«День художника»
Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности, привлечение их к совместной художественной деятельности. Установление положительного эмоционального контакта между детьми.
Материалы: Костюмы разных цветов, ш, кисточка, палитра; обручи 4 шт ; бумага писчая 4А; альбомные листы; гуашь ; кисточки для рисования; краски акварельные.
Ход мероприятия:
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует.
Всё, что его интересует.
2 ребёнок:
Всё вызывает интерес
Далёкий космос,
ближний лес
Цветы, машины,
сказки, пляски
3 ребёнок:
Всё нарисуем!
Были б краски, Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле!
Ведущий:
Здравствуйте, сегодняшний праздник посвящён дню юного художника, т. е. вам! Сегодня мы будем не только рисовать, но ещё и соревноваться.
4 ребёнок:
У меня есть карандаш,
разноцветная гуашь.
Акварель, палитра,
кисть и бумаги плотный лист.
А ещё мольберт- треножник
Потому что я — (художник)
(Входит художник)
Ведущий: Но где, же он сам?
Художник: Здравствуйте ребята, как я вам рад! Позвольте представиться - художник. Начну с вопроса: - «Что же такое творчество?». (Ответы детей).
-Творчество - это процесс создания чего – то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить.
А еще художнику для творчества нужны инструменты, посмотрите, что у меня в руках? (Кисть и палитра)
Дидактическая игра «Что перепутал художник».
Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно.
Художник: Дети, а что вы любите рисовать? (ответы детей).
Предлагаю разделиться на две команды. На команду «КИСТОЧКИ» и команду «КАРАНДАШ»
Конкурс «Бумага для художника»
Ведущий:
Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне, бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая соберёт бумагу для всей художников.
Ведущий: [/b]
Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины, они взяли лист и смяли.
Следующий наш конкурс «Меткий художник». Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда, в корзине которой окажется больше бумажных комков.
Пауза для отдыха загадки.
Ведущий:
А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть.
А художник загадает вам загадки
1. Я люблю купаться в краске
совершенно без опаски.
С головою окунаюсь,
а потом не вытираюсь.
По бумажному листу
или тканому холсту.
Вправо, влево,
вверх и вниз я гуляю.
Кто я…. (кисть)
2. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острый постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж.
Быстро нарисует (карандаш)
3. Что бы ноты разложить.
У музыкантов есть пюпитры.
А что бы краски разводить.
Художникам нужны (палитры)
4. У него есть много братьев
Живут в узеньком домишке,
Разноцветные детишки.
Только выпусти на волю
Разукрасят чисто поле, что это…
(цветные карандаши)
5. Нарисует он картину
И разукрасит Буратино
Он напишет объявление
И открытку поздравление
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький …
(фломастер)
Художник: Молодцы!
А сейчас давайте потанцуем, а то что то мы засиделись, приглашаем детей на флешмоб «Разноцветные краски»
Художник: Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:
Если видишь на картине,
нарисована река,
Или ель и белый иней,
или сад и облака,
Или снежная равнина,
или поле и шалаш.
То подобная картина называется …
(пейзаж)
Если видишь на картине
чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это…
(натюрморт)
Если видишь, что с картины
смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется (портрет).
Конкурс «Кисточки и краски»
Художник: Отдохнули? Предлагаю снова разделиться по командам. Давайте вспомним, как мы рисуем, сначала кисточку окунаем в воду, затем в краску, потом снова в воду и т. д.
На мольберте прикреплены 2 ватмана с изображением разных геометрических фигур. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и дорисовать дополнительные детали, чтобы получилось изображение какого- либо предмета.
Ведущий: А сейчас у нас будет игра – разминка «Действуй по цвету». Я буду показывать красного цвета, те у кого красный цвет костюма будет прыгать, а если покажу зеленый будете хлопать, покажу синий – топать ногами, а если желтый - показывать фонарики.
А у меня есть еще одно последнее самое трудное задание . Я буду вам загадывать загадки, а вы по очереди будете рисовать отгадки.
1. Зимой и летом одним цветом (елка). Рисуют елку на большом листе.
2. Она под осень умирает,
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда
Она их главная беда. (трава)
3. Течет, течет не вытечет
Бежит, бежит не выбежит. (река)
4. Ног нет, а идет
Глаз нет, а плывет (туча)
5. Серебряные нити
Сшивают землю и небо! (дождь)
Художник: интересно, а что это у вас получилось?
(дети отвечают – пейзаж). Вот уж не думал, что у вас получится, но вы молодцы!
Ведущий: Победила дружба. Наш праздник подошёл к концу. Предлагаю завершить его сладким штрихом (дети получают сладкие призы) и спеть цветную оранжевую песню (все поют).
Художник: Но сначала я хочу поблагодарить ребят (выносит мелки). Это вам мелки, рисуйте, творите. До свидания, до новых средств!
Ведущий: А мы пойдем на улицу рисовать свои картины на асфальте мелками, которые подарил нам художник.