«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методическое мероприятие «Помоги Лесовичку»

Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о природе, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
  2. Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым обьектам.
  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Методическое мероприятие «Помоги Лесовичку» с детьми подготовительной к школе группы

Разработал Воспитатель: Педченко Анастасия Владимировна г. Усолье – Сибирское 2017 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о природе, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

  2. Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым обьектам.

  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: аудиозапись «плач человека», письмо, природоохранительные знаки, пазлы-ключ и дом, кочки, стрелки, Цифра 1, следы зверей картинки насекомых. картинки к игре «кем быть», клей, гречка, манка, картинки мишек и зайцев.

Ход:

 В группу заходит воспитатель, переодетый в Белоснежку и приглашает детей в лес.

Дети отправляются за воспитателем.

В:Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Вдруг все слышат чей-то плач. На пеньке сидит Лесовичок и плачет.

В: -Ребята, как вы думаете почему Лесовичок плачет?

- Да, наверно его кто-то обидел или у него что то случилось.

- Ой! А тут еще и письмо, давайте прочитаем его.

Письмо:

Лесовичок заблудился, ключ от дома потерял, ну и в домик не попал.

В: — Ребята, а мы можем помочь Лесовичку?

-Давайте найдем ключик. Чтобы ключик нам найти, нужно по дорожке идти, но не просто идти, а нужно выполнить лесные задания и лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и наверно первое задание. Дети подходят к цифре 1.

Задание № 1.

Соберите пазлы- картину и узнаете, какой же ключик искать и в каком домике живет Лесовичок

Дети собирают пазлы, видят какой ключик от какого домика им искать, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 2:

Ответьте на вопросы:

-Что такое лес?

-Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Как называется лес где растут березы? (ели, сосны)

- А что такое смешанный лес?

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Дети отвечают на вопросы, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 3

В:- Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи они. А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

Рыжая кума всех провела (Лиса)

4. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 4

Дорисуй насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, жук, муха, комар).

Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 5

Детям раздаются картинки «Кем был-кем стал». дети должны выложить цепочку последовательного развития.

Икринка – малёк – рыба.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 6

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранными знаками: Назови, что нельзя делать в лесу?

-Не лови красивых насекомых.

-Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

-Не жги костры

-Не рви цветы

-Не руби деревья

-Не ломай ветки

-Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Дети называют знаки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 7

Звери –зайчата и мишки потеряли шубки, помогите им найти свои шубки. На столе лежат изображения животных, клей, манка и гречка. дети берут животное мажут шубку клеем и посыпают нужной крупой.

Дети одевают животных в шубки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 8

«Что за гриб?»

  1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.

  2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

  3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

  4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

Дети отгадывают все грибы, переворачиваем кочку и там ключик.

В: -Ну вот ребята мы и нашли ключик от домика Лесовичка, теперь он может отправляться домой и спокойно жить там, а мы давайте попрощаемся с Лесовичком и отправимся в группу.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее