Музыкальная ритмика "Дикие животные"

На основе развития музыкально-ритмического чувства строится музыкально-ритмическое воспитание. Его содержание составляет целенаправленное формирование личности путем воздействия на нее музыки и ритма с целью воспитания познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности.

Благодаря разнообразной тематике музыкальных произведений, музыкальных игр, хороводов и т. д. развиваются познавательные способности детей. Музыкально-ритмические упражнения рассматриваются как волевые проявления, так как ребенок действует, сознательно выполняя поставленные перед ним задачи. Игры, танцы требуют своевременной реакции на внешний раздражитель, своевременного переключения с одного движения на другое, умения быстро и точно его тормозить.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Дикие животные.


Звучит таинственная музыка.

Педагог.

  1. Гдето за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные(показать). Воздух там свежий и чистый(медленно вздохнуть и выдохнуть) И в этом лесу живет много зверей. Пойдемте к ним в гости.

(дети выполняют хотьбу в разных направлениях по сигналу: направо, налево, прямо.

2.Педагог.

Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (передаем по рядам мяч и называем животное)

Угадайте загадку:

Летом ходит по дороге

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(медведь)-картинка


Как вы думаете какая по характеру музыка может нарисовать образ мишки?

(Слушаем и сравниваем музыку с ответами)


3.Разучиваем песню про медведя (&3стр.23)

Ходит по лесу медведь изображаем медведя

Хочет сесть и посидть

Где ж такое место есть разводят руки и пожимают плечами

Что бы мог медведь присесть?

Тоаысрк пенек рука над грудью

То торчит сучок кулак с пальцем

То мокрый мох разводят руки и пожимают плечами

То мох пересох

То низкий пень присели

То густая тень руки вверх

То узкий ров руки параллельно

То гнездо муравьев руки домиком


4.Педагог.

Хитра плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее. . .(лиса)


Как вы думаете какая по характеру музыка может нарисовать образ лисы?

(Слушаем и сравниваем музыку с ответами)



5.Разучиваем «Лиса по лесу ходила» (частушка)

Лиса по лесу ходила шагаем

Лиса песни выводила

Лиса лычки лрала каблучный шаг нога вперед

Лиса лапотки плела

Себе пару, мужу трое приседаем

А детишкам по лаптишкам притопы

Ой, лиса, ой, лиса, кружимся

Ой, ты лисанька, лиса


6.Педагог.

А кто это прыгает с ветки на ветку, вильнув пушистым хвостиком?

Это белочка.

А белочка что любит? (орешки, грибы)


7.Песня-игра "Кто скорей возмет грибок" (&3 стр.18)


8.Педагог.

Давайте покажем как белка грызет орешки (&3 стр.21)

Щелк правой рукой щелчок

Щелк левой рукой щелк

Хлоп

Хлоп

Щелк, щелк

Хлоп, хлоп

Все повторить 2раза

12345 ладошки соеденины, пальчики здоровабтся

Щелк двумя руками

Хлоп

Щелк двумя руками

Все повторить два раза.


9.Педагог.

А что это за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

(заяц)


Как вы думаете какая по характеру музыка может нарисовать образ зайца?

(Слушаем и сравниваем музыку с ответами)



10.Песня по ролям (&3 стр. 25) "Случай в лесу"

Педагог.

Ребята, сколько разной музыки нас окружает…Волшебные звуки музыки могут нарисовать страшного медведя, хитрую лису или трусливого зайца. И удалось это музыке с помощью различных средств музыкальной выразительности (характер, динамика, темп, тембр…)

Сегодня было замечательное путешествие в мир музыки и сказки!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее