«Осенний фестиваль знаний 2024»

Мониторинг личностных качеств обучающихся

Цель и задачи личностного мониторинга обучающихся Центра «ЮТЕКС»

Цель: Оценка личностных результатов обучающихся Центра «ЮТЕКС»

Задачи:

  1. Наблюдать и количественно отслеживать личностные изменения в ходе воспитания;
  2. Видеть внутренние изменения и прогнозировать дальнейшее развитие;
  3. Определить конечный результат в начале воспитательной деятельности и планировать результаты;

Оценочные критерии взяты из ФГОС и личностных характеристик ученика начальной школы:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

В данном мониторинге не отражены личностные качества, ориентированные на выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, так как данный критерий требует отдельного мониторинга.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Критериальная система оценки личностных результатов обучающихся «ЮТЕКС»

как одна из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и ФГОС.

Авторы: Н.П. Русакова, И.С. Родионова, С.А. Гагарин

Для педагогов

С целью оценки сформированности у обучающихся личностных результатов на шкале от 1 до 10 выберите число, соответствующее заявленному уровню и отметьте его галочкой:

Ф.И.О. ____________________________________________________________ группа, год обучения _____________________________

Целевая аудитория: учащиеся 3 – 4-х классов.


Компоненты личностного результата

Личностный результат

Критерии как название шкалы

Качество проявляется редко (минимально выражено)

Шкала

Качество проявляется часто, всегда (максимально выражено)

Гражданско-патриотическая позиция

Когнитивный (знания, умения, навыки)

Учащийся знает и понимает общественно-политическую жизнь

Знание истории своего Центра, города

Мало интересуется историей Центра, города, не проявляет интереса к изучению истории малой родины. Изучает через урочную деятельность.




1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Интересуется историей и культурой Центра, города, проявляет бережное отношение к национальным богатствам. Проявляет самостоятельность в изучении. Ведет исследовательскую деятельность.

Эмоционально-ценност-ный (отноше-ние к..)

Учащийся ценит общественную жизнь

Центра «ЮТЕКС»

Гражданский долг

Неохотно выполняет общественные поручения, только при условии контроля со стороны взрослых или товарищей.



1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Осознанно выполняет общественные поручения. Бережно относится к имуществу Центра «ЮТЕКС».

Проявляет неуважительное отношение к взрослым.

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Проявляет чувство долга и ответственности перед взрослыми.

Деятельностный (созидате-льная деятель-ность)

Учащийся участвует в общественной жизни Центра «ЮТЕКС»

Общественная и социальная активность

Формально участвует в общественной жизни Центра. Проявляет активность только в тех случаях, если дело интересует, требует организации и контроля со стороны взрослых.



1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Проявляет активное участие в процессе выполнения любой деятельности. Любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу, вносит новизну, творчество в работу, предприимчивость, умеет организовать ребят, повести их за собой.

Гражданская отвествен-ность

Допускает отклонения в соблюдении правопорядка, нуждается в дополнительном контроле со стороны взрослых и товарищей.



1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Самостоятельно соблюдает правила поведения в общественных местах, дома. Побуждает к хорошему поведению других. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения. Ответственно относится к поручениям, к учёбе.

Социально ориентрированный взгляд на мир

Эмоционально-ценност-ный (отноше-ние к..)

Учащий уважительно относится к окружающим

толерантность

Часто нарушает принципы толерантсности, не желая понимать и принимать других людей.



1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре людям другой национальности

Уважительное отношение к иному мнению

Эмоционально-ценност-ный (отноше-ние к..)

Учащийся уважительно относится и принимает мнение других

Уважение к окружающим

Часто бурно реагирует на противоположное мнение других, если оно разнится с его мнением.



1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Спокойно выслушивает и принимает отличительную точку зрения оппонента.

Навыки адаптации в изменяющемся мире

Эмоционально-ценност-ный (отноше-ние к..)

Учащийся спокойно реагирует на изменения окр.мира

Реакцию на изменения миру вокруг ребёнка

Отрицательно или бурно реагирует на изменения, происходящие вокруг.



1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Положительно и дружелюбно реагируют на все изменения.

Социальной роли обучающегося Центра

Деятельностный

Учащийся участвует в образовательной системе

Целеполагание и мотивация

Приходит на занятия, потому что отправляет педагог школы и/или требуют родители.



1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

С желанием приходит на занятия объединения, имеет свою цель и мотивацию.



Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Деятельностный (ответственная деятельность)

Учащийся отвечает за свои поступки

Социальная ответственность

Не желает брать на себя ответственность за свои поступки и



1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Осознаёт личную ответственность за свои поступки, отвечает за них.


Не умеет самостоятельно принимать решения в своей деятельности.

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Самостоятельно принимает решения в деятельности.

Эстетические потребности, ценности и чувства

Детяельностный

(отношение к эстетике)

Учащийся участвует в культурной жизни объединения

Культурно-социальная активность

Формально участвует в культурных мероприятиях объединения, не проявляя особого интереса.

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Проявляет активное участие в процессе культурной деятельности объединения.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Эмоционально-ценностный (отношение к окружающим)

Учащийся умеет сопереживать

Сочувствие к другим

Безразличен к чувствам других людей, может проявлять агрессию или негатив.

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Доброжелательно относится к окружающим людям, умеет сопереживать.

Сотрудничество со сверстниками в разных социальных ситуациях

Эмоционально-ценностный (отношение к сотрудничеству)

Учащийся умеет работать в команде

Коммуникативный навык

Неохотно вступает во взаимодействие с группой других детей. Предпочитает работать в одиночку.

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Осознанно включается в работу группы. Может выбрать для себя роль в группе, проявляет инициативу, может помочь другим.

Часто становится инициатором конфликтной ситуации. Не желает идти на компромисс.

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Умеет избегать конфликтных ситуаций, умеет договариваться и уступать.


Название объединения «__________________________», Группа №_____, Ф.И. учащегося _________________________________________

Определи на шкале от 1 до 10 свой уровень по приведённым ниже примерам (вопросам) данный момент. На какую отметку от 1 до 10 ты поместил(а) бы себя? Отметь цифру по шкале.


  1. Я знаю историю Центра «ЮТЕКС», знаю историю города Чайковский.

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

  1. Я охотно выполняю поручения педагога и бережно отношусь к имуществу Центра «ЮТЕКС»?

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

3. Я уважительно отношусь к педагогам Центра, школы и своим родителям.

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

  1. Я активно принимаю участие в жизни объединения, Центра «ЮТЕКС» 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

  2. Я чаще всего веду себя культурно, выполняю правила учащихся, доброжелательно отношусь к окружающим ребятам и взрослым.

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

6. Я уважительно отношусь ко всем одногруппникам, какой бы национальности они не были. 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

  1. Я уважительно отношусь и могу принять мнение другого человека, даже если оно противоречит моему.

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

8. Я спокойно отношусь к ситуации: если педагог пересадит меня с другим партнёром по парте, если меня переведут в другую группу, если в нашей группе появится новичок. 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

9. Я без напоминания классного руководителя (родителей) прихожу на занятия. Я знаю, зачем мне нужны занятия в моём объединении.

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

10. Я признаю свои ошибки, отвечаю за проступки, умею самостоятельно приносить извинения.

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

11. Я сам принимаю решения в выборе своей деятельности (учебной, общественной).

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

12. Я с желанием отзываюсь на предложение педагога посетить музей, театр и др. культурные мероприятия.

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

13. Я доброжелательно отношусь к другим людям, могу сочувствовать и сопереживать.

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

14. Я охотно соглашаюсь на работу в паре (группе), вижу свою роль в паре, могу оказать помощь товарищу.

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.

15. Я умею избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

1__2__3__4__5__6__7__8__9__10.




Обработка результатов:

  1. Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов по выделенным компонентам. Суммируется и выводится средний балл результатов, полученных у детей и педагогов. Чем ближе результат к максимальному, тем более высокий уровень гражданской идентичности сформирован у учащегося. Чем ниже результат, тем гражданская идентичность менее сформирована.

  2. Вопросы для рефлексии:

  1. Какие компоненты в развитии личности можно считать главными достижениями воспитательного процесса?

  2. Что подтверждает положительную динамику на уровне личностных и результатов обучающихся?

  3. Какие компоненты воспитательной системы ОУ являются наиболее слабыми и недостаточно развитыми?

  4. Какое направление необходимо усилить/дополнить?

  1. Показатели по каждому критерию в начале года и конце года могут заноситься в таблицу или находить отражение в графиках и диаграммах, как мониторинг оценки личностных результатов обучающихся в реализации программ воспитания и социализации


Используемая литература:

  1. Жужкова М.Ю. Критериальное оценивание гражданской компетентности учащихся 5-6 классов МАОУ Гимназия г. Нытвы // Подготовка к введению ФГОС в основной школе: из опыта работы краевых апробационных площадок Пермского края: сб. материалов/ под общ. Редакцией О.С. Таизовой; ГБУ ДПО ИРО ПК.- Пермь, 2014. С. 13-18.

  2. Поташник М.М., Левит М.В. Предметные, метапредметные и личностные результаты – оценка невозможного // Народное образование. 2014. №8. С. 120-129.

  3. Формирование казахстанской гражданственности и патриотизма школьников: учеб. пособие / Е.В. Бронский, С.И. Васильев, Ж.К. Тыналинов. – Павлодар: ПГПИ, 2013. – 143 с

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее