Методическое мероприятие «Помоги Лесовичку» с детьми подготовительной к школе группы Разработал Воспитатель: Педченко Анастасия Владимировна г. Усолье – Сибирское 2017 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о многообразии природы. Задачи:
Оборудование: аудиозапись «плач человека», письмо, природоохранительные знаки, пазлы-ключ и дом, кочки, стрелки, Цифра 1, следы зверей картинки насекомых. картинки к игре «кем быть», клей, гречка, манка, картинки мишек и зайцев. Ход: В группу заходит воспитатель, переодетый в Белоснежку и приглашает детей в лес. Дети отправляются за воспитателем. В:Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок. (Ходьба.) Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. (На носочках.) Пробирайся осторожно – Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.) Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (Прыжки.) Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. (Приседают.) Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.) Мы пришли с тобой, дружок, Во дремучий во лесок. (Ходьба.) Вдруг все слышат чей-то плач. На пеньке сидит Лесовичок и плачет. В: -Ребята, как вы думаете почему Лесовичок плачет? - Да, наверно его кто-то обидел или у него что то случилось. - Ой! А тут еще и письмо, давайте прочитаем его. Письмо: Лесовичок заблудился, ключ от дома потерял, ну и в домик не попал. В: — Ребята, а мы можем помочь Лесовичку? -Давайте найдем ключик. Чтобы ключик нам найти, нужно по дорожке идти, но не просто идти, а нужно выполнить лесные задания и лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и наверно первое задание. Дети подходят к цифре 1. Задание № 1. Соберите пазлы- картину и узнаете, какой же ключик искать и в каком домике живет Лесовичок Дети собирают пазлы, видят какой ключик от какого домика им искать, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше. Задание № 2: Ответьте на вопросы: -Что такое лес? -Что растет в лесу? - Кто живет в лесу? - Как называется лес где растут березы? (ели, сосны) - А что такое смешанный лес? -Кто на себе дом носит? (Улитка) – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти) – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла). – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Дети отвечают на вопросы, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше. Задание № 3 В:- Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи они. А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки. 1. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной (медведь) 3. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. Рыжая кума всех провела (Лиса) 4. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше. Задание № 4 Дорисуй насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, жук, муха, комар). Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше. Задание № 5 Детям раздаются картинки «Кем был-кем стал». дети должны выложить цепочку последовательного развития. Икринка – малёк – рыба. Икринка – головастик – лягушка. Семечко – росток – растение (одуванчик). Жёлудь – росток – дуб. Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше. Задание № 6 Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. Работа с природоохранными знаками: Назови, что нельзя делать в лесу? -Не лови красивых насекомых. -Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны -Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу -Не жги костры -Не рви цветы -Не руби деревья -Не ломай ветки -Нельзя брать с собой домой лесных жителей. Дети называют знаки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше. Задание № 7 Звери –зайчата и мишки потеряли шубки, помогите им найти свои шубки. На столе лежат изображения животных, клей, манка и гречка. дети берут животное мажут шубку клеем и посыпают нужной крупой. Дети одевают животных в шубки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше. Задание № 8 «Что за гриб?»
Дети отгадывают все грибы, переворачиваем кочку и там ключик. В: -Ну вот ребята мы и нашли ключик от домика Лесовичка, теперь он может отправляться домой и спокойно жить там, а мы давайте попрощаемся с Лесовичком и отправимся в группу. |