«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мир человеческих взаимоотношений.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы помогает формировать человеческие взаимоотношения, прийти к взаимопониманию между детьми и родителями. (Класс разделён на 5 групп, в каждой группе - мама одного из детей).

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: «Мир человеческих взаимоотношений»


Цель: формирование человеческих взаимоотношений, взаимопонимания между детьми и родителями;
Задачи: 1. показать, что честность, доброта, дружба – первооснова человека, основа человеческих отношений; доказать, что интересы семьи и школы в воспитании подрастающего поколения общие;
2. развивать нравственные качества и творческие способности; расширять социально-нравственный и эмоциональный кругозор,

3. воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между родителями и учащимися класса.


Ход мероприятия.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в замечательную СТРАНУ.

Этой страны нет ни одной карте, но все люди её знают и любят. Путешествовать по этой стране мы будем на …

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)


Для того, чтобы начать путешествие, мы должны сесть в вагончики.

У вас на столах смайлики. Нарисуйте улыбки, с каким настроением мы отправляемся в путь.

/Приклеиваем смайлики на вагончики, вагончики прикрепляют на доску родители/ (5 вагончиков – для детей, 2 вагончика – для взрослых)

- А как вы думаете, почему вагончиков 7? (7 Я - ребус). Все трудности мы преодолеваем с членами нашей семьи, с самыми родными и близкими для нас людьми.

Рассказ учителя (под мелодию «Маленькая страна»). Дети закрывают глаза.

Наш «паровозик Дружбы» приближается к удивительной СТРАНЕ. Перед нами расстилается разноцветная поляна с яркими цветами, вкусными ягодами и сочной душистой травой. На деревьях вьют гнёзда птицы. На голубом небе светит Солнце, которое своими лучами согревает всё живое на земле. В этой замечательной стране все жители дружат, уважают и выручают друг друга. Царит мир, покой, дружба, добро, справедливость... (дети открывают глаза)

- Ребята, кто из вас хочет жить в такой стране?

- Какими человеческие ценности у жителей этой СТРАНЫ?

Наша страна имеет название. Выполняя задания, мы будем открывать по одной букве в названии.

Задание. Нам надо выбрать только те понятия, которые являются человеческими ценностями для жителей нашей СТРАНЫ. Если эти качества положительные, хорошие, мы поднимает руки вверх, берём их с собой. Если это плохо, мы присаживаемся, с собой в нашу страну это не берём.

Взаимопомощь, обида, справедливость, злость, уважение к старшим, ссора, правдивость, ложь, война, мир.





Учитель: - На небе рядом с нашим солнышком появились голубые пушистые облака, на которых написаны некоторые общечеловеческие ценности.


Ч



Открываем букву


Учитель:- Что такое дружба?

Учитель:- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Учитель: - Сейчас мы с вами сами создадим ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

Задание. Выбрать только те правила, которые надо соблюдать нам - жителям нашей СТРАНЫ. остальные – вычеркнуть.

Всегда говори другу правду, не обманывай его. Всегда будь откровенным с другом.

Друга можно обмануть, пошутить, посмеяться над ним.

Помогать друзьям не надо, пусть сами справляются со своими трудностями.

Выручай друга в трудные минуты. Помогай другу в беде.

Никогда не проси прощения у друга. Считай, что ты всегда прав.

Умей признавать свои ошибки. Не бойся попросить прощения у друга.

Не выдавай чужие секреты.

Расскажи секреты друга всем, окружающим тоже будет интересно.

Взрослые не могут быть друзьями у детей.

Родители – наши надёжные и верные друзья.


У



Открываем букву


Игровая ситуация (играют все дети и все родители)

Встаньте все, кто...”

“Итак, начнем,

- Встаньте все рядом со мной, у кого день рождения летом…

У кого дома живёт попугай…

Кто может читать….

Учитель: - Мы с вами поиграли, отдохнули. И причём, это делали дружно, помогали друг другу.

Учитель: - Ребята, всегда ли мы внимательны к окружающим, к взрослым?

СЦЕНКА Валентина Осеева «Просто старушка»

Учитель: - К сожалению, не всегда мы встречаемся только с положительными качествами человека. Некоторые отрицательные качества мы замечаем у окружающих и стараемся сами избавиться от них.

Задания. Выбрать правильный ответ.

Жадность

  1. Жадный человек – это сильный человек! Он никогда не сомневается. Никогда ничего не даёт.

  2. Жадный человек – это слабый человек! У жадины не хватает силы поделить с другом.

Трусость

  1. Трусливый человек – это сильный человек. С ним даже Змей Горыныч не справился.

  2. Трусливый человек – это слабый человек. Трус не может найти в себе силы не бояться.

Обман

  1. Враньё – это сила и защита. Обманывать – значит проявлять силу.

  2. Обманщики – слабые люди. Они не находят в себе силы, чтобы сказать правду, потому что правду далеко не всегда легко и просто.

Хвастовство

  1. Хвастать – это хорошо. Это значит – казаться лучше, чем ты есть на самом деле.

  2. Хвастун – слабый человек, потому что не находит силы признаться в своём незнании и неумении.

Равнодушие

1. Равнодушный человек - хороший человек. Он не будет помогать другу, чтобы быть спокойным.

2. Равнодушие - это плохо. Такой человек может предать в трудной ситуации. Не поддержит, не поможет.

Дети зачитывают только правильные ответы.

Отрицательные качества человека – на «кочках»

Учитель: - Ребята, посмотрите, это отрицательные или положительные качества человека? Куда такие качества разместим: в нашу СТРАНУ или в ДРЕМУЧИЙ ЛЕС?

Такие качества не для человека. Пусть они живут в Дремучем лесу, а в нашу страну никогда не приходят.

Д


Открываем букву



Учитель: - Настоящий друг обладает такими чертами характера, как доброта, справедливость, взаимовыручка. Он всегда вежливый отзывчивый, добрый и внимательный.

Учитель: Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый... («день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке... («спасибо»).

Когда бранят за шалости, скажи прости... («пожалуйста»).

- В каких случаях мы должны употреблять вежливые слова?

Учитель: Мы должны помнить, что вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это правильно. Ведь если разобраться, все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга.

Учитель: – Человек живёт среди людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей. У каждого человека есть семья. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни

Учитель: - Следующая общечеловеческая ценность – семья.

Учитель: - За что же вас всех так любят и ждут в семье?

Учитель: - С кого вы берете пример в своей семье? На кого хотите быть похожими и почему?

Е



Открываем букву



Учитель: - Без чего ещё не могут жить люди?

Стихотворение – загадка. Кто он, как его зовут?

Ученики: Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Учитель: - Что помогает человеку трудиться? (руки)

СЦЕНКА Е.Пермяк. ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ.

Учитель: - Для чего вам руки нужны?

- А мы можем трудиться?

Чтобы наша страна стала краше, всегда был чистый свежий воздух, мы посадим цветы.

( На партах заготовки цветов, дети склеивают их, прикрепляют на доску)


С



Открываем букву



Учитель: Наше путешествие заканчивается. Но мы не прощаемся со СТРАНОЙ ЧУДЕС. Мы все люди, а человек в этом замечательном мире не может жить без друзей!

Наши народы дружбой сильны. Дружат не только дети, но и взрослые. Дружат люди разных национальностей, дружат девочки и мальчики.

Исполнение песни «Настоящий друг»


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее