Технологическая карта урока географии в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Мировой океан – главная часть гидросферы».
Цель: Формировать знания о Мировом океане, его свойствах;
Задачи:
Обучающие
- сформировать представления о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана
- формировать навыки работы в группах;
развивающие:
- продолжить формирования умения работать с географическими картами и другими источниками информации;
воспитательные:
- воспитывать информационную культуру;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, умение выделять главные свойства океанической воды, оценить роль океана.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели урока, умение работать с разными источниками при подготовке к уроку и изучении материала, овладение основами самоконтроля, самооценки.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения
Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Предметные: изучить роль океана в природе, основные свойства воды океана, закрепить умение работы с картой.
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Этап | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!
| Приветствие учителя. Настрой на работу. | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя. |
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | На столе глобус, учитель крутит глобус. Звучит «Шум морского прибоя». Предлагает учащимся послушать стихотворение Л.Громова и ответить на вопросы. На нашей Земле океанов – - Что такое гидросфера? -Назовите части гидросферы? -Что такое Мировой океан? -Какую часть поверхности Земли он занимает?
| Настрой на урок. формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи, записывают тему урока в тетрадь.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно определяется тема урока.
| Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Предметные результаты: формулирование темы урока. |
Изучение нового материала «Открытие новых знаний» | Постановка познавательного вопроса. -Откуда же взялась такая огромная масса воды?
Предлагается работа в группах: Изучение свойства океанической воды: температура, соленость, образование льда, водные массы. |
Учащиеся выдвигают свои версии О гипотезах происхождения вод океана, учащиеся читают в учебнике. Космическая гипотеза происхождения воды говорит о том, что вода попала на Землю с падающими метеоритами. А теория земного происхождения воды утверждает, что вода появилась из мантии. 1 группа Работа с темой «Температура вод мирового океана». -Влияние географической широты на температуру вод в океане. 2 группа. Работа с темой «Соленость вод мирового океана» 3группа. Работа по теме: Водные массы, их типы и подтипы. Поверхностные течения Мирового океана 4 группа Работа по теме «Биологические богатства Мирового океана» | Регулятивные: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения
Предметные: изучить роль океана в природе, основные свойства воды океана, закрепить умение работы с картой.
Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности
Познавательные Поиск и выделение информации Установление причинно-следственных связей
Коммуникативные : Научатся работать в группе
|
Применение изученного. Рефлексия. | Задние в рабочей тетради по этой теме.
- Что такое водные массы, и какие они бывают? - Почему на одной и той же широте воды океана могут иметь различную соленость?
| Умение работать индивидуально
|
Предметные результаты: Способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии.. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли. |
Итог. Самооценка. | - Вот закончился урок, Подведём сейчас итог… -Насколько удачно мы решили поставленные задачи на сегодняшнем уроке?
Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з параграфа . | Делают выводы. Подводят итоги занятия. Высказывают свои впечатления от урока. Записывают д/з в дневник по уровням сложности. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |