«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическую Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Перекресток».

В данной разработке объеденены 2 направления деятельности: изучение основ безопасности на дороге и волонтерской деятельности

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Слайд 1

Добрый день! Представляю вашему внимаю методическую разработку дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Перекресток».

Увеличение количества автотранспорта и рост интенсивного дорожного движения обозначил на сегодняшний день проблему, которая требует пристального внимания со стороны взрослых и подростков: обеспечение безопасности младших школьников на дорогах и улицах города. Ребята получают начальный уровень знаний ПДД в дошкольных учреждениях и школе, в связи с чем в дополнительном образовании возникла необходимость поиска новых эффективных подходов к организации обучения по данному направлению.

Слайд 2

Проанализировав реализуемые подходы, было решено объединить 2 направления - ПДД и основы волонтерства, в результате родилась программа «Перекресток», идея которой заключается в том, чтобы дети, осваивая технологию проведения социальных мероприятий и углубляя знания по ПДД, проводили профилактические мероприятия по для своих сверстников и жителей района Талнах.

Слайд 3

Для чего в содержание были включены основные разделы, которые вы видите на слайде. Тематика занятий учитывает особенности климатических условий крайнего Севера, как в сфере ПДД, так и в организации пропаганды безопасного поведения на дороге. Содержание программы ежегодно обновляется в соответствии с изменениями в ПДД и других законодательных актах, в связи с появлением новых средств передвижения и развитием дорожной инфраструктуры.

Слайд 4

Образовательный процесс строиться с учетом принципов обучения и воспитания. Принципы обучения представлены традиционным для современного образования перечнем.

Слайд 5

Принципы воспитания применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы взглядов, убеж­дений, качеств личности, устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Слайд 6

Для достижения цели программы подобран педагогический инструментарий, представленный в виде комплекса технологий, методов, приемов и средств взаимодействия педагога и учащегося в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 7

С целью повышения эффективности образовательного процесса применяются педагогические технологии, представляющие собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать учащегося затем создать условия для осмысления материала, помочь ему обобщить приобретённые знания и передать их другим.

Слайд 8

В современных реалиях, важное значение приобретают дистанционные технологии, в следствии чего сложилась система средств, используемых мной для организации деятельности детей в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Слайд 9

Методы обучения по программе основаны на активном вовлечении детей в учебный процесс. Данный комплекс включает в себя методы активного и интерактивного обучения, личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные методы, мультимедийные и технические средства обучения, которые направлены на осмысление участниками дорожной ситуации, обеспечение деятельностного освоения и выработку образа поведения в современной дорожной ситуации.

Слайд 10

Все это базируется на систематизированных в процессе практической педагогической деятельности качественных методических материалах.

Слайд 11

Помимо освоения теоретических знаний, предусмотренных программой, обязательным компонентом является включенность в практическую волонтерскую деятельность, формы которой представлены на слайде.

Слайд 12

Практика участия в социально значимых активностях привела к созданию календаря традиционных мероприятий для волонтеров, который включает обязательный минимум – организацию и проведение 11 акций по профилактике БДД.

Слайд 13

С целью формирования позитивного интереса к социально значимой деятельности, расширения знаний по ПДД, закрепления навыков осознанного безопасного поведения в различных дорожных ситуациях учащиеся включаются в проектно-исследовательскую деятельность различного уровня. Разрешите представить вашему внимаю некоторые из разработанных проектов.

Слайд 14

Педагогический проект «К правилам движения с великим уважением», был ориентирован на детей и родителей района Талнах. В рамках проекта учащиеся были включены в организованные мной мероприятия, направленные на изучение причин нарушения пешеходами ПДД.

Слайд 15

Результатами проекта «Я - умный пешеход, я пойду на переход» стали разработанная памятка для пешеходов, компьютерная презентация по данной теме, которая демонстрируется на занятиях по изучению ПДД. В ходе реализации проекта был проведен социальный опрос 100 участников дорожного движения, осуществлялось наблюдение за пешеходами в районе перекрестка с интенсивным движением транспорта и пешеходов. Дети приняли участие в Глобальной единовременной краевой акции «Пешеход на переход».

Слайд 16

Следующая проектная работа учащихся «Фликер дарит свет жизни» была связана с пассивной безопасностью пешеходов. Данный проект участвовал в осенней сессии краевого конкурса «Территория 2020», организуемого «Молодежный центр» г. Норильска и получил сертификат победителя на сумму 30000 рублей для реализации детских идей.

Эффективному функционированию объединения волонтеров способствует сотрудничество со специалистами разнообразных структур (школьными отрядами ЮИД, волонтерскими общественными объединениями, сотрудниками правоохранительных органов, родителями и пр.).

Слайд 17

Каков же механизм оценки результатов деятельности по программе?

Оценка результатов – не разовое мероприятие, а мониторинговый процесс на протяжении всего периода обучения. При его проведении применяются разнообразные виды, формы и методы контроля.

Слайд 18

На слайде представлена карта учета результатов теоретической, практической подготовки и личностного развития детей.

Анализ данных помогает выявить общие результаты развития группы, всего коллектива, проблемы каждого ребенка, спланировать ожидаемые изменения, осуществить необходимую коррекцию.

Слайд 19

Помимо знаний, умений и навыков, результатом целенаправленной систематической деятельности являются награды, полученные учащимися в викторинах, олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня, проведенные мероприятия, навыки разработки информационно агитационных материалов и другие показатели, которые вы видите на слайде.

Слайд 20

Но главный результат, который фактически подтверждается статистическими данными школ, с которыми ведется сотрудничество - это снижение детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Информацией о нашей деятельности и ее результатах мы активно делимся в социальных сетях и на сайте нашего учреждения, на страницах организаторов различных конкурсов в сети интернет, так же с информацией о программе можно познакомиться в информационной системе «Навигатор дополнительного образования Красноярского края».

Спасибо за внимание.

2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее