Спасибо, дружище, я исчезаю.
И знай, я добро не забываю.
Крот уходит.
Заяц идет дальше. Летит Ворона.
Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а мене ни одного не дал!
Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!
Вот самое лучшее,
Кушай на здоровье.
Остатки сладки.
Ворона – Вот ещё награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем ни когда.
Не яблоко, а ерунда.
А ты, заяц, доплясался,
Что без яблок остался.
Кар – кар- кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идёт
И пустой мешок несёт.
Заяц – А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова полный мешок наберу.
Ворона – За яблоками, глупый, собирается.
Да там тебя волк дожидается.
Заяц- Волков боятся- в лес не ходить!
Волк: Ну что косой ,пришёл яблоки собирать ,а я зайцев люблю хватать и съедать.
(Бросается на зайца ,тот убегает.)
3 картина.
Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.
Зайчиха – Ночь уже наступает,
Где же мой Стёпушка проподает?
С ним наверно случилась беда…
Заяц:(вбегает).
Скорей запри дверь,
Волк бежит сюда.
Зайчата: Папа ,папа наш пришёл!
Ты покушать что-нибудь нашёл?
Заяц: Нет ,в мешке моём нынче пусто.
Зайчиха :Не переживай мой милый,
Нынче пусто ,а завтра будет густо.
(обращается к зайчику)
А ты иди спать ,мои проказники,
Ничего ,Стёпа, будет и на нашей улице праздник.
Раздается стук в дверь.
Заяц:(трясётся).Это волк не надо дверь открывать.
Входят Бельчата с корзинкой орехов.
Бельчата – Вот возьмите, мама велела вам орешков передать.
Зайчиха – Спасибо вам, Белочки!
Бельчата убегают.
Еж – Слышь, заяц ,а я грибочки всё-таки нашёл .
Отведайте пожалуйста ,а я домой пошёл.
Зайчиха – Спасибо тебе, Еж!Еж уходит.
Крот – Скажите,это я к зайцу попал?
Зайчиха:Да, к зайцу.
Крот – Значит, верно я копал.
Я вам принёс корней и овощей.
Возьми зайчиха, наваришь вкусных щей.
(Дает зайчихе овощи)
Медведь (приносит мед).А это от меня бочонок мёду
Поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает
И от простуды защищает.
Летит Ворона.
Ворона – Ну, и чудеса! Как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Зайчиха – Эх ты, ворона!
В пословице не зря говорится.
Все – Как аукнется, так и откликнется!
Зайчата выбегают и танцуют, все участники исполняют «Песенку Зайчат».
Эпилог.
Все герои спектакля встают полукругом на поклон.
Сказочница – Сказки нас учат добрыми быть,
Крепко дружить, дружбу ценить,
Слабым во всем и всегда помогать
И малышей не обижать.
Исполняется припев песни «Мир сказок».
Все (поют) – Чудеса, чудеса! Слышим сказок голоса.
И мы верим: ясным днем
Мы страну чудес волшебную найдем!
Чудеса!
Поклон. Дети машут рукой и выходят из зала.
Список литературы:
1.О.Л. Гнедова, Л.Е. Майданюк. «Театрализация сказок в детском саду», СП Детсво-Пресс, 2007
2. Электронный ресурс http://www.maam.ru/obrazowanie