«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мини – музей «Звонкий колокольчик» как инновационная технология формирования познавательно – исследовательского развития и патриотического воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Мини – музей «Звонкий колокольчик» как инновационная технология формирования познавательно – исследовательского развития и патриотического воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации

Белоусова Н.А., воспитатель,

Джакашева Е.В., воспитатель

Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общественных ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Современные требования, предъявляемые ФГОС ДО к качеству образования, нацеливают нас педагогов на применение инновационных образовательных технологий в решении образовательно – воспитательных задач.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Под музейной педагогикой мы понимаем взаимодействие музея и ребен­ка, как инновационную технологию формирования познавательно-исследовательского развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. В обычном музее ре­бенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.

Исходя из этого на базе нашей группы функционирует мини – музей «Звонкий - колокольчик». Почему колокольчики? Колокольчики всегда вызывают у детей интерес – они неизменно привлекают своей красотой и разнообразием, своим звучанием. Их можно использовать и в играх, и в танцах, и в режимных моментах – звук колокольчика помогает привлечь внимание детей. А какой простор для творчества! Сколько разнообразных колокольчиков можно изготовить своими руками! Отличный повод для изготовления совместной поделки детей и родителей. Ну и, конечно, колокольчик поможет познакомиться с историей разных стран, и, в первую очередь – с историей нашего государства, а значит, станет помощником в патриотическом воспитании ребят, в формировании гражданской позиции подрастающего поколения.

Сегодня экспозиция музея насчитывает 60 экземпляров и продолжает пополняться. Самые разные колокольчики из разных уголков нашей страны: Анапа, Москва, Адлер, Санкт-Петербург, Сочи, Геленджик... Их дарят и родители, и сотрудники МОУ детского сада.

В нашем музее собраны самые различные колокольчики:

  • колокольчики - города, содержащие символику города;

  • новогодние колокольчики;

  • колокольчики, сделанные своими руками;

  • колокольчики для праздника;

  • колокольчики - игрушки;

  • рыбацкие колокольчики.

      В процессе деятельности музея открывается возможность для широкого использования разных видов детской деятельности. Например, организуются игра-путешествие «Какой музей самый… (большой, маленький, старый, оригинальный и т.п.)», развлечение «Чудный звон колоколов», исследование «Колокольчики и колокола в живописи (архитектуре)», различные творческие мастерские по изготовлению колокольчиков (например, из соленого теста, глины) и т.д.

      Наш музей всегда рад принять гостей: родителей, детей и педагогов, экскурсоводами выступают юные воспитанники группы.

Цель деятельности мини - музея: формирование и познавательно-исследовательских интересов детей в процессе создания и пополнения музейной коллекции.

Мини-музей имеет свой паспорт, в котором описан не только перечень экспонатов, но и разработан план работы с ними для детей разных возрастных групп.

Здесь можно увидеть не только экспонаты, но и узнать интересные факты о возникновении колоколов, услышать их звучание.

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заклю­чается в следующем: у ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут наиболее благодарными и вос­приимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут позна­вательный интерес к «настоящему» музею, расширят познавательный интерес и эмоцио­нальное восприятие.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее