«Зимний фестиваль знаний 2025»

Методическое пособие "Тетрадь для развития интеллекта младших школьников"

Тетрадь Для развития эмоционального интеллекта младших школьников

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки







Тетрадь

по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников







Принадлежит: _____________________________________

Класс: _______________________













Подготовила: Шевелёва Наталья Николаевна



Страх

Приготовь бумагу, цветные карандаши или фломастеры. Вспомни, чего ты боишься, назови это конкретным словом, представь образ своему страху и нарисуй его.




































Что бы ты хотел сделать с этим рисунком? Дорисовать что-то смешное или доброе, порвать и выбросить или что-то иное?



Шкала страха

Давай выясним, насколько ты боишься своих страхов по шкале от 0 до 10, где 0-1 – совсем не боюсь, а 10 – испытываю дикий ужас.





Страх 1 Страх 2

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________











Страх 3 Страх 4

__________________________ __________________________

__________________________ _________________________

__________________________ __________________________

















Напиши на этой странице чего ты боишься. Например: получить двойку, темноты и тд. Возьми страхи со страницы «Шкала страха», либо впиши новые. После этого сделай из своего страха цель. Например: Боюсь получить двойку – хочу получить пятерку, боюсь темноты – попросить маму купить ночник.

Страх

Цель
















Письмо страху

Напиши письмо своему страху.

Дорогой мой страх, ______________________________________

______________________________________________________

Почему ты такой ______________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Но я больше не буду тебя бояться, потому что _____________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Быть храбрее мне поможет ____________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Быть храбрее мне поможет _____________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Прощай, страх, теперь я _______________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Представь, что ты супергерой, способный уничтожать свои и чужие страхи. Нарисуй себя на страничке. именно так ты выглядишь, когда тебе не страшно. Вспоминай этот образ каждый раз, когда становится страшно.





































Цветок страха

Р аскрась и вырежи этот цветок. Когда тебе становится страшно, отрывай один лепесток – так твой страх улетучится!

Злость

На что я злюсь?

Я злюсь, когда_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я чувствую злость?

Опиши свои чувства в разных частях тела, когда ты испытываешь злость?

Мои глаза чувствуют: _______________________________________

_______________________________________________________

Мои уши чувствуют: _______________________________________

_______________________________________________________

Мой рот чувствует_______________________________________

_______________________________________________________

Мое лице чувствует: _______________________________________

_______________________________________________________

Мой живот чувствует: ____________________________________

_______________________________________________________

Мои руки чувствуют: _______________________________________

_______________________________________________________

Мои ноги чувствуют: _______________________________________

_______________________________________________________

Когда злюсь, я: ___________________________________________

_______________________________________________________



Письмо тому, на кого я злюсь


Это письмо я пишу _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Я злюсь, потому что ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне нравится _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне не нравится ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я бы хотел (-а) в будущем ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Еще пару строчек, чтобы рассказать о своих чувствах. Не стоит утаивать, будь честен с собой _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дыхание по квадрату

Технику можно выполнять в расслабленном виде, и во время стресса и негативных эмоций.

Смысл техники заключается в том, чтобы дышать на 4 такта:


1 . Вдох в течение 4 секунд

Задержка дыхания на 4 секунды

2. Выдох в течение 4 секунд

Задержка дыхания на 4 секунды

3. Вдох в течение 4 секунд

Задержка дыхания на 4 секунды

4. Выдох в течение 4 секунд


1 2









3 4

























Раскраска «Антистресс»

Т акие раскраски состоят из множества мелких деталей. Когда человек фокусируется на них, полностью погружаясь в процесс, стресс постепенно снижается, а эмоции утихают.

Чек-лист «Долой злость и гнев!»

Д авай составим чек-лист способов избавления от злости и гнева!


Включить музыку и потанцевать




Побить подушку




Помыть посуду




Посчитать до 10




Разобрать вещи в шкафу


Продолжай…

































Нарисуй эмоции

Перед тобой лист, нарисуй на нем свои эмоции. Возьми самые яркие фломастеры или карандаши и начни рисовать. Это может быть все что угодно – рожицы, смайлики, или даже целый портрет.


































Грусть

Письмо грусти.

Напиши, что или кто заставляет тебя грустить. Какие проблемы сейчас беспокоят. Как ты переживаешь и грустишь и тд.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Как выглядит грусть?

Нарисуй грусть, как ты ее видишь и чувствуешь. Это может быть все, что угодно!



































Список благодарностей.

Каждый день записывай минимум 5 вещей, за которые ты благодарен: Получил пятерку в школе, сделал уборку, помог маме и тд.



Понедельник

Вторник

Среда


























Четверг

Пятница

Суббота
























Воскресенье




















Колесо баланса

Колесо баланса – это прием, который поможет понять, чего тебе не хватает и почему ты грустишь.

Внимательно рассмотри колесо и закрась каждый сектор, исходя из своих ощущений. Как только все сектора будут закрашены, посмотри, в каких секторах закрашены пункты «плохо» и «нормально». Подумай и напиши, что нужно сделать, чтобы в этой сфере все было «супер».

В се ли хорошо в семье? Доволен ли ты общением с друзьями?



Доволен ли ты своими

увлечениями (хобби)?






















Как дела в школе?







Ты достаточно отдыхаешь?



Игра «Повтори позу»

Э то игра-разминка. Посмотри на персонажей и реши, за кем будешь повторять?









































Дневник настояния

Заполни неделю смайликами с настроением, а в конце подведи итог – какое настроение у тебя было чаще всего?




п онедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье
























































































Радость

Напиши, что такое радость? В какие моменты ты её испытывал?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

Карта желаний

Давай составим карту желаний – нарисуй или вырежи картинки своих желаний – кем я хочу стать, что хочу иметь, что хочу сделать и тд.




































Я люблю/ мне нравится

Напиши на страничке то, что ты любишь и что тебе нравится

Я люблю (напиши людей) ___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Я люблю (напиши любимую еду) _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Мне нравится (качества, которые нравятся в людях) _____________

___________________________________________________________________________________________________________________

Мне нравится (книги и фильмы) ______________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

В школе я люблю __________________________________________

_ ___________________________________________________________________________________________________________________


Я люблю себя, я молодец!

Перепиши это предложение ниже 3 раза.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Я дарю радость!

Вспомни и запиши, кого ты радовал на предыдущей неделе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А теперь вырежи эти звездочки и подари их тому, кому считаешь нужным – так ты порадуешь окружающих!





Улыбнись, ты чудо!

У тебя все получится!





Хорошего дня!





Отлично

выглядишь! Твоя улыбка украшает

мир!





Сердце моих чувств

Выбери цвет для каждой эмоции и закрась сердце настолько, насколько оно наполнено выбранными эмоциями. Можешь добавить свои эмоции и чувства!


Радость


Злость






Грусть


Страх






Удивление


Любовь






______________


_____________






______________


_____________



























Чек-лист «Привет, радость!»

Давай составим чек-лист способов для поднятия настроения!


Посмотреть смешные видео в интернете или комедию




Потанцевать и/ил послушать зажигательную музыку




Заняться спортом




Сходить погулять


Продолжай…




































21


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее