Конспект НОД по теме: «Мячик прыгает цветной. Во дворе передо мной.»
(Ознакомление с окружающим миром в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий)
Задачи:
Воспитательные:
- Формировать знания о предметах, необходимых для занятия спортом;
- Формировать физические качества в разнообразных формах физической деятельности:
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие:
- Совершенствовать умение определять функцию предмета по его внешнему виду;
- Развивать представления о здоровом образе жизни;
- Развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.
Образовательные:
- Дать знания о том, каким был мяч в древности;
- Побуждать группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом);
- Уточнить знания о различных спортивных играх и используемом спортивном инвентаре;
- Содействовать пониманию того, что является составляющим здорового образа жизни;
-Здоровьесберегающие технологии Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник», М Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка», М.И.Чистякова «Психогимнастика».
- Технология игрового обучения В М Букатов «Социо-игровой стиль обучения».
Оборудование:
Мячи, демонстрационная картинка с изображением нескольких пар одинаковых мячей.
Место проведения: Групповая комната
Ход занятия.
I часть
Организационный момент
- Ребята, закончите фразу:
- Наша Таня громко плачет,
- Уронила в речку (мячик)
- А вы знаете, откуда взялся мяч?
- Кто придумал в него играть? В.
- -Сегодня вы узнаете историю появления мяча.
II часть
Беседа «История появления мяча»
В - Мяч одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи делали из растений, их сплетали. И мяч получался совсем не круглый. Как вы думаете, удобен ли был такой мяч для игры? (непрочный)
Затем люди стали сшивать мячи из шкур зверей. Такой мяч был прочным, но его еще набивали песком, перьями, тряпками. Поэтому мяч становился тяжелым и он не подпрыгивал. И вот в древней стране Греция придумали наполнять мячи воздухом. Сейчас это делают с помощью насоса. Давайте попробуем все вместе.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Дети «берут» в руки насос, вдыхая и выдыхая воздух «с-с-с-с-с-с-с».
- Так мячи стали намного легче и удобнее, а еще мяч стал прыгать. Затем люди научились делать резину и самые лучшие мячи получались из резины.
- А вы умеете прыгать, как мячики?
Физминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Мелкие прыжки на месте Действия по тексту/
- Вы любите играть с мячом? Какие игры с мячом вы знаете? (футбол, баскетбол, волейбол...).
- У меня в руках вот такой мяч (пластмассовый). Как вы думаете, в какую игру можно играть с этим мячом9 (ответы). Если дети затрудняются, воспитатель наводит их на игру в кегли,
Игра «Сбей кеглю»
Правила игры: каждый игрок прокатывает мяч по полу и сбивает кегли Выигрывает тот игрок, кто больше всех сбил кеглей (игра может быть командная).
- Еще у меня есть такой мяч (тряпичный). А в какую игру можно играть с этим мячом? (ответы). Таким мячом можно попадать в цель.
Игра «Попади в цель»
Правила игры: игрок кидает мяч в обруч на полу, кто больше забросит мячей, тот выиграл (игра может быть командная).
- Вы много играли и ,наверное, устали?
Игра-упражнение «Лентяи» (релаксационное упражнение для снятия напряжения).
- Представьте себе, что вы лентяи и отдыхаете на мягком коврике. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно, ваши глаза закрыты. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, ноги, приятное тепло охватывает ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Приятная лень разливается по всему вашему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит нам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «Три» - откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо, отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
- А хорошее настроение обязательно сопровождается улыбкой. Я предлагаю поиграть в игру.
III часть
Итог занятия
Игра «Передай улыбку».
- Каждый из вас поворачивается к своему товарищу, стоящему рядом, смотрит на него и передает свою улыбку.
- Я вам желаю, чтобы у вас всегда было замечательное настроение и, чтобы вы всегда внимательно относились друг к другу.