«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методические рекомендации по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций

Методические рекомендации регламентируют организацию и формы проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций (в том числе частных), осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Приложение к письму

от______№________


Методические рекомендации по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей)


I. Общие положения

1. Методические рекомендации регламентируют организацию и формы проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций (в том числе частных), осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197;

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей образовательных организаций»;

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

- нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регламентирующими вопросы аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


П. Организация процедуры аттестации

3. Информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников в соответствии с приказом министерства образования Тульской области от 13.01.2016 № 29 «О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (далее – Институт).

4. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется Главной аттестационной комиссией по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Главная аттестационная комиссия), на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 7.04.2014 г. № 276, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

5. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников привлекаются специалисты из Областного банка экспертов (далее – Специалисты). Специалистами могут выступать руководящие и педагогические работники государственных и муниципальных образовательных организаций, руководители и сотрудники организаций, осуществляющих научно-методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.


III. Подготовка и формы прохождения экспертизы
профессиональной деятельности

6. Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию.

Процедура аттестации педагогических работников предполагает четыре периода.

7. Первый период - межаттестационный.

7.1. В межаттестационный период педагогические работники:

  • занимаются самообразованием;

  • проходят курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку;

-оценивают эффективность своей работы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественные показатели, намечают перспективы работы;

-формируют Портфолио профессиональных достижений (далее – Портфолио).

8. Второй период - подготовительный.

8.1. Педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности в соответствии с требованиями к квалификационным категориям, подает непосредственно в Главную аттестационную комиссию либо направляет по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», на адрес электронной почты ca@ipk-tula.ru следующий пакет документов:

  • заявление о проведении аттестации установленного образца (приложение № 1),

  • согласие на обработку персональных данных (приложение № 2);

  • копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии такового);

  • копию первого и последнего листа трудовой книжки, листа трудовой книжки с записью об установлении квалификационной категории;

  • копии документов о наличии ученой степени, государственных наградах Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственных наградах (нагрудный знак, почетная грамота), дипломов победителей конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование».

Копии документов заверяются работодателем.

8.2. В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявления подаются отдельно по каждой должности.

8.3. Для сохранения оплаты труда с учётом ранее присвоенной квалификационной категории рекомендуется подавать заявление об аттестации не позднее трёх месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

9. О сроке и месте проведения аттестации педагогическому работнику сообщается в письменном уведомлении (приложение № 3).

10. Третий период - экспертный.

Рекомендуемые формы прохождения экспертизы профессиональной деятельности:

Портфолио - для педагогических работников, подавших заявление на первую или высшую квалификационные категории, а также имевших квалификационные категории, срок действия которых истек на момент подачи заявления в Главную аттестационную комиссию;

Самоанализ профессиональных достижений и характеристика-представление - для педагогических работников, повторно подавших заявление по должности, по которой ранее была установлена квалификационная категория (при наличии действующей категории на момент подачи), и имеющих ученые степени, государственные награды Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственные награды (нагрудный знак, почетная грамота), ставших победителями конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование», имеющих стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, обеспечивающих повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (Соглашение между министерством образования Тульской области и Тульской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2015-2017 годы). Самоанализ профессиональных достижений и характеристика-представление заверяются работодателем.

IV. Оформление профессиональных достижений педагогического работника


Портфолио профессиональных достижений


11. Портфолио представляет собой структурированную и систематизированную информацию о профессиональной деятельности педагогического работника, личных достижениях в образовательной деятельности, результатах обучения, воспитания и развития его обучающихся, вкладе педагога в развитие системы образования.

12. Принципы формирования Портфолио: актуальность, достоверность, объективность, логичность, документальное подтверждение результатов работы, аккуратность и эстетичность оформления.

13. Портфолио содержит:

Титульный лист (приложение № 4);

Общие сведения (приложение № 5);

Раздел I. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (Таблицы личных достижений профессиональной деятельности (приложения № 6-17) (далее – Таблицы) 1.1-1.4);

Раздел II. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (мониторинги, проводимые в соответствии с приказами Минобрнауки Российской Федерации и Министерства образования Тульской области) (приложения № 6-17) (Таблицы 2.1-2.3);

Раздел III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (приложения № 6-17) (Таблицы 3.1-3.11);

Раздел IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (приложения № 6-17) (Таблицы 4.1-4.3);

Раздел V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов (приложения № 6-17) (Таблицы 5.1-5.6).

14. Содержание Таблиц, представленных в Портфолио, соответствует направлениям деятельности следующих категорий педагогических работников:

учителей образовательных организаций, преподавателей общеобразовательных дисциплин государственных профессиональных образовательных организаций (приложение № 6);

преподавателей общепрофессиональных дисциплин, профессионального цикла (МДК), мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций (приложение № 7);

воспитателей (включая старшего), музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, методистов (включая старшего) дошкольных образовательных организаций (приложение № 8);

педагогов-психологов (приложение № 9);

социальных педагогов (приложение № 10);

педагогов дополнительного образования (приложение № 11);

учителей, преподавателей-организаторов ОБЖ (приложение № 12);

тренеров-преподавателей (включая старшего) (приложение № 13);

учителей-логопедов (логопедов), учителей-дефектологов, учителей, реализующих адаптированные образовательные программы (приложение № 14);

воспитателей образовательных организаций (приложение № 15);

педагогов-организаторов, старших вожатых (приложение № 16);

методистов (включая старшего), инструкторов-методистов (включая старшего) (приложение № 17).

15. Вся информация, представленная в портфолио, должна сопровождаться подтверждающими документами.

16. Копии документов заверяются работодателем (руководителем муниципального органа управления образованием и т.д.).

17. Лица, заверяющие документ, несут ответственность за достоверность представленных в нем сведений. В случае предоставления недостоверных сведений результаты оценки деятельности педагога по данному параметру могут быть аннулированы.

18. Педагогические работники представляют Портфолио в Главную аттестационную комиссию в срок, установленный в уведомлении.

19. Для прохождения экспертизы в форме самоанализа профессиональных достижений педагогическим работникам рекомендуется представить эссе о своей педагогической деятельности и сведения в Таблицах, соответствующих направлению деятельности.

20. Результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников оцениваются по балльной системе, фиксируются в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника (далее – Экспертное заключение) (приложение № 18) и передаются в Главную аттестационную комиссию.

21. Четвертый период - заключительный.

22. На основании оценки результатов деятельности педагогического работника Главная аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

23. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

24. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

25. На основании решения Главной аттестационной комиссии министерство образования Тульской области издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения, который размещается на официальном сайте Министерства образования Тульской области в сети «Интернет».

26. Установленная педагогическому работнику квалификационная категория действительна в течение пяти лет и сохраняется до окончания срока ее действия, а также при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

27. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее