«Осенний фестиваль знаний 2024»

«музыкально-образные игры»

В методической разработке собраны наиболее яркие и интересные музыкальные игры для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОЛЛЕДЖ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ»



















Астана 2017

Танец-это искусство, в котором отражается внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, чувства, мысли. Наличие художественного образа, выраженного средствами хореографии, общая черта всех танцевальных жанров. Представление о танцевальном образе у учащихся складывается постепенно.

Наибольшую сложность для педагога дополнительного образования представляет работа с начинающими, детьми младшего возраста, которые быстро устают, допускают ошибки при исполнении, быстро забывают пройденное. Чтобы добавиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать приёмы, которые делают занятие интересным. Для этого в программу по хореографии включаются игровые моменты, которые позволяют учащимся не только отдохнуть , но и приобрести некоторые навыки и умения К примеру, музыкально образная игра «Пантомима» развивает не только чувство ритма, но и умение входить в образ согласно предлагаемым обстоятельствам.

1.Музыкално-образная игра «Пантомима».

Включается музыкальная композиция и детям предлагают изобразить следующие действия.

-Вы на подиуме , демонстрируете прекрасные модели одежды. Вокруг восхищённые зрители и фотографы. Давайте посмотрим , кто из вас самая лучшая модель.

-Вы солдаты , которые строем идут в столовую . У них прекрасное настроение и по этому они идут с песней.

- А теперь вам необходимо изобразить походку очень старого человека, при этом не забывайте слушать музыку.

Композиция «Песня кота Леопольда»

(Ча-ча-ча)

-Вы пуристы, которые целый день шли под палящим солнцем , за спиной тяжёлый рюкзак, хочется пить ,кроссовки натёрли ноги

-Покажите, пожалуйста, поведение маленького ребёнка, который пошёл с мамой за покупками и потерялся.

После проведения каждого эпизода игры провидите анализ , разбор показа, замечание и предложения педагога и детей. Эту игру можно повторять множество раз, меняя темп и характер музыки, и предлагаемые обстоятельства:

-показать походку балерины;

-малыша, который учится ходить;

-что мы делаем, когда на улице холодно;

-больной перед кабинетом зубного врача и т.п.

2.Игра «золотые ворота»

Эта игра помогает вырабатывать чувства ритма, знакомится с различными рисунками, вырабатывается умение «держать» рисунок ,соблюдать дистанцию. Темп и ритм музыки меняется .Очень легко разделит участников на команды.

Двое учащихся соединяют руки вверху, изображая ворота. Остальные берутся за руки и идут в темпе и характере музыки, выполняя определённый рисунок, круг, змейку и т.п., при этом произносят слова «Золотые ворота пропускают не всегда, первый раз прощается, второйразрешается , а на третий раз пропустим васзакрываются и ловят одного из участников. Это продолжается до тех пор, пока команды не будут сформированы и тогда можно проводит игру «Оркестр».

Танцевальная игра 2 «Весёлые зверята».

Один из игроков, когда дети быстро усваивают простейшие танцевальные движения подражание животным.

Разучиваем мини-танец.

-на счёт 1-2 –два хлопка вправо,

-на счёт 3-4 –два хлопка влево

-на счёт 5-6 –два щелчка пальцами вправо,

-на счёт 7- 8 два щелчка пальцами влево,

-на счёт1-2-3-4-4 удара ладошками по коленям,

-на счёт 5-6-7-8-дети кричат «Ух, ты, хорошо

-А теперь станцуем этот танец, как будто вы: КОШЕЧКИ

ЛЯГУШКИ

СОБАЧКИ

БАБОЧКИ и т.д.

4.Музыкалная игра + «Оркестр».

Мы сейчас оркестр составим и его играть заставим.

Принимают 4 команды или больше, от возраста детей и их способностей.

1группацелые ноты , хлопаем в ладоши на счёт 1.

2группаполовинки, хлопаем в ладоши на счёт 1,3.

3группаполовинки, хлопаем на счёт 2,4

4группачетвертинки, хлопаем на счёт1,2,3,4.

Эта игра вырабатывает чувство ритма, причём, у нее множество вариантов: можно объединить в оркестр группы вместе, увеличивая и уменьшая темп. Для более подготовленных детей добавить группы «восьмушки», делая 2 хлопка на каждый счёт.

Все вышеописанное проводилось на занятиях с детьми 1 года обучения, поэтому можно сделать следующий вывод:

-дети очень любят играть, поэтому определённые навыки и умения они получают в легкой, доступной форме;

-любая игра несёт в себе момент соревновательности и у детей появляется стимул-желание быть лучшим;

-исчезает скованность, появляется уверенность в себе, умение входить в образ и общаться в танце между собой и со зрителями, что особенно необходимо в работе над сюжетным танцем.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее