«Осенний фестиваль знаний 2024»

Моя малая родина – Набережные Челны

Классный час для 2 класса "Моя малая родина - Набережные Челны"

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30»












Классный час

«Моя малая родина –

Набережные Челны»








Выполнила:

Учитель начальных классов Чезганова А.Я.















город Набережные Челны

2017г

Классный час

«Моя малая родина - Набережные Челны»

Цели:

  • Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.

  • Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  • Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

  • Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

  • Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

  • Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

  • Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения:

Час общения.

Оформление:

Мультимедийная презентация; рисунки (фотографии) учащихся.


Ход занятия

Эпиграф:

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.


I. Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.


Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”


Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!


Ученик читает стихотворение “Малая Родина”


Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

II. Мой родной город Набережные Челны.

Учитель: Набережные Челны – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, море, богатое рыбой. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Презентация «Экскурсия по г.Набережные Челны» (слайд 1, 2)

Учитель: Мы начинаем нашу экскурсию с улицы Центральной. На стрелке трех рек – Камы, Челнинки и Мелекесски, где были основаны более трех с половиной веков тому назад Набережные Челны.


III. Давным-давно… (слайд 3,4,5)

Учитель: Это название известно любому жителю нашей страны, и ассоциируется оно прежде всего с КамАЗом - огромным автозаводом и выпускаемой им продукцией. Однако, история Набережных Челнов началась за несколько столетий до того, как в фундамент автогиганта был заложен первый камень. Весной 1626 г. на левом берегу Камы, заросшем дикими лесами, появилась община крестьян из дворцового села Елабуги. Переселенцам пришлось по душе новое место жительства и по берегам небольших речек (Мелекески, Челнинки, Шильны) за короткое время возник целый ряд починков и деревень – Мысовые Челны, Бережные Челны, Сидоровка, Орловка, Мироновка и другие.

Учитель: К началу ХХ века село Бережные Челны отстроилось и похорошело. Улица Дворянская (нынешняя Центральная) была застроена добротными домами купцов и торговцев. Эти дома были, как правило, однотипные - двухэтажные, полукаменные. Первый этаж был сложен из камня и там размещались лавки или иные производственные заведения. Второй этаж - деревянный - занимали жилые комнаты хозяев. Вход в лавку для посетителей располагался с улицы. Хозяева и прислуга входили в свои жилые помещения со двора. При каждом доме имелся обширный хозяйственный двор с постройками. Начиная с древних времен и по сегодняшний день наш город цветет и развивается!!!!


IV. Артерия Набережных Челнов. (слайд 6)


Физминутка:

Учитель предлагает учащимся вспомнить виды активного отдыха в парках и скверах. И вместе с ребятами пантомимой показывает названные варианты (катание на велосипеде, игра в мяч, бадминтон).


V. История Нашего города в картинках. (слайд 7,8)

Учитель: Посмотрите на фото старых Челнов до строительства КамАЗа. Теперь он очень преобразился.

 Стихотворение читает ученик:

Передо мной растут Челны

Батырам в сказке, в чуде такой отвагою полны,

Такой душой наделены

Где силу взяли люди?


VI. Гордость Набережных Челнов (слайд 9,10)

Учитель: Команда «Камаз-Мастер»- десятикратные победители авторалли Париж Дакар.


VII. Достопримечательности.

Выступление учителя сопровождается показом слайдов.

(Слайд 15) Сейчас мы приближаемся к монументу славы. Он был воздвигнут благодарными челнинцами в память о своих героях – земляках, погибших в ВОВ.

(Слайд 17) Это ледовый дворец, это театр «Мастеровые» культуры «Энергетик». Люди нашего города могут не только работать, но и отдыхать.

(Слайд 19) Посмотрите, перед вами Бульвар Энтузиастов. Это место создано для отдыха наших горожан. Интересные скульптуры, фонтаны, детские площадки радуют глаз.


VIII. Викторина для учащихся. (Составляется группами учащихся по исследованным вопросам).

Учитель: Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Учитель: Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Ну вот и подошла к концу наша экскурсия.

Ученик:

Неразрывны слова «грязь» и «КамАЗ»

Здесь ветры такие, Здесь судьбы людские:

Одним пъедесталы, Другим просто грязь,

Но, друг, понимаешь, Ты сам выбираешь,

Ты прав был,

ЧТО ВЫБРАЛ ОДНАЖДЫ КАМАЗ


Заключение.

Спасибо всем ребятам, участвовавшим в классном часе по истории нашего города. С заданием вы справились достойно.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее