Музыка + математика = дружба

Данное занятие было разработано для обучающихся специального коррекционного 2 класса VIII вида и проведено в рамках "Недели математики в школе".

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия «Музыка + математика = дружба»,

для обучающихся 2 класса VIII вида,

учителя музыки Лаптевой О.А.

Цель:

создать чувство единства , доброжелательную атмосферу в ученическом коллективе;

способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем;

привлекать детей к речевой активности, оптимально использовать возможности возраста детей для полноценного усвоения умений и знаний;

базироваться на знании возрастных, индивидуальных и психологических особенностях детей;

учить проявлять свою индивидуальность;

закрепить умение, полученные на уроках музыки и математики в 1 классе;

закрепить музыкальные и математические понятия.

Оборудование: нарисованные на ватмане Фея Музыки и Королева Математики, загадки, музыкальный материал.

Ход занятия:

Учитель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна замечательная фея. Давайте на нее посмотрим. А вы узнали её? Кто она?

Обучающиеся. Фея Музыки.

Учитель. Она знает, что вы очень любите музыку! Это правда, ребята?

Обучающиеся. Да.

Учитель. А что такое для вас музыка?

Обучающиеся. Песни, танцы, мы играем на инструментах, слушаем. Учитель. Правильно!

Учитель. Давайте послушаем песню: «2х2=4»

О чем она?

Обучающиеся. О таблице умножения.

Учитель. Ребята! А это Королева математического царства.

В её царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная. Но Королева утверждает, что математика бывает веселая. А вы дружите с математикой? Давайте посмотрим, какие задания она нам с вами приготовила?

Загадки! Но не простые, а математические. Попробуем отгадать?

Учитель. Загадка № 1

Три спелых желтых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (1)





Обучающиеся. Одна


Учитель. Загадка № 2

Пять весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Три ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (2)

Обучающиеся. Два.

Учитель. Загадка № 3

Три пирожка лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (0)



Обучающиеся. Ноль.

Учитель. Молодцы! Теперь я вижу, что вы дружите с математикой.

Ребята, к нам на занятие пришла Королева Математики. Как вы думаете, почему? Разве музыка дружит с математикой?

Обучающиеся. Ответы детей.

Учитель. Правильно, без математики мы не сыграем правильную мелодию, не споем песню. Ребята, оказывается, в музыке тоже есть музыкальный счет, И называется он, ребята, ритм.

Учитель.

РИТМ

Ритмично мы танцуем польку,

Ритмично мы танцуем вальс.

За инструментом сидя, тоже,

Ритмично мы играем марш.

И в каждой пьесе, марше, танце,

Стараемся мы ритм держать.

Что же за правило такое-

Ритмически играть, стучать?

Тому, кто слово РИТМ придумал,

Большая честь и похвала.

Ведь без него совсем не будет

Порядка в музыке, в делах.

РИТМ – основная сила жизни,

Энергия в делах твоих.

Коль будешь РИТМУ подчиняться,

Все трудности преодолеешь вмиг!

Учитель. Сейчас поиграем в игру «Повтори ритм». Учитель прохлопывает ритм, дети повторяют.

Учитель. Молодцы! Как хорошо у вас получается!

Учитель. Все загадки отгаданы, игры сыграны. Наше с вами занятие подошло к концу, но я вам говорю: До новых встреч!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее