«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Мировой океан и его части». Технологическая карта урока по географии.

Урок составлен для коррекционной школы 1-2 вида (нарушения слуха). Задача урока: научить использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001


Технологическая карта урока по географии.

Составила учитель географии Бородулина А.К.


Предмет

География

Класс

6 класс

УМК

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. Дрофа, 2016.


Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

«Мировой океан и его части»

Цель урока

Организовать совместную работу по формированию представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.


Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные результаты:

Умение использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся:

общеучебных уменийработа с учебником, анализ данных диаграммы, составление схем, составление синквейна;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коррекционная работа: Формирование навыков устной речи, умений работать в группе.

Методы обучения

Диалогический


Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Групповая, ИКТ технологии

Средства обучения

Учебник, компьютер, проектор, тетради.


В технологический карте допущены сокращения, связанные с коррекционной работой в школе:

ЗУА- звукоусиливающая аппаратура, ИСА – индивидуальный слуховой аппарат, «Э»- означает фразы, произносимые за экраном.



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Возможные

используемые инструменты


Организация деятельности по проверке слуховой работы.

3 мин

Организует деятельность по проверке работы ЗУА:

-работа с экраном.



(Э) – Приветствие учащихся.

(Э) - Как меня слышишь?



- Будем стараться работать продуктивно и активно.



Учитель обращает внимание на подготовленность класса к уроку (рабочее место, рабочий настрой).






Надевают индивидуальные слуховые аппараты.



Учащиеся отвечают на поставленные вопросы: «Я слышу хорошо».

Дежурный ученик задает вопросы каждому ученику.

Э. - Какое сегодня число?

Э. - Какой будет урок?

Э. - О чем мы говорили на прошлом уроке?
Э. - С каким настроением ты начинаешь урок?

Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся.

Самоопределение.

Ориентация на понимание причины успеха в учебной деятельности.

Слушать в соответствии с целевой установкой. дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. Понимать смысл информации. Строить речевые высказывания. Давать определение понятиям, обобщать понятия. Строить речевые высказывания.

Осуществлять само и взаимоконтроль.

Дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания.

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, Адекватно использовать устную речь.


ЗУА, ИСА, экран

Мотивация

( вызов)

5мин

  1. Предлагает учащимся просмотреть видео, в котором звучит шум прибоя, моря, океана (на экране). Что вы услышали ? Почему я включила именно это музыку?

  2. А может быть наша планета уникальна в том, что большая ее часть это вода?

  3. Предлагаем отправиться в путешествие по нашей планете с целью подтвердить или опровергнуть это предположение

Тема урока:

« Мировой океан и его части»

Как вы считаете, какова цель нашего урока?

Цель: углубить и развить знания о Мировом океане и его составных частях.


Предлагает учащимся посмотреть и прослушать музыку с шумом прибоя, на экране-фото Земли из космоса, видео с видом прибоя. Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.


Выдвигают гипотезы, обосновывают их.



Отвечают на вопросы, реплики учителя.




Воспринимают на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строят понятные для собеседника речевые высказывания.













Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о частях мирового океана

Видео с видом прибоя, маршрутный лист.

Осмысление учебных задач

10 мин

Этап №1.

Площадь Земного шара 510млн.кв.км,

Площадь суши – 149 млн.кв.км

1.Чему равна площадь Мирового океана?


2.Найдите, где находится Мировой океан?


3.Дайте определение Мирового океана?


4. Назовите составные части Мирового океана.

(Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось)


5.Назовите океаны и покажите их на карте.

6. Сравните океаны по площади.

( Тихий океан- 179,7 млн.кв. км,

Атлантический - 93,4 млн.кв. км,

Индийский – 74,9 млн.кв.км,

Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км)



Учащиеся отвечают на вопросы маршрутного листа.


Ответ: 361 млн.кв.км






Ответ: Мировой океан – это совокупность всех океанов.


Ответ: 4 океана, моря, заливы, проливы.












Ответ: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический


Ответ: Все океаны различны по площади.


Отвечают на вопросы. Выполняют задания.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

-самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

-знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов,морей и т.д..

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий, глобусом.






























Открытие нового знания

17 мин

Этап 2.

1. Определите, о какой части океана идет речь.  

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)

2.Найдите в учебнике определение моря.

3.По местоположению выделяют группы морей: Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)  и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).


Черное море, Берингово море

 Балтийское море                        Аравийское море, Красное море.

Распределите эти моря на две группы.

Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво. (Залив)

Найдите в учебнике определение залива  






Он ведет из моря в море
Не широк – всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив)

- Найдите в учебнике определение пролива.



В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив

1.Найдите его на карте.

2. Какие океаны соединяет данный пролив?

3. А какой материк и остров разделяет?


Проведение физминутки.


В Мировом океане находятся огромные участки суши - материки.

Покажите на карте полушарий все материки Земли в порядке уменьшения их площади.

На карте неподалёку от побережий материков вы заметите отдельные участки суши, со всех сторон окружённые водой,- острова.

Острова бывают разных размеров, но все они много раз меньше материков. Самый крупный остров на Земле - Гренландия расположен к северо-востоку от Северной Америки.

Острова по происхождению делятся на: материковые (Мадагаскар, Сахалин, Новая Земля, Великобритания); вулканические (Гавайские, Курильские); коралловые (Большой Барьерный риф).

В океане встречаются архипелаги. Что же такое?

Самый большой полуостров на Земле – Аравийский, Скандинавский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Сомали. В России самый крупный и самый северный полуостров Таймыр.




3.Свойства океанической воды. Температура. Найти ответы в учебнике.

1. Что такое соленость?


2. В каких единицах измеряется соленость?

3. Как нагревается океаническая вода?

4 Как замерзает пресная и океаническая вода?



Предлагается приступить ко второму этапу в маршрутном листе.



1.Ответ: Море





2.Море это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.












Ответ: окраинные – Берингово, Балтийское, Аравийское моря;

внутренние- Черное, Красное моря

Выполняют электронные задания.

Ответ: Залив.


Залив - часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма.





Ответ: Пролив.


Пролив - это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.


Выполняют задания.





Ответ: Атлантический и Тихий океаны.

Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля.


Выполняют физминутку.


Ответ: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.






















Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга


Полуострова – это выступающие части суши, с трёх сторон окружённые водой.







Отвечают на вопросы. Выполняют задания.


Соленость – количество минеральных веществ, растворенных в 1 л воды.

В промилле - %.

Солнечные лучи нагревают поверхностный слой воды.

Пресная замерзает при температуре 0 градусов, океаническая при минус 2.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

-знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов,морей и т.д..

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.


Работа с географической картой атласа, учебником.


















































































Рефлексия

5 мин

Проводит рефлексивные мероприятия.

Подводит итог урока, отмечает активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке и балла оценочного листа.

Этап №3.

Э. - Что вы узнали?


Э. - Что такое Мировой океан?

Э. - Назовите его части?

Э. –Назовите свойства Мирового океана?


Проверьте свои знания по изученной теме. Оцените свой ответ.

Пять правильных ответов – оценка «5»

Четыре правильных ответов – оценка «4»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итог урока.


Домашнее задание с инструктажем по его выполнению.


-Молодцы! Вы все справились с заданием. Давайте подведем итог урока. Из сегодняшнего нашего путешествия мы можем сделать вывод.

Э. – Какой вывод можно сделать из нашего путешествия по Земле?

Рефлексия.

Э. - За что ты можешь себя похвалить на уроке?

Э. - Тебе было интересно?









Ответы учащихся.




Демонстрируют владение информацией. Умение работы с картой.














Записывают домашнее задание.

Творческое задание: «Сможет ли человек прожить без Океана?».








Ответы и выводы учеников.

Прогнозирование результатов и уровня усвоения.

Контроль правильности ответов учащихся.

Развитие регуляции выразить свои мысли.


Самоанализ и самооценка результатов деятельности на уроке.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее