«Зимний фестиваль знаний 2025»

Музыка: рабочая программа для начальной школы

Рабочая программа по музыке составлена на основе программы авторов Е.Д. Коитская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

В программе прописаны цель, задачи курса, основное содержание учебного предмета, подробно представлены личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные результаты.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Музыка

Пояснительная записка


1.Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и основными положениями художественно – педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Учебник по музыке авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (М.: Просвещение, 2012г.) входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.


2.Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 1 – 4 классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2 – 4 классах).

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально – образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально – творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становиться фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально – эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно – нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно – познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно – нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно – познавательного досуга.


3.Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.


Задачи музыкального образования младших школьников:

- воспитание интереса, эмоционально – ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


4. В классе 29обучающихся. На момент окончания второго класса умеют исполнять песни (соло, ансамблем, хором) – 29 чел., умеют сравнивать музыкальные произведения разных жанров – 22 чел., умеют воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений – 28 чел.


5.Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно – смысловые ориентации обучающихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.

Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий талант.




Основное содержание


Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры – драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно – образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.








Содержание учебного предмета




п/п

Тема

Коли

чество часов

Содержание учебного материала

Виды практических работ

1.

Россия – Родина моя.

5

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля. Да будет во веки веков сильна.

Раскрываются следующие содержательные линии. Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма – композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение).

2.

День, полный событий.

4

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Раскрываются следующие содержательные линии. Жизненно – музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке.Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

3.

О России петь – что стремиться в храм.

4

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.

Раскрываются следующие содержательные линии. Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской – величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: вход Господня в Иерусалим, Крещение Руси (988). Святые земли Русской: равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Раскрываются следующие содержательные линии. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов – музыкантов (Лель). Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.

5.

В музыкальном театре

6

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу. Океан – море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах. Раскрываются следующие содержательные линии. Путешествие в музыкальный театр. (Обобщение и систематизация жизненно – музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем – характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.) Мюзикл – жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица). Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

6.

В концертном зале

6

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Сюита «Пер Гюн». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. Раскрываются следующие содержательные линии. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка – их выразительные возможности (И. – С. Бах, К. – В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Музыкальные инструменты: скрипка.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов.

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

6

Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа жанра. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты – исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. Певцы родной природы: П. Чайковский, Э. Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.


Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.





Требования к результатам обучения и уровню освоения предмета



1. Личностные результаты обучения

Ученик научится:

- чувству гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознанию своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостному, социально ориентированному взгляду на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умению наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города;

- уважительному отношению к культуре других народов; сформированности эстетических потребностей и чувств;

- развитию мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладению навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентации в культурном многообразии окружающей действительности, участию в музыкальной жизни класса, школы, города;

- формированию эстетических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

- развитию музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Ученик получит возможность научиться:

- осознанному устойчивому эстетическому предпочтению и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

2. Метапредметные результаты обучения


Регулятивные

Ученик научится:

- овладению способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе воспитания, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определению наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Познавательные

Ученик научится:

- овладению навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретению умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формированию у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.


Коммуникативные

Ученик научится:

- продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической деятельности;

- освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- умению осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Ученик получит возможность научиться:

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.



3. Предметные результаты

Ученик научится:

- формированию представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

- формированию общего представления о музыкальнойкартирне мира;

- знанию основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формированию основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формированию устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому – либо виду) музыкально – творческой деятельности;

- умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умению эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умению воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнения вокально – хоровых произведений, в импровизациях.

Ученик получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально – исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально – поэтического творчества народов мира.



Планируемые результаты


В результате изучения музыки выпускник начальной школы научиться:

1.Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.

2. Ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции.

3. Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.

4. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

5. Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

6. Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально – пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

7. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

8. Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.




Сведения об использовании учителем учебно – методических материалов


I. Литература для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа ( сост. Е.С.Савинов). – М.: Просвещение, 2011.

  2. Сборник рабочих программ «Школа России», 1 – 4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2011.

  3. Сергеева Г.П. Музыка.1 – 4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: - М.: Просвещение, 2012.


Дополнительная литература:

  1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник для общеобразовательных учреждений. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

  4. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.

  5. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.

  6. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

  7. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.


II. Перечень литературы для обучающихся:


  1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник для общеобразовательных учреждений. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

  4. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.

  5. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.

  6. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.





Перечень средств материально – технического оснащения образовательного процесса


Список оборудования и приборов

  1. Классная доска.

  2. Ноутбук.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Интерактивная доска.

  5. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

  6. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  7. Наборное полотно.

  8. Стол учительский угловой.

  9. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.




















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее