Тема: «Мир человеческих взаимоотношений»
Цель: формирование человеческих взаимоотношений, взаимопонимания между детьми и родителями;
Задачи: 1. показать, что честность, доброта, дружба – первооснова человека, основа человеческих отношений; доказать, что интересы семьи и школы в воспитании подрастающего поколения общие;
2. развивать нравственные качества и творческие способности; расширять социально-нравственный и эмоциональный кругозор,
3. воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между родителями и учащимися класса.
Ход мероприятия.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в замечательную СТРАНУ.
Этой страны нет ни одной карте, но все люди её знают и любят. Путешествовать по этой стране мы будем на …
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Для того, чтобы начать путешествие, мы должны сесть в вагончики.
У вас на столах смайлики. Нарисуйте улыбки, с каким настроением мы отправляемся в путь.
/Приклеиваем смайлики на вагончики, вагончики прикрепляют на доску родители/ (5 вагончиков – для детей, 2 вагончика – для взрослых)
- А как вы думаете, почему вагончиков 7? (7 Я - ребус). Все трудности мы преодолеваем с членами нашей семьи, с самыми родными и близкими для нас людьми.
Рассказ учителя (под мелодию «Маленькая страна»). Дети закрывают глаза.
Наш «паровозик Дружбы» приближается к удивительной СТРАНЕ. Перед нами расстилается разноцветная поляна с яркими цветами, вкусными ягодами и сочной душистой травой. На деревьях вьют гнёзда птицы. На голубом небе светит Солнце, которое своими лучами согревает всё живое на земле. В этой замечательной стране все жители дружат, уважают и выручают друг друга. Царит мир, покой, дружба, добро, справедливость... (дети открывают глаза)
- Ребята, кто из вас хочет жить в такой стране?
- Какими человеческие ценности у жителей этой СТРАНЫ?
Наша страна имеет название. Выполняя задания, мы будем открывать по одной букве в названии.
Задание. Нам надо выбрать только те понятия, которые являются человеческими ценностями для жителей нашей СТРАНЫ. Если эти качества положительные, хорошие, мы поднимает руки вверх, берём их с собой. Если это плохо, мы присаживаемся, с собой в нашу страну это не берём.
Взаимопомощь, обида, справедливость, злость, уважение к старшим, ссора, правдивость, ложь, война, мир.
Учитель: - На небе рядом с нашим солнышком появились голубые пушистые облака, на которых написаны некоторые общечеловеческие ценности.
Ч
Открываем букву
Учитель:- Что такое дружба?
Учитель:- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Учитель: - Сейчас мы с вами сами создадим ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
Задание. Выбрать только те правила, которые надо соблюдать нам - жителям нашей СТРАНЫ. остальные – вычеркнуть.
Всегда говори другу правду, не обманывай его. Всегда будь откровенным с другом. Друга можно обмануть, пошутить, посмеяться над ним. |
Помогать друзьям не надо, пусть сами справляются со своими трудностями. Выручай друга в трудные минуты. Помогай другу в беде. |
Никогда не проси прощения у друга. Считай, что ты всегда прав. Умей признавать свои ошибки. Не бойся попросить прощения у друга. |
Не выдавай чужие секреты. Расскажи секреты друга всем, окружающим тоже будет интересно. |
Взрослые не могут быть друзьями у детей. Родители – наши надёжные и верные друзья. |
У
Открываем букву
Игровая ситуация (играют все дети и все родители)
“Встаньте все, кто...”
“Итак, начнем,
- Встаньте все рядом со мной, у кого день рождения летом…
У кого дома живёт попугай…
Кто может читать….
Учитель: - Мы с вами поиграли, отдохнули. И причём, это делали дружно, помогали друг другу.
Учитель: - Ребята, всегда ли мы внимательны к окружающим, к взрослым?
СЦЕНКА Валентина Осеева «Просто старушка»
Учитель: - К сожалению, не всегда мы встречаемся только с положительными качествами человека. Некоторые отрицательные качества мы замечаем у окружающих и стараемся сами избавиться от них.
Задания. Выбрать правильный ответ.
Жадность Жадный человек – это сильный человек! Он никогда не сомневается. Никогда ничего не даёт. Жадный человек – это слабый человек! У жадины не хватает силы поделить с другом. |
Трусость Трусливый человек – это сильный человек. С ним даже Змей Горыныч не справился. Трусливый человек – это слабый человек. Трус не может найти в себе силы не бояться. |
Обман Враньё – это сила и защита. Обманывать – значит проявлять силу. Обманщики – слабые люди. Они не находят в себе силы, чтобы сказать правду, потому что правду далеко не всегда легко и просто. |
Хвастовство Хвастать – это хорошо. Это значит – казаться лучше, чем ты есть на самом деле. Хвастун – слабый человек, потому что не находит силы признаться в своём незнании и неумении. |
Равнодушие 1. Равнодушный человек - хороший человек. Он не будет помогать другу, чтобы быть спокойным. 2. Равнодушие - это плохо. Такой человек может предать в трудной ситуации. Не поддержит, не поможет. |
Дети зачитывают только правильные ответы.
Отрицательные качества человека – на «кочках»
Учитель: - Ребята, посмотрите, это отрицательные или положительные качества человека? Куда такие качества разместим: в нашу СТРАНУ или в ДРЕМУЧИЙ ЛЕС?
Такие качества не для человека. Пусть они живут в Дремучем лесу, а в нашу страну никогда не приходят.
Д
Открываем букву
Учитель: - Настоящий друг обладает такими чертами характера, как доброта, справедливость, взаимовыручка. Он всегда вежливый отзывчивый, добрый и внимательный.
Учитель: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо»).
Когда бранят за шалости, скажи прости... («пожалуйста»).
- В каких случаях мы должны употреблять вежливые слова?
Учитель: Мы должны помнить, что вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это правильно. Ведь если разобраться, все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга.
Учитель: – Человек живёт среди людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей. У каждого человека есть семья. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни
Учитель: - Следующая общечеловеческая ценность – семья.
Учитель: - За что же вас всех так любят и ждут в семье?
Учитель: - С кого вы берете пример в своей семье? На кого хотите быть похожими и почему?
Е
Открываем букву
Учитель: - Без чего ещё не могут жить люди?
Стихотворение – загадка. Кто он, как его зовут?
Ученики: Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Учитель: - Что помогает человеку трудиться? (руки)
СЦЕНКА Е.Пермяк. ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ.
Учитель: - Для чего вам руки нужны?
- А мы можем трудиться?
Чтобы наша страна стала краше, всегда был чистый свежий воздух, мы посадим цветы.
( На партах заготовки цветов, дети склеивают их, прикрепляют на доску)
С
Открываем букву
Учитель: Наше путешествие заканчивается. Но мы не прощаемся со СТРАНОЙ ЧУДЕС. Мы все люди, а человек в этом замечательном мире не может жить без друзей!
Наши народы дружбой сильны. Дружат не только дети, но и взрослые. Дружат люди разных национальностей, дружат девочки и мальчики.
Исполнение песни «Настоящий друг»