«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Музыкальное путешествие в страну здоровья"

Комплексное музыкальное занятие

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Управление образования администрации г.Шахтерска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтерский ясли-сад №8»









Комплексное музыкальное занятие

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе




«Путешествие в Страну здоровья»









Подготовила:

музыкальный руководитель

Лановская Е.Г.









2018 г.

Задачи.
Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; 
Закрепить правила поведения на улице зимой. 
Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легкие, очищенный, сжиматься, расправляться. 
Воспиты­вать привычку к здоровому образу жизни. 

Материал. Воздушный шарик, резинка (по количеству детей); наглядные пособия: схемы строения органов дыхания и речи; модели для проведения массажа, фото "Дети на улице зимой" 

Ход

Дети входят в музыкальный зал.
 

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся. 
А кто знает, что означает слово "Здравствуйте"? Ответы детей. 

Музыкальный руководитель: 
Когда мы здороваемся – это значит, желаем друг другу здоровья. Хотите отправиться в Страну здоровья? Но прежде чем оправиться давайте пожелаем друг другу крепкого здоровья. 
Коммуникативная игра
 "Здравствуй­те!"

Музыкальный руководитель: Мы с вами двигаемся под музыку в рассыпную. А когда музыка закончится вы остановитесь, встаньте парами и пожелайте друг другу здоровья. Вот теперь смело можно отправиться в эту прекрасную Страну здоровья. В этой чудесной стране мы познакомимся с органами обо­няния и дыхания. 

Какое сейчас время года? 
Посмотрите на эти картинки. 
Что изображено на картинке? 
Что делают дети? 
Что делать нельзя? (на картинках дети едят снег, поют на морозе, громко разговаривают и т.д.) 

(Дети рассматривают картинки и приходят к выводу: так делать нельзя, т.к. можно простудиться, заболит горло.) 

Музыкальный руководитель: 
А что же делать, если все таки эти ребята заболеют? 

Дети. Укутать горлышко шарфом и про­полоскать горло отваром ромашки. 

Массаж биологически активных точек (по А. Уманской) 

Пальчик быстро покажи, 
Переносицу найди и тихонько надави. 
Влево, вправо, влево, вправо 
Этот пальчик поверни. 
Указательных два пальца 
Возле носика прижми, 
Не прерывисто, легонько, 
Быстро-быстро надави. 
А теперь за каждым ушком 
Нужно точечку найти. 
Не прерывисто, тихонько 
Ты на точку надави. 

Музыкальный руководитель: 
Вот теперь нам простуды будут вовсе не страшны. Если выполнять простые правила. 
Чтобы вы могли всегда вспомнить этот массаж, карточки я положу в наш центр "Здоровья". 
Распыляется освежитель воздуха. 

Музыкальный руководитель: Что это за запах? Откуда он? С помощью чего вы его почувствовали? (Носом) 

Воспитатель:
 (показывает схеме носа). Нос - это маленькая батарейка и фильтр. Воздух в носу согревается и попадает в легкие, а еще в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, ворсинках оседают все пылинки. В легкие воздух попадает уже очищенным. Поэтому на улице дышать нужно через нос. Вы поняли, зачем нам нос? 

Музыкальный руководитель: 
А куда попадает воздух, когда мы вдыхаем его носом? (Ответы.) 

Музыкальный руководитель: Внутри нас нахо­дятся маленькие механизмы (сердце, пе­чень, легкие), которые работают незамет­но для нас. Эти механизмы называются "внутренние органы". (Показ иллюстра­ции.) 

Легкие выполняют функцию дыха­ния, они находятся в грудной клетке, по­хожи на два мешочка, которые заполнены воздухом; легкие могут сжиматься и рас­правляться. (Показ воспитателя и детей нахождение легких). На примере воздушного ша­рика посмотрим, как наши легкие напол­няются воздухом. 

Опыт с воздушным шариком

Детям раздают воздушные шарики, дети надувают их. Во время вдоха грудная клетка поднимается, и легкие наполняются воздухом, а во время выдоха грудная клетка опускается, и легкие начинают спадать. Чтобы легкие правильно развивались, надо следить за осанкой, часто проветривать комнату, больше гулять на свежем воздухе, закаляться. И помнить о правилах дыхания: дышать носом, плечи не поднимать, живо­том помогать. 

Раз — руками мы взмахнули 
И при этом мы вздохнули 
Два — нагнулись. пол достали 
Три - четыре — прямо встали. 
Воздух сильно мы вдыхаем 
При наклонах выдыхаем. 

Музыкальный руководитель: 
А сейчас посмотрим как воздух попадает в легкие.(работа со схемой) 


Музыкальный руководитель: Давайте же посмотрим, на сколько у вас развито дыхание? 

Детям раздают разноцветные резинки длиной 10 см, они поют на одном звуке и растягивают резинку до тех пор, пока не закончится дыхание. 


Музыкальный руководитель: 
Вот и пора нам возвращаться из Страны здоровья. Но сначала хочу узнать понравилось ли вам наше путешествие? Вот вам магниты. Если вам понравилось, то под радостное лицо, если нет то, под грустное.(дети прикрепляют магниты) 

Музыкальный руководитель: 
О чем мы узнали в стране здоровья? Чему научились? 
Что было самым сложным в путешествии? 
У кого все получалось? 
Кто испытывал трудности? В Чем? 

Музыкальный руководитель: 
Вам пора возвращаться в группу. 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее